13 глава от Матитйаhу (Матфея) – толкование

Ноябрь 25, 2018
Комментариев к записи: 0

В данной главе Йеhошуа обращается к народу в притчах. Здесь он приводит семь притч, в которых он отображает суть Царствия Небесного. Почему именно семь причт? Число семь, имеет полноту в танахическом богословии, поэтому скорее всего, этими семью притчами Йеhошуа осветил все стороны вопроса о том, как попасть в Царство Небес. Его притчи были обращены к домохозяйкам, земледельцам, рыбакам и другим, к людям ежедневно занимающимся своим ремеслом.

Когда он вернулся в свой город Нацерет, жители города, слушая его проповеди были поражены глубиной его мыслей, однако они преткнулись – он один из нас.

Собрание у озера

1 В тот же день Йеhошуа вышел из дома и сел у озера;

2 Но вокруг него собралось так много людей, что он вошел в лодку и сел, а народ стоял на берегу.

Исходя из контекста предыдущей главы, события происходили в то день, когда Йеhошуа изгнал бесов из слепого и немого. Это происходило возле Геннисаретского озера, недалеко от Нацерета, судя по тому, что его разыскивали его братья и мать. Семья его жила в Нацерете, и по слухам нашли его проповедующего, когда он предсказывал народу проклятие в виде аллегории о нечистом духе вышедшем из человека.

Первая притча

Притча о земледельце

3 Он многое рассказал им в притчах: “Вышел земледелец сеять.

4 И когда он сеял, некоторые семена упали у дороги; прилетели птицы и поклевали их.

5 Другие же упали на каменистый участок земли, где было мало почвы. Они быстро проросли, потому что почва была неглубока,

6 Когда же встало солнце, молодые растения опалились и, так как не имели глубоких корней, засохли.

7 Другие семена упали среди колючих кустарников, которые выросли и заглушили растения.

8 Но остальные упали в плодородную почву и произвели зерно в сто, в шестьдесят или в тридцать раз больше того, что было посеяно.

9 Те, у кого есть уши, пусть услышат!”

Стих 4 – земледелец сеющий зерна, сеет их густо, чтобы края поля не выглядели рваными. Для этого он перестраховывается и бросает на края землю с таким расчетом, чтобы они падали за пределы пашни. В этом случае края полей будут ровными и посевы будет густым, как на всем поле.

Разбросать зерна – это еще не все. После сева зерна нужно было заборонить.

Почему зерна, которые оказались за пределами пашни, погибли и не принесли урожай? Потому что они небыли заборонены – лежали не земле открыто. По этой причине их и могли склевать птицы.

Стихи 5,6 – в наше время, большинство людей и понятия не имеют, как выглядит поле, которое обрабатывается в ручную. В те времена не все поля были чистыми от камня. В некоторых местах на поле могли попадаться участки, где под тонким слоем почвы находились камни. Убрать эти камни, скорее всего было делом не реальным, потому что это были не маленькие камни.

Попадая на такие участки, зерна не могли укорениться, т.к. сразу же под семенами был камень. По сути семена лежали на камне, лишь слегка присыпанные землей при бороновании. Поэтому, не имея возможности укоренится, их корни высохли и растения погибали.

Стих 7 – колючими растениями могли быть кустарники терновника. Хотя кустарник мог быть вырублен и перепахан, корни его остались в почве. И молодые побеги могли охватывать участки от полуметра в диаметре до нескольких метров. Такие участки зарастая молодыми побегами, заглушали побеги злаков. Ближе к урожаю, заросли могли подняться выше злаков и не дать им возможности созреть. Ко времени уборки урожая колосья оставались недозрелыми.

Стих 8 – зерна которые были посеяны на хорошей почве, соответственно дали урожай, где-то в сто раз больше посеянного, где-то в шестьдесят, где-то в тридцать раз, в зависимости от плодородия участков на поле.

у кого есть уши – уши, есть у всех, но, не все способны слышать. Услышать могут только те, кто желает исправить свои пути, кто видит свои грехи. Основная масса народа либо не видела в себе грехов, либо не желала менять своего образа жизни, считая, что ничего плохого они не делают.

Ответ на вопрос учеников

10 Затем подошли талмидим и спросили Йеhошуа: “Почему ты разговариваешь с ними притчами?”

11 Он ответил: “Потому что вам дано знать тайны Царства Небес, а им не дано.

12 Всякому имеющему что-либо, будет дано больше, так что, у него будет много; но у того, кто ничего не имеет, отнимут даже то, что у него есть.

13 Вот почему я говорю с ними притчами: они смотрят, и не видят, и слушают не слыша и не понимая.

14 И так в них исполняется пророчество Йешайи, в котором сказано: ‘Слушать слушайте, но не понимаете, и смотреть смотрите, но не разумеете!

15 Отучнело сердце народа этого и отяжелели (оглохли) уши его, и глаза его отвращены, чтобы не узрел он глазами своими, и не услышал ушами своими, и чтоб не поняло сердце его, и не обратился бы он, и не исцелился’.

тайны Царства Небес – тайна, это нечто скрываемое от посторонних глаз. В тайну посвящают людей, которым необходимо ее знать. В данном случае, говоря слово тайна, Йеhошуа подразумевает знания, которые ведут в Царство Небес.

Притча – это иносказание, которое очень точно и остро передает суть того или иного значения истинных вещей. Поэтому, притча в устах Йеhошуа – это способ передачи тайны, иносказательным методом. Человек, который готов услышать истину, обратит внимание на суть притчи и станет искать путей, угодных Йеhове.

а им не дано – цель каждого ученика, уподобиться учителю, стать учителем в обществе. Не каждый мог стать учеником по разным житейским причинам. Народ мог учиться у проповедников в синагогах и передавать знания дома, в своих семьях. Этого было вполне достаточно, чтобы жить со своим домом свято, в угоду Йеhове. Учителя же, нужны были в обществе для того, чтобы учить общество. Поэтому некоторые из народа и становились учениками, чтобы научить себя и других жить по заповедям Торы. Ученик, как будущий учитель, по своим знаниям уже во много превосходит обычного человека. Поэтому, ученики Йеhошуа уже должны были знать тайны Царства Небесно – как привлекать людей в него. Задача учителя и учеников, найти способы и методы передавать знания о Царстве Небесном народу. Обычные люди не владели такими навыками.

Всякому имеющему что-либо, будет дано больше – в данном случае имеется в виду вера в Йеhошуа, как в Машиаха. Вся суть его служения основывается исключительно на вере – верой человек получает освобождение от проклятия Адама и становится бессмертным. Человек, который увидел в Йеhошуа истинного Машиаха, уцепился за него своей верой, которая в притче приведена в виде хорошей почвы. Такая почва способна со временем увеличить его веру в Йеhошуа hа-Машиаха, в достоверность вести о нем, во много раз.

отнимут даже то, что у него есть – в данном случае имеется виду неверие в Йеhошуа, как Машиаха. Неверие такого человека названо почвой, непригодной для того, чтобы в ней произросла вера в весть, о том, что Йеhошуа, и есть Машиах, обещанный в Торе и Пророках. Такая почва со временем уничтожит суть вести окончательно и бесповоротно. Об этом будет сказано в словах толкования притчи, которые Йеhошуа, ниже, поведает учениках.

они смотрят, и не видят, и слушают не слыша и не понимая – это и есть главная причина, по которой нужно было говорить иносказательно, чтобы через толщу суеты и прихотей, донести в иносказании до человеческого сердца истину о том, как войти в Царство Небес. Если бы Йеhошуа учил их обычными методами, они бы ничего не поняли из того, что он хочет им донести. Они сказали бы – это мы уже сто раз слышали. Человек привыкает слышать о том, что грешить нельзя, и что нужно жить правильно. Он это знает с пеленок, но его это не трогает. Поэтому он остается глухим и слепым к сути слова Торы. Понимая это, Йеhошуа стал проповедовать народу притчами, чтобы тронуть их сердца, ведь многие думали о себе: «Мы спасены». А это было заблуждением и самообманом.

в них исполняется пророчество Йешайи – суть пророчества как раз и заключается в том, что люди того времени стали не восприимчивы к словам Торы – все они это уже слышали, все это они уже знают и не видят в себе тех проблем, из-за которых они могли бы не войти в Царство Небес.

Желание пророков и цадиков

16 Но как благословенны ваши глаза, потому что видят, и ваши уши, потому что слышат!

17 Да, в самом деле! Говорю вам, что много пророков и цадиков страстно желали увидеть то, что вы видите, но не увидели этого, и слышать то, что слышите вы, но не услышали”.

Ученики названы людьми с блаженными глазами и ушами, по той причине, что они признали Машиаха. Другие люди тоже слышали учение Машиаха, но они не признавали его за Машиаха, соответственно и не разумели того, что он говорит. Пророки и праведники, жившие в прошедших веках в Исраэйле мечтали увидеть Машиаха и услышать его слова. Это было не просто желание увидеть какого-то великого, а желание получить награду за свою праведность – бессмертие. Посланник и пророк Йоханан говорит:

1 То, что было от начала, то, что мы услышали, то, что мы увидели глазами нашими, то, что мы рассмотрели, и руки наши прикасались – это было слово жизни.

2 Явилась жизнь, и мы видели ее. Об этом мы свидетельствуем и возвещаем вам – о вечной жизни! Он находился с Отцом, и явил себя нам.

3 Увиденное и услышанное мы возвещаем вам; чтобы и вы имели общение с нами. Общение же наше c Отцом, и с сыном, Йеhошуа hа-Машиахом.

4 Мы пишем вам обо всем этом, чтобы радость ваша была совершенной.

(1-е письмо от Йоханана)

Толкование притчи о земледельце

18 “Теперь послушайте, что означает притча о земледельце.

19 Всякий, кто слышит весть о Царстве, но не понимает ее, подобен семени, посаженному вдоль дороги – приходит Злой и забирает посеянное в его сердце.

20 Семя, посаженное на каменистой почве подобно человеку, который слышит весть и сразу же радостно принимает ее,

21 Но, в нем нет корня, поэтому верит временно – как только из-за вести возникают неприятности или преследования, перестает верить в нее.

22 Ну, а семена, посаженные среди колючих растений, означают того, кто слышит весть, но заботы этого мира и обманчивое очарование богатства заглушают ее в нем, так что она не приносит плода.

23 Однако семя, посаженное на плодородной почве, – это тот, кто слышит весть и понимает ее; такой человек обязательно принесет плод, в сто, шестьдесят или тридцать раз больше того, что было посеяно”.

Суть данной притчи заключается в Бсуре Тове – Доброй вести. Эта весть о Машиахе, принесшем бессмертие детям Исраэйла. Как уже говорилось в предыдущих главах, со времен Йоханана Погружающего, войти в Царство Небес можно лишь через веру в Машиаха, прикладывая усилия, чтобы противостоять неверию. Этой притчей, Йеhошуа пытался донести до народа о сути своего прихода в страну.

Стих 19 – почему Злой забирает у человека мысль о вести? Потому что человек не увидел в ней ценности, а раз она для него не ценность, ему ее не жалко потерять.

Стих 20,21 – согласно обманчивому богословию, которое распространяли перушим и цедуким, люди не понимали правильно сути прихода Машиаха. По учению перушим, они видели в Йеhошуа земного Машиаха, который пришел в Йеhудею разгромить Римскую империю. Так же были другие толки «приземляющие» Машиаха, делая его подобным Йеhошуа бен Нуну (Иисусу Навину). Они не понимали ни о страдающем Машиахе за грех народа, ни других вещей, поэтому, для них преследования и неприятности из-за вести о том, что Йеhошуа – это Машиах, становились камнем преткновения. Если нас преследуют, то он не Машиах. Этому же искушению подвергся и Йоханан Погружающий, воспитанный на богословии перушим и цедуким, задав Йеhошуа вопрос: «Ты ли тот?»

Стих 22 – у человека слабеет вера и он не достигает того, чтобы утвердиться в том, что Йеhошуа, есть Машиах Исраэйла. Он вроде бы принял эту весть, но забота о земном, разуверяет его – как же так, пришел Машиах, а он остается материально и финансово не удовлетворенным!? Ведь при Машиахе всем будет великое благо. Причина такого мышления в неверном богословии перушим и цедуким.

Стих 23 – люди, понимающие суть своего бытия в свете Торы и Пророков, имели веру в Йеhошуа, как в Машиаха, потому что видели его дела и слышали его слова. Эти дела и слова, укрепили их веру в Бсуру Това – одним в сто раз, другим в шестьдесят, третьим в тридцать раз.

Вторая притча

Притча о добром семени

24 Йеhошуа предложил им еще одну притчу. “Царство Небес подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле;

25 Но пока работники спали, пришел его враг, посеял среди пшеницы плевелы и ушел.

26 Когда пшеница проросла и появились колосья, показались и плевелы.

27 Слуги пришли к хозяину и сказали: ‘Адон, ты ведь посеял на своем поле доброе семя? Откуда же взялись плевелы?’

28 Он ответил: ‘Это сделал враг’. Слуги спросили его: ‘Хочешь, мы пойдем и выдернем их?’

29 Но он сказал: ‘Нет, потому что если вы выдернете плевелы, то вместе с ними можете вырвать с корнем и пшеницу.

30 Пусть растут вместе до жатвы; а во время жатвы я скажу жнецам сначала собрать плевелы и связать их в снопы, чтобы после сжечь, а пшеницу собрать в мой амбар'”.

Истолкование этой притчи Йеhошуа привел ниже, когда ученики попросили его изъяснить им суть ее. Здесь стоит отметить, что поле было доступно для человека, который решил причинить вред своему конкуренту. Он взял сорную траву, которая здесь названа плевелами, и рассыпал по полю.

Пле́вел (лат. Lólium) — евразийский род цветковых растений семейства Злаки. Большей частью это луговые растения и полевые сорняки, которые нередко также встречаются вдоль дорог, на железнодорожных насыпях.

(Википедия)

Как можно было посеять плевелы? После того, как работники посеяли зерно и заборонили его, ночью слуги злодея пришли и раскидали на поле местами семена сорняка. Сорняк более приспособлен дикому росту, поэтому, его не нужно боронить, он и так даст хорошие всходы и приживется.

Этот пример был хорошо знаком земледельцам того времени, как и другие примеры, на основании которых были приведены другие притчи. Поэтому, они знали о таком коварном вредительстве. Они так же и знали, что сорняки и культура на начальном этапе мало отличимы, но со временем в период развития колоса, отличия становятся очевидны и невооруженным глазом. Отделить в процессе созревания пшеницы от сорняка не удастся, потому как много вреда будет нанесено самой культуре. Нужно дождаться когда наступит жатва. Во время жатвы придется потрудиться в двойне, так как придется в процессе работы сначала отделять срезанные плевелы от культуры, а затем уже вязать снопы из очищенной пшеницы.

Это хорошо было знакомо земледельцам. На это и рассчитывал Йеhошуа, стараясь через такой простой жизненный опыт показать им принцип Царства Небесного.

Третья притча

Притча о горчичном семени

31 Еще одну притчу предложил им Йеhошуа: “Царство Небес похоже на горчичное семя, которое человек берет и сажает на своем поле.

32 Оно самое маленькое из всех семян, но когда вырастает, становится выше любого овоща, уподобляясь дереву, так что птицы, прилетают и вьют гнезда в его ветвях”.

Существует много споров по поводу горчичного семени. Одни считают, что это обычная горчица из семейства крестоцветных, другие считают, что это было некое горчичное дерево. Судя по тому контексту, который в этой притче – это огородная горчица, которая была популярна у земледельцев того времени. С какой целью ее сажали – однозначного ответа нет. Один из вариантов:

Горчицей засеивают поля и гряды после сбора урожая, а затем заделывают её в почву как сидерат.

(Википедия)

Понято одно, что ее стебли оставались на зиму, а весной в ней мелки виды птиц прилетали вили гнездышки.

Так же следует отметить, что по поводу горчичных семян, а точнее их размера, идут споры, что горчичные семена не самые мелкие. Само собой, что семена горчицы не могут быть самыми мелкими семенами в мире. И здесь нужно обратить внимание на культуру земледелия того времени, или говорить точнее, на культуру огородничества, а не мировое сравнение. Семя горчицы было самым маленьким в сравнении с размером семян других огородных растений, которые сеяли земледельцы во времена Йеhошуа.

Горчичное семя сравнивается с верой в Машиаха. Человек верит в то, что Машиах дает ему бессмертие. Вера в то, чего еще нет и даже не представляется, это очень ненадежно с человеческой точки зрения. Но если верить этому, как обещанию Бога, тогда верящий в обещание Его достигает ожидаемого только верой и ничем больше. Человек начинает свою бессмертную жизнь с веры в Машиаха, а достигнет результата в День, когда мертвые в Машиахе, оживут:

54 Когда тленное облечется в нетление, а смертное – в бессмертие, тогда исполнится отрывок Танаха: ” Уничтожит Он смерть навеки.”

(1-е письмо в Коринф 15)

Видя семя горчицы, можно задаться вопросом: «Как из такого маленького семени может вырасти кустарник? Человек сеет его и, получает результат. Другого результата у горчичного семени не будет, как только стать кустарником, который будет выше всех овощных культур. Так и вера в Машиаха – из маленькой веры с горчичное зерно, тленный и смертный человек облекает нетление и бессмертие.

Четвертая притча

Притча о закваске

33 И он рассказал им еще одну притчу: “Царство Небес похоже на закваску, которую женщина взяла и положила в три меры муки, а затем ждала, пока подойдет тесто”.

Каждая женщина знает, что малая часть закваски (старого кислого теста) заквашивает большое количество свежего теста. Для заквашивания потребуется лишь время. Тот же принцип что и с горчичным семенем – маленькая вера, подобно небольшому количеству старого кислого теста, превращает смертного человека в бессмертного – это лишь, вопрос времени, как и в случае с тестом, которое по времени подойдет до готовности.

Теhелим Асафа

34 Все это Йеhошуа рассказал народу в притчах; по сути, все, что он говорил им, было в притчах.

35 В этом отображалось сказанное Асафом: ‘Открою притчей уста мои, произнесу загадки из древности’.

Выше уже говорилось, что люди были не способны принимать учение Торы и Пророков напрямую, потому Йеhошуа говорил только притчами к ним. В этом отображается идея Асафа, который так же через притчи в своем псалме желал донести до слушателя древние истины, которые людям того времени стали непонятны для разумения.

Изъяснение притчи о добром семени

36 Затем он оставил людей и вошел в дом. Его талмидим подошли к нему и сказали: “Объясни нам притчу о семени в поле”.

37 Он отвечал: “Сеющий доброе семя – это Сын Человеческий.

38 Поле – это мир. Доброе семя – это люди, принадлежащие Царству. Плевелы – это люди, принадлежащие Злому.

39 Враг, сеющий их – это Противник. Жатва – это конец времен, а жнецы – ангелы.

40 Подобно тому, как собирают сорняки и сжигают в огне, так будет и в конце времен:

41 Сын Человеческий пошлет своих ангелов, и они соберут из Царства всех, кто вводит людей в грех, и кто отдалился от Торы;

42 И бросят их в горящую печь, где они будут стенать и скрежетать зубами.

43 Тогда праведники будут сиять как солнце в Царстве своего Отца. Все те, у кого есть уши, пусть услышат!”

Данная притча не нуждается в истолковании, так как она уже истолкована более чем детально. Но, следует указать, что сеятель – Сын Человеческий, т.е. Машиах. Противник – Сатан, на поле его посеял свои семена – люди, которые исполняют свои прихоти. Они так же находятся среди сынов света. Если их преследовать, то соблазнятся и сыны света и отступят от учения. Чтобы этого не произошло, все оставлено до времени созревания, когда каждый явится перед Судом со своими делами. Что делали сыны света живя на земле? Они искренне соблюдали заповеди Торы. А что делали сыны Противника? Они не соблюдали Тору. Даже если они и делали вид, что соблюдают ее, делали они это из корытных целей, лицемеря.

На что еще следует обратить внимание? На дела людей, за которые они будут извергнуты из Царства:

  1. соблазняют людей и вводят их в грех,
  2. не пожелали жить по заповедям Торы.

Этих людей следует относить в первую очередь к сына Исраэйла, которые вошли каким-то образом в общину Машиаха. Они учили превратному, заблуждаясь сами и вводя в заблуждение других. И те, кто учил и те кто учился у таковых, будут исторгнуты из Царства за несоблюдение Торы. Хотя они могли думать, что они соблюдают Тору, на самом же деле, они соблюдали учения людей и свои прихоти. Это же самое делали и ученики их, которые впоследствии становились как учитель и начинали учить превратному своих учеников.

Другая часть людей – это все те, кто не пожелал соблюдать Тору и уклонялся осознанно.

Пятая притча

Притча о сокровище

44 “Царство Небес подобно спрятанному в поле сокровищу, которое человек обнаружил случайно. С великой радостью он идет и продает все свое имение и, покупает то поле”.

Данная притча отображает приоритеты человека. Если кратко, то человек свои земные интересы променял на весть о Йеhошуа. Эта весть для него – смысл жизни, потому что она дает ему вечную жизнь. Он готов не только лишиться всего на земле из-за этой вести, но и отдать свою жизнь.

Шестая притча

Притча о жемчужине

45 “Еще Царство Небес подобно купцу, искавшему красивые жемчужины.

46 Найдя одну очень ценную жемчужину, он пошел и продал все, что имел, и купил ее”.

К этой притче можно добавить в качестве примера жизнь посланника Шаула. Он искал истину, следуя учению перушим. Когда же он познал истину о Йеhошуа hа-Машиахе, он посчитал все то, что приобрел – тщетой, и отказался от того, что противоречило истине.

7 Однако все то, что некогда было преимуществом для меня, в сравнении с преимуществом в Машиахе, оказалось малозначащим.

8 И не только это, но и все остальное я считаю малозначащим в сравнении с величайшей ценностью познания Йеhошуа hа-Машиаха, как своего адона. Именно из-за него я отказался от всего и все почитаю за сор ради того, чтобы приобрести Машиаха

9 И оказаться в союзе с ним, будучи праведным не через праведность, основанной на освящении через ритуалы Левитского священства, но праведностью, приходящей благодаря верности Машиаху, праведностью от Элоhим, основанной на вере.

10 Да, я от всего отказался, чтобы познать его, то есть познать силу его оживления и участие в его страданиях, преобразуясь в его смерть,

11 Чтобы достигнуть оживления из мертвых.

(Письмо в Филиппы 3)

Седьмая притча

Притча о рыбацкой сети

47 “И еще Царство Небес подобно большой рыбацкой сети, заброшенной в озеро, в которую попалось много разной рыбы.

48 Когда сеть наполнились, рыбаки вытащили ее на берег, сели и собрали хорошую рыбу в корзины, а плохую выбросили.

49 Так будет и в конце времен – ангелы пойдут и отделят злых людей от праведных и

50 Бросят их в огненную печь, где они будут стенать и скрежетать зубами.

51 Уразумели ли вы это?” Они ответили ему: “Да”.

52 Он сказал им: “Поэтому, каждый человек, обучающий учеников для Царства Небес, подобен хозяину дома, который выбрасывает из своей сокровищницы все старое и новое”.

Эту притчу, в какой-то степени можно рассмотреть как другой вариант притчи о человеке, посеявшем доброе семя на поле, когда во время жатвы отделялись сорняки, узнаваемые по плодам. Здесь же говорится о чистой и нечистой рыбе. Рыба распознается на основании заповедей Торы. Та, рыба, которая соответствует заповедям о пригодности в пищу, будет забрана рыбаками домой, а та, которая на основании заповедей не является пригодной в пищу, будет выброшена. Это знал каждый рыбак. По этой причине Йеhошуа говорил людям то, с чем они сталкиваются ежедневно и знают как свои пять пальцев.

Чистая рыба – это праведные, кто соблюдает заповеди Торы, нечистая рыба –это скверные, которые осквернились грехами, игнорируя заповеди Торы. Никакие церковные или синагогальные правила не освящают человека. Святым, человек становится только на основании заповедей Торы. Любой человек, может упрекнуть ученика Йеhошуа, если увидит что тот нарушает заповедь Торы. Поэтому, надо усвоить, что освобождение от проклятия смерти через Машиаха, не освобождает от соблюдения заповедей Торы. Наоборот, вера в Машиаха делает человека еще более ответственным в соблюдении Торы.

выбрасывает из своей сокровищницы все старое и новое – кто хочет быть учителем других для Царствия Небесного, не должен быть связан какими-либо ценностями этого мира, должен отказаться от того, что для него является ценным издавна и что стало ценным недавно.

Возращение в Нацерет

53 Когда Йеhошуа закончил рассказывать притчи, он покинул то место

54 И пошел в свой родной город. Там он учил их в синагоге, так что они были поражены, и спрашивали: “Откуда у этого человека такая мудрость и способность творить чудеса?

55 Разве он не сын плотника? Разве не Мирйам его мать? Не его ли братья Йааков, Йосэйф, Шимон и Йеhуда?

56 А сестры его, разве они не среди нас? Так откуда у него все это?”

57 И теряли веру в него. На это Йеhошуа ответил им: “Единственное место, где не почитают пророка – это его родной город и его родной дом”.

58 И не проявил там своей силы, по неверию их.

Когда Йеhошуа закончил учение народа с помощью притч, он вернулся в Нацерет. Во время проповеди в синагоге люди обратили внимание, на то, как он учил и истолковывал Тору. Они ничего подобного не слышали. Они были удивлены не столь красноречием, сколь тем, что его слова проникали в их сознание и судили их намерения. Но его проповеди были только частью их удивления. Другую часть их удивления составляли чудеса, им творимые. Они наверняка рассуждали, ведь он вырос среди нас и мы хорошо знаем его семью?! Таким образом, рассуждая о том, что он один из них, они не могли его признать за Машиаха, и теряли веру в него. Они считали, что Машиах, которому надлежит родиться в роду Давида, должен жить в Бейт-Лэхэме, как и Давид, отец его.

40 Слушая его слова, некоторые люди говорили: “Нет сомнений, что этот человек – ‘пророк'”;

41 Другие говорили: “Это Машиах”. Но остальные говорили: “Как может Машиах прийти из Галиля?

42 Не говорит ли Танах, что Машиах от семени Давида и родом из Бейт-Лэхэма, селения, в котором жил Давид?”

(Бсура Това от Йоханана 7)

Почему они и считали, что если он жил среди них – в Нацерете (в Галилее), а не в Бейт-Лэхеме, то он точно не Машиах. А они, наверняка не знали, что он родился в Бэйт-Лэхеме. И все же его слова и дела были ими замечены; но, ни на основании его слов, ни основании его дел, они не признали в нем Машиаха.

не проявил там своей силы, по неверию их – если человек не верит, что он Машиах, что у него есть сила исцелять, изгонять бесов, снимать проказу, оживлять из мертвых, то ради кого или над кем, совершать чудеса? Не мог никого ни исцелить, ни очистить от демонов и тд.

Admin

, , ,

Оставить комментарий

  • Рейтинг@Mail.ru