10 глава от Матитйаhу (Матфея) – толкование

Ноябрь 15, 2018
Комментариев к записи: 0

Йеhошуа увидел, что в стране достаточно много людей погрязших в отступлении от Торы, но эти люди были готовы услышать Бсуру Това. Однако работы было много, а благовестников – мало, по сути он все делал один. Тогда он решил назначить 12 талмидим, своими посланниками (апостолами) и отправить их по стране с особой миссией.

Призвание двенадцати (1-4)

1 Йеhошуа призвал двенадцать талмидим и дал им власть изгонять нечистых духов и исцелять всякого рода болезни и недуги.

2 Вот имена двенадцати посланников: Первый Шимон, названный Эвэн и Андрей, брат его, Йааков Бен-Завдай и его брат Йоханан,

3 Филипп и Бар-Талмай, Тома и сборщик налогов Матитйаhу, Йааков Бар-Халфай и Тадай,

4 Шимон Зилот, и Йеhуда из Криота, который предал его.

Почему именно эти ученики были избраны на данное служение? Скорее всего, они были более преданные и ревностные. В одном месте, Шимон говорит Йеhошуа:

27 Эвэн отвечал: “Смотри, мы все оставили и пошли за тобой. Что же нам будет?”

(Бсура Това от Матитйаhу 19)

Из этого видно, что они были более преданные, потому и им было вверено такое ответственное служение – распространять среди евреев Бсуру Това.

В данном переводе используется прозвище Шимона (Петра) не Кефа, а Эвенкамень. Эвен – это танахическое имя. Если посмотреть на еврейские имена, то вы нигде не встретите имя Кефа, но имя Эвэн, встречается. Поэтому, прозвище Шимона, правильней с танахической точки зрения, будет Эвэн.

Наставление перед служением

Наставление Йеhошуа довольно обширное. В него входят и цель их миссии, и что нужно делать, а чего нельзя, чего следует бояться и тд.

Куда идти (5,6)

5 Этих двенадцать Йеhошуа послал, дав им следующие указания: “Не ходите в области гоим, и не входите ни в какой город в Шомроне,

6 Но идите к потерянным овцам дома Исраэйла.

Машиах – это вечный царь Божьего народа. В первую очередь – это потомки Йаакова – Исраэйла. Затем из гоим, присоединившиеся к Исраэйлу. Когда Исраэйл рассеивался среди гоим, он переставал существовать как народ Божий. Тоже самое произошло и после того, как еврейские общины верующие в Йеhошуа, как в Машиаха, растворялись в язычестве. Гоим, не могут существовать как народ Божий, если они не присоединены в духе к потомкам Исраэйла и к Торе. Так было до Машиха, так есть и так будет до конца дней. Все гоим, которые боялись Йеhову, шли поклоняться Ему в Йерушалэйм. Потому, после того, как Шеломо построил Храм, было сказано он нем (о Храме):

6 И чужеземцев, присоединившихся к Йеhове, чтобы служить Ему и любить имя Йеhовы, чтобы быть Ему рабами, всех соблюдающих субботу, не оскверняющих ее и держащихся завета Моего,

7 И их приведу Я на гору святую Мою и обрадую их в доме молитвы Моем; всесожжения их и жертвы их в благоволение (будут) на жертвеннике Моем, ибо дом Мой домом молитвы назовется для всех народов.

(Йешайа 56)

Язычники не могли создать свою систему освящения, так как она была только в Исраэйле, где есть Храм Йеhовы. Потому, они и шли в Храм. Многие рассеянные евреи по прежнему приходили в Йерушалэйм на праздники во времена Йеhошуа, о чем видно из второй главы Деятельности Посланников, где они пришли на праздник Седмиц (Шавуот).

Из этого делаем заключение, почему талмидим не были посланы к гоим, но лишь к сынам Йаакова. Как и до Машиаха, желающие присоединиться к сынам Исраэйла могли это сделать, так и после того, как Машиах ожил, гоим могли верой присоединиться сынам Исрайэла. Никакой т.н. Христианской Церкви, Машиах не организовывал и не создавал. Гоим, желающие получить жизнь вечную, обязаны были присоединиться к сынам Йаакова, признавших Йеhошуа – Машиахом.

Шомерон – Самария. Во времена нашествия Ассирии, 10 колен Исраэйла были угнаны в другие земли, а на их место были заселены гоим, которых обучали Лэйвиты-коhаним. Они, подобно христианству смешали свои языческие ритуалы и законы с ритуалами и законами Исраэйла. Они приравнивались в любом случае к гоим, так как у них не было ни родословной, ни ритуального обращения в веру Авраама. Они создали свое священство, как это наблюдается и в христианстве, свою систему освящения и жертвоприношения. Хотя после возращения евреев из Бавэлского плена, они желали примкнуть к евреям как свои и вместе отстроить Храм, Эзра (Ездра) не позволил им это сделать.

Цель вести (7)

7 Когда пойдете, провозглашайте: ‘Близко Царство Небесное’,

Близко Царство Небесное – время, когда люди будут разделены, одни для вечной жизни, а другие для вечного страдания. Чтобы получить вечную жизнь, нужно исправить свои сердца и встать на путь Торы. Ученики должны были торопить людей к тому, чтобы те исправляли свои сердца перед Йеhовой.

Давайте бесплатно то, что имеете (8)

8 Исцеляйте больных, воскрешайте мертвых, очищайте страдающих проказой, изгоняйте бесов. Вы получили бесплатно, и потому давайте, не прося платы.

Почему их должны были слушать? Потому что у них была власть совершать чудеса. Наверняка люди интересовались, что это за служители и кто их учитель, который послал их? Через деяния учеников народ узнавал, что в Страну наконец-то пришел долгожданный Машиах.

Вы получили бесплатно, и потому давайте, не прося платы – силу и власть совершать чудеса, ученики получили как дар, а не своими усилиями и достижениями. Наверняка, люди могли бы предлагать ученикам за исцеления и освобождения от демонов, награды. Ученики же не должны были этого брать. Суть в том, что эти чудеса не от людей, а от Всевышнего. Это и придаст ученикам авторитетность среди слушающих Бсуру Това. Люди без сомнения будут считать их за истинных людей Йеhовы, потому как было много в то время бродячих, т.н. пророков и цадиков.

Чего не следует делать (9,10)

9 Не берите в пояса свои ни денег, ни золота, ни серебра, ни меди;

10 И не берите с собой в дорогу ни поклажи, ни сменной рубашки, ни сменной обуви, ни посоха – работнику должно быть дано все, в чем он нуждается.

Здесь действует принцип закона Торы:

4 ‘Не заграждай рта быку, когда он молотит’.

(Деварим 25)

Об этом же говорит и посланник Шаул, комментируя:

4 Разве мы не имеем права на пищу и питье?

5 Разве мы не имеем права брать с собой верующую жену, как поступают другие посланники, в том числе братья Йеhошуа hа-Машиаха и Эвэн?

6 Или только Бар-Наба и я по-прежнему должны сами зарабатывать себе на жизнь?

7 Слышали ли вы когда-нибудь о солдате, живущем на своем содержании? Или о виноградаре, который, насадив виноградник, не ест плодов из него? Какой человек, пася стадо, не выпьет немного молока?

8 Мои рассуждения основываются не только на человеческом понимании, поскольку Тора говорит то же самое –

9 Ведь в Торе Моше написано: ‘Не заграждай рта быку, когда он молотит’. Если Элоhим беспокоится о волах,

10 То тем более Он говорит это и о нас. Да, это написано для нас, и означает, что тот, кто пашет, и тот, кто молотит, должны работать с надеждой получить свою долю от урожая.

(1-е письмо в Коринф 9)

Проживайте у надежных людей (11)

11 Когда придете в какой-либо город или деревню, найдите человека, которому можно доверять и оставайтесь у него, пока не уйдете.

Поселиться у человека корыстного – попасть в беду. Он может испортить репутацию, ради достижения своих корыстных целей. Потому, следовало селиться в домах у тех, кто был уважаемым человеком.

Шалом (12,13)

12 Когда войдете в чей-либо дом, говорите “Шалом алейхем”

13 Если этот дом заслуживает того, пусть шалом ваш покоится на нем, если нет, пусть шалом ваш возвратится к вам.

Во всякий дом, следует входить не только со словом: «Шалом», но и сердцем наполненным Шаломом. В этом случае дом, достойный спасения, подобно дому Корнилия, спасется, услышав Бсуру Това. Чей дом прохладно отнесется к этой вести, Шалом Всевышнего, удалится из дома того. Спасение прошло мимо.

Проклятие (14,15)

14 Но если люди в каком-либо доме или городе не примут вас или не будут слушать вас, уходите из него и отряхните пыль его с ваших ног!

15 Да, говорю вам, в День Суда больше будет проявлено снисхождения к людям Седома и Аморы, чем к этому городу.

Почему такое строгое и жестокое отношение к людям, которые проигнорировали весть посланников? Люди Седома и Аморы не имели возможности услышать вести об избавлении от власти смерти. Здесь же в дома приходит весть о приходе Машиаха, через которого Йеhова дарит людям бессмертие. Когда, наиважнейшую в истории человечества, весть, отвергают из-за земной жизни, то это великое зло – кощунство и святотатство против милости Йеhовы и Машиаха.

Предостережение об опасности за Машиаха (16-23)

16 Послушайте внимательно! Я посылаю вас как овец среди волков, потому будьте осторожны как змеи и чисты как голуби.

17 Будьте настороже, потому что будут люди, которые передадут вас местным сангедринам и будут сечь в своих синагогах.

18 Из-за меня вас поставят перед правителями и царями, для свидетельства им и гоим.

19 Но когда приведут вас на суд, не беспокойтесь о том, что говорить и как говорить; в нужное время вам дано будет, что сказать.

20 Потому что не только вы будете говорить, но Дух вашего небесного Отца будет говорить через вас.

21 Брат предаст брата своего на смерть, и отец – своего ребенка; дети обратятся против своих родителей и поведут их на смерть.

22 Все будут ненавидеть вас из-за меня, но всякий, выстоявший до конца, избавлен будет.

23 Если вас гонят в одном городе, бегите в другой. Да, именно; Я говорю вам, вы не успеете обойти города Исраэйла, как Сын Человеческий явит себя.

овец среди волков – нужно понимать, что это не означает – овец послал к волкам, а овец, послал в места, где непременно бродят волки. Волки – это люди, которые преследуют здравое учение Торы. Таковыми были перушим и учителя Торы. Их богословие извращало учение Торы, потому они преследовали тех, кто учил Торе вопреки их богословию.

будьте осторожны как змеи и чисты как голуби – змеи очень осторожные в плане своей безопасности. Они прячутся при любом шорохе и люди не видят их и наступают на них. На основании этого, Йеhошуа призывает подобно змеям быть очень осторожными и беречь свои жизни, проповедуя Бсуру Това.

Так же он дает и другое определение – будьте чисты как голуби. Голубь – безобидная птица. Проповедуя Бсуру Това, нужно быть человеком с чистым и открытым сердцем, чтобы люди доверяли, а злодеи не могли найти повода для клеветы. Оклеветать легко того, кто был замечен в каком либо нечестии. Поэтому, благовестнику следует быть чистым в плане соблюдения заповедей Торы.

18 стих – учеников будут приводить на суды как в еврейские, так и в суды гоим за то, что они будут благовествовать о Машиахе, которым является Йеhошуа из Нацерета. Таким образом истину услышат и отступники от Торы и те, кто ее никогда не соблюдал. По сути, отступников и гоим объединяет в гонениях на Машиаха и его учеников общий фактор – беззаконие.

19 стих – на суде осужденные за Бсуру Това о Машиахе, будут вдохновлены Духом Йеhовы, чтобы свидетельствовать об истине беззаконникам.

20 стих – предавать будут не признающие в Йеhошуа – Машиаха, тех, кто его принял. И ненависть будет великой, так что самые близкие люди будут предавать на смерть своих родных, как еретиков.

выстоявший до конца, избавлен будет – кто остался тверд в своей вере, даже если его приговорили к смертной казни. Избавлен будет от власти смерти, умирая за Машиаха.

не успеете обойти города Исраэйла, как Сын Человеческий явит себя – не следует понимать этот текст, как Второе пришествие Машиаха. Этот текст нужно понимать, что настанет время, когда народ всей Йеhудеи признает его за Машиаха. Это произошло перед наступлением Песаха, когда он в последний раз явился в Йерушалэйм сидя на молодом осле, а люди, пришедшие со всех областей на праздник, постилали ему ветки и кричали: «Избавь нас!» – подразумевая избавление от Римского ига. Цель же Машиаха – избавить от власти смерти.

До, того как ученики успеют обойти все города, Йеhошуа будет признан за Сына Человеческого. В данном тексте, этот титул нужно понимать, как Машиах.

Талмид не больше раби (24,25)

24 Талмид не больше раби своего, раб не больше хозяина своего.

25 Достаточно для талмида того, что он становится подобным раби своему, и раб – подобным хозяину своему. Итак, если люди назвали главу дома Баал-зибулом, то насколько же злобнее будут клеветать они на домашних его!

Ученик, который достигает полноты обучения, знает все, что знает учитель. Потому, он становится как учитель. Раб, которому вверено все, чтобы вести дело хозяина, становится как хозяин, потому что ему для такой работы даны все полномочия хозяина.

Эти сравнения сказаны Йеhошуа для того, чтобы показать, что ученики наделены тем же, чем наделен и Машиах для служения людям.

если люди назвали главу дома Баал-зибулом – в данном случае, Йешуа произносит оскорбительное прозвище, которым евреи называли божество плештимлян (филистимлян). Оно означало, как Владыка навоза. Если хозяина дома – самого сильного, оскорбляют так, то его жену и детей, которые не могу постоять за себя, тем более будут чернить этим оскорбительным прозвищем. Йеhошуа намекает на себя, что учителя Торы и перушим уже называли его так. Учеников же его тем более будут чернить. Потому они должны быть готовы в серьезным оскорблениям за Машиаха.

Не бойтесь (26-28)

26 Итак, не бойтесь их; потому что нет ничего скрытого, что не открылось бы, или потаенного, что не стало бы известным.

27 Что я говорю вам в темноте, говорите при свете; что шепотом сказано вам, провозглашайте на крышах домов.

28 Не бойтесь тех, кто убивает тело, но бессилен убить личность. Скорее, бойтесь того, кто может погубить и личность, и тело в Гей-Гиноме.

Ученикам не следует бояться злых людей, при возвещении Бсуры Товы. Люди не в силах лишить их вечной жизни отлучением от Синагоги, изгнанием из общины, побитием камнями используя законы Торы превратно.

убивает тело, но бессилен убить личность – Каждая личность, человек, умирая за истину, имеет веру на оживление из мертвых в вечную жизнь.

бойтесь того, кто может погубить и личность, и тело в Гей-Гиноме – Лишить вечной жизни может только грех, потому что соделанный грех рождает наказание – смерть. Отступление от Торы и не исполнение повеления Йеhовы, влечет за собой смерть. Бояться нужно греха. Потому в молитве Отче Наш сказано: не введи в искушение. Человек слаб и в искушении может не стоять и согрешить. Потому следует просить помощи, чтобы Всевышний не позволил Лукавому ввести человека в искушение и совратить.

Ценность Йеhовы (29-31)

29 Не продают ли воробьев за бесценок, двух за ассарий? Но при этом ни один из них не падает на землю без воли вашего Отца.

30 У вас же каждый волос на голове сосчитан.

31 Итак, не бойтесь, вы дороже множества воробьев.

Праведники – это дети Всевышнего. Дети – это самое дорогое, что только может быть у родителей.

Что такое воробей в сравнении с вечностью? Однако, Творец дал ему жизнь, чтобы он жил на земле свой срок и этим славил Творца своего. Если же он умирает, то умирает по воле Творца. Если воробей под контролем Творца, то тем более, праведник.

Признание и отречение (32-39)

32 Кто признает меня в присутствии других, того признаю я в присутствии моего Отца на небесах.

33 Но от всякого, кто отказывается от меня перед другими, откажусь и я перед Отцом моим на небесах.

34 Не думайте, что я пришел принести мир Стране. Не мир пришел я принести, но меч!

35 Потому что я пришел чтобы разделить сына с отцом, дочь с матерью, невестку со свекрови своей, –

36 Враги человеку домашние его.

37 Всякий, кто любит своего отца или мать сильнее, чем меня, не достоин меня; всякий, кто любит своего сына или дочь сильнее, чем меня, не достоин меня.

38 И всякий, кто не берет свою стойку казни и не следует за мной, не достоин меня.

39 Всякий, кто находит свою жизнь ради себя, потеряет ее, но человек, теряющий свою жизнь ради меня, найдет ее.

Кто публично отрекается от Машиаха, того Всевышний лишает своей милости. Человек, чтобы сохранить себе земную жизнь, совершил кощунство и святотатство – унизил милость Йеhовы, которую Йеhова проявил к человеку через Машиаха.

Кто же жертвует своей единственной жизнью, чтобы засвидетельствовать о Машаиахе, как об избавителе, тот будет иметь вечную жизнь.

я пришел чтобы разделить – речь идет о еврейских семьях, где признающие и не признающие Машиаха, разделены. Неверующие думают о земном благополучии и отвергают истинного Машиаха, видя через богословие перушим и учителей Торы иного Машиаха, который должен сделать Исраэйл независимой страной.

37 стих – любить Машиаха больше людей, это значит быть готовым отдать свою жизнь за него. Человек спасая своих близких людей от смертельной опасности, готов отдать за них жизнь. Почему? Потому что любовь к ним побуждает идти на это. Но ведь есть такие люди, которые не могут так поступить, потому что им не хочется рисковать своей жизнью из-за отца, матери, сына или дочери. Эти люди показывают этим, что они не любят своих ближних. Йеhошуа же говорит о людях, которые любят своих ближних. И на основании их любви говорит – кто любит их больше, чем меня.

Нет больше любви, если кто отдаст жизнь свою за близких своих. Если же верующий человек оценил Машиаха как самого дорого человека, и готов за него умереть, он истинно любит его больше чем своих близких. Близкие – кровные, а Машиаха не кровный. Но, суть в том, что он дает нам жизнь вечную, отдавая для этого свою.

Никто из людей не умирает, чтобы дать бессмертие другим. Эту власть имеет только Машиах. С ним мы будем в вечности всегда, с нашими же кровными – временно. Но, если мы любим кровных, и готовы за них умереть, и при этом готовы умереть ради Машиаха, то, получается, что его мы любим больше, чем их.

38 стих – стойка казни (крест) – это орудие казни. Кто не готов быть казненным за Машиаха, не может получить вечную жизнь. Исповедовать Машиаха, своим избавителем это знаит, нужно быть готовым к тому, что в любой день тебя казнят за твои убеждения. Потому и привел Йеhошуа, такую аллегорию – кто не берет свою стойку казни – на которой тебя казнят.

Хотя это было сказано евреям, которые подвергались пыткам и казням от перушим, цедуким и прочих враждебно настроенных, тем не менее, среди гоим миллионы людей, отдали свою жизнь за еврейского Машиаха. Пусть неверующим евреям будет стыдно, что люди тьмы оказались благоразумней людей света.

39 стих – кто отрекается от Машиаха, чтобы сохранить себе жизнь, тот лишится вечной жизни, а кто лишится земной жизни из-за Машиаха, тот обрете вечную жизнь.

Доля тех, кто благоволит к ученикам Машиаха (40-42)

40 Всякий, кто принимает вас, принимает меня, а всякий, кто принимает меня, принимает Пославшего меня.

41 Любой человек, принимающий пророка, потому, что он пророк, примет награду пророка, и тот, кто принимает цадика, потому что он цадик, примет ту же награду, что и цадик.

42 И в самом деле, если кто-либо подает хотя бы чашку холодной воды одному из этих меньших из-за того, что он мой талмид – да! Говорю вам, не останется он без награды”.

Все, кто признает в посланниках Машиаха – посланников Всевышнего, признает и самого Машиаха, который пришел править миром на престоле Давида. А всякий, кто признает Йеhошуа за Машиаха, оказывает честь Тому, Кто определил Машиаха для человечества. Все, игнорирующие Йеhошуа как Машиаха, беззаконники. Об этом хорошо сказал Йоханан:

22 Кто лжец, как не тот человек, который отрицает, что Йеhошуа является Машиахом? Подобный человек – противник Машиаха, отвергающий Отца и сына.

23 Всякий человек, отвергающий сына, не имеет и Отца, но тот, кто признает сына, имеет и Отца.

(1-е письмо от Йоханана 2)

К великому сожалению, отвергающие Машиаха Йеhошуа, сегодня стали для верующих путеводителями. От тех и других хорошо сказал однажды Йеhошуа:

13 Он ответил: “Всякое растение, которое посадил не мой Отец небесный, будет вырвано с корнем.

14 Оставьте их в покое. Они слепые руководители. Когда слепой человек ведет слепого, оба упадут в яму”.

(Бсура Торва от Матитйаhу 15)

Если человек не видит, кем является его учитель, то этот человек слепой. Следуя за человеческим, этим, он сделал себя слепым.

41 стих – человек, который помогает пророку, потому что тот пророк Йеhовы, получит награду пророка; а помогающий цадику (святому), потому что тот цадик Йеhовы, получит награду цадика. Это не человеческие вымыслы, а это проистекает из учения Танах.

42 стих – на основании вышесказанного 41 стиха, Йеhошуа заверяет, что если помогающий пророку и цадику получает награду, то человек, который сделает благо моему талмидим, из-за того что он мой талмидим, будет награжден той же наградой, что и мой талмидим.

Суть последних двух стихов в том, что тот, кто помогает слугам Йеhовы, включая и учеников Машиаха, рискует своей жизнью, потому что слуги Его всегда были преследуемы беззаконниками. Такой человек не слепо им помогает, а знает кому он помогает и что его ждет за это. Священник помогающий Давиду, в последствии был убит царем Шаулом, как враг страны, а с ним были убиты и много других священников. Священник знал, что помогая Давиду праведнику, он рискует жизнью. Неужели этот подвиг у Йеhовы останется незамеченным? Конечно же не останется. Аналогично и с теми, кто отдал свою жизнь, или рисковал ею, ради того, чтобы помочь ученикам Машиаха, их дела будут представлены перед Йеhовой в День награды.

Admin

,

Оставить комментарий

  • Рейтинг@Mail.ru