21 глава от Матитйаhу (Матфея) – толкование

9 января, 2019
Комментариев к записи: 0

В данной главе повествуется как Йеhошуа, исполняя пророчества Зехарйи, въехал в Йерушалэйм на ослах, как Машиах Исраэйла. Погром в Храме. Конфликт с коhаним. Засохшая смоковница. Коhаним и старейшины требует от Йеhошуа объяснений относительно его рукоположения. Йеhошуа притчами показал руководящим коhаним и перушим о том, что Всевышний отнимет у них власть и передаст ее достойным людям – его талмидим.

Въезд в Йерушалэйм на ослах

Пророчество Зехарйи

1 Приближаясь к Йерушалэйму, они пришли в Бейт-Пагей на Масличной горе. Йеhошуа послал двоих талмидим,

2 Дав им следующее поручение: «Пойдите в селение, которое перед вами, там сразу же увидите привязанную ослицу с осленком. Отвяжите их и приведите ко мне.

3 Если кто-то скажет вам что-нибудь, ответьте ему: ‘Они нужны нашему раби’, и он тут же их отпустит».

4 Так произошло, чтобы исполнились слова, произнесенные через пророка:

5 ‘Возликуй, дом Цийона, издавай крики радости, дочь Йерушалэйма: вот царь твой придет к тебе, праведник и спасенный он, беден и восседает на осле и на осленке, сыне ослиц’.

6 Итак, талмидим пошли и сделали так, как им велел Йеhошуа.

7 Они привели ослицу и осленка, положили на них свои одежды, и Йеhошуа сел на них.

Сколько было претендентов на Машиаха и только один – Йеhошуа исполнил пророчество Зехарйи, въехав в Йерушалэйм на ослах.

там сразу же увидите привязанную ослицу с осленком – откуда Йеhошуа мог знать, что там есть ослица с осленком вместе привязанные? Наверняка он говорил это как пророк, подобно как это было в разговоре с самаритянкой о ее мужьях.

‘Они нужны нашему раби’, и он тут же их отпустит – почему он должен был отдать им ослицу с осленком лишь потому, что они понадобились какому-то раби? Скорее всего, талмидим объяснили, что их раби – Йеhошуа из Нацерета. О нем наслышаны были все, что он великий целитель и пророк. Поэтому, человек узнав о том, кто их раби, не стал препятствовать талмидим.

5 стих – пророк повествует о том, что дочь Цийона (Сиона) – народ Всевышнего ликует и кричит криком радости. Причина для это: вот царь твой придет к тебе. Суть данной фразы, как мессианского пророчества заключается в том, что этим царем является Машиах – бессмертный царь. Бессмертный царь может править только бессмертным народом. Другими словами, царь едет чтобы создать бессмертное царство. Это и есть главная причина радости дочери Цийона. Бессмертие – это весь смысл веры в Бога, и Машиаха – это человек, который повергнет смерть и освободит народ свой от власти смертного мрака.

положили на них свои одежды, и Йеhошуа сел на них – сел на ослицу, осленок же шел следом, везя одежды. Таким образом, Йеhошуа ехал сразу и на ослице и на осленке.

Молим! Освободи нас, Сын Давида!

8 Множество людей устилало дорогу своими одеждами, а другие срезали ветви деревьев и покрывали ими дорогу.

9 Люди шедшие впереди и позади него восклицали: «Молим! Освободи нас, Сын Давида! ‘Прошу, Йеhова, спаси, прошу, Йеhова, споспешествуй! Благословен приходящий во имя Йеhовы, благословляем вас из дома Йеhовы'».

10 Когда он въезжал в Йерушалэйм, весь город пришел в волнение. Люди спрашивали: «Кто это?»

11 Идущие отвечали: «Это Йеhошуа, пророк из Нацерета в Галиле».

8 стих – большинство людей понимали происходящее из пророчества Зехарйи, потому они постилали одежды и ветви, тем самым проявляя почтение будущему царю.

9 стих – в других переводах люди кричали Осанна, что является сомнительным, т.к. это слово греческое. Фраза, которую кричали люди имеет другой смысл. Осанна – это не прославление, как принято считать. Осанна тождественно еврейскому слову hошиа, что звучит как: Молим, освободи нас. Почему народ кричал эту фразу? Суть во второй части их восклицания: Сын Давида, т.е. они считали его Машиахом и молили его об освобождении от римского гнета. Хотя их понимание сути Машиаха были приземленными, тем не менее, они видели в нем Машиаха, согласно пророчествам, а в дранном случае, что он ехал на осле в Йерушалэйм в преддверии Пейсаха. Пэйсах – это освобождение от Египетского рабства. Потому люди отождествляли, что в этот пейсах, должно произойти нечто не менее важное – освобождение от римской оккупации.

Негодование коhаним и учителей Торы

12 Йеhошуа вошел во двор Храма и прогнал оттуда всех, занимавшихся торговлей, и продавцов и их покупателей. Он перевернул столы менял и опрокинул скамьи торговцев голубями.

13 Он сказал им: «Написано: ‘… дом Мой, домом молитвы назовется для всех народов’, а вы превращаете его в вертеп разбойников!»

14 В Храме к нему подходили слепые и хромые, и он исцелял их.

15 Но когда руководящие коhаним и учителя Торы увидели те чудеса, которые он творил, и детей, восклицающих в Храме: ‘Молим! Освободи нас, Сын Давида!’, они пришли в ярость.

16 Они сказали ему: «Ты слышишь, что они говорят?!» Йеhошуа отвечал: «Да! Разве вы никогда не читали: ‘Из уст младенцев и грудных детей основал Ты силу …'»?

17 И оставивши их вышел из города в Бейт-Анию и, заночевал там.

12,13 стихи – Йеhошуа был не столь против того, что паломники покупали, а местные жители продавали им птиц и животных для жертв, меняли им деньги, сколько он был против того, что для этой цели использовали территорию Храма. По сути, во дворе люди устроили рынок. Кроме того, что здесь был организован рынок с легкой руки сребролюбивых коhаним, продавцы могли задирать высокие цены, вымогая у людей деньги, спекулируя их положением, как паломников. По сути, своего рода, это было жульничество. Потому Йеhошуа назвал это сборище корыстных людей, вертепом разбойников, оскверняющих святое место.

15 стих – почему их привело это в ярость? Исцеления и восклицания детей свидетельствовали о том, что Йеhошуа выглядел во всем этом как Машиах.

Ты слышишь, что они говорят – ты не видишь разве, что тебя почитают за Машиаха. В их глазах происходящее выглядело как некое богохульство. Пришел в Йерушалэйм типичный провинциал, его называют Машиахом, а он не препятствует этому богохульству.

Из уст младенцев и грудных детей основал Ты силу – почему Йеhошуа ответил им именно этой фразой из 8 теhелим? Если прочитать все предложение, а не часть, то станет более понятнее, что Йеhошуа хотел сказать коhаним:

Из уст младенцев и грудных детей основал Ты силу – из-за неприятелей Твоих, чтобы остановить врага и мстителя.

(Теhелим 8)

Конец всем врагам Исраэйла, должен положить Машиах. Это если рассматривать приземленно, хотя это так и будет, когда Йеhошуа придет с облаками небесными (Даниэйл 7:13,14). Если же рассматривать более глубоко, то главным врагом является смерть. Машиах нужен для того, чтобы победить смерть и дать народу своему бессмертие.

основал Ты силу – сила слов детей в свидетельстве, которое как раз и провозглашали дети в Храме: ‘Молим! Освободи нас, Сын Давида!’ Дети свидетельствовали о том, что пришел Машиах, которого они умоляют освободить их от врагов их (чтобы остановить врага и мстителя). Враг и мститель – это в первую очередь смерть. Слишком низким будет служение Машиаха, если он просто освободит народ от римлян. Для этого достаточно обычного вождя. Поэтому, остановить врага и мстителя – это повергнуть власть смерти.

Засохшая смоковница

18 Рано утром, возвращаясь в город, проголодался.

19 Заметив у дороги смоковницу, он подошел к ней, но кроме листьев ничего не нашел. Тогда он сказал: «Пусть от тебя больше никогда не будет плодов!», и в тот же миг смоковница засохла.

20 Талмидим видели это и были изумлены: «Каким образом эта смоковница так быстро засохла?»

21 Йеhошуа ответил им: «Амэйн! Если будете верить и не будете сомневаться, вы не только сделаете то же, что было сделано со смоковницей, но даже если скажете этой горе: ‘Пойди и бросься в море!’, так и произойдет.

22 Все, о чем попросите в молитве с верой, получите».

Пусть от тебя больше никогда не будет плодов – почему Йеhошуа так жестоко поступил со смоковницей? Он понял, что эта смоковница бесплодна. У Марка сказано, что еще не было сбора урожая – ее еще никто не обрывал.

Можно задаться вопросом: почему эта проклятая смоковница связана с верой талмидим? Данную смоковницу следует рассматривать в контексте со стихом 43 этой же главы.

Давид повествует в 8 теhелим о Машиахе:

5 (Думаю): что (есть) человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты вспоминаешь о нем?

6 И Ты умалил его немного перед ангелами, славой и великолепием увенчал его.

7 Ты сделал его властелином над творениями рук Твоих, все положил к ногам его:

8 Весь мелкий и крупный скот и зверей полевых,

9 Птиц небесных и рыб морских, проходящих путями морскими.

(Теhелим 8)

Смоковница должна была накормить Йеhошуа, но она не исполнила своего предназначения. Йоhанан повествует о Машиахе:

11 Он пришел в свою родную страну, и все же его собственный народ не принял его.

(Бсура Това от Йоханана 1)

Руководящие коhаним и перушим должны были первыми почтить его, но этого не произошло. Вместо плодов почтения, он встретил бесславие.

Подобно тому, как смоковница не исполнила своего предназначения, так и руководящие коhаним и перушим не исполнили своего предназначения и не принесли плодов праведности. Потому талмидим, превзойдут их и будут иметь больше власти чем они в прямом смысле слова. Теперь они будут учить не только народ, но и руководящих коhаним и перушим истине. И кого благословят, тот будет благословен, а кого проклянут, тот будет проклят. Главное делать это с верой. Мало того, им поручено учить весь мир и благословлять и проклинать людей из каждого народа земли.

Диалог с коhаним и старейшинами

Что за смиха у тебя

23 Он вошел на территорию Храма; и когда учил, к нему подошли руководящие коhаним и старейшины народа и потребовали ответа: «Что за смиха у тебя, которая позволяет тебе делать все это? И кто дал тебе эту смиху?»

24 Йеhошуа ответил: «Я тоже задам вам вопрос. Если ответите на него, тогда я скажу вам, какой смихой я делаю это.

25 Погружение Йоханана откуда пришло: ‘С Небес’ или ‘От людей’?» Они совещались между собой: «Если скажем: ‘С Небес’, он спросит: ‘Тогда почему вы ему не поверили?’

26 Но сказать: ‘От людей’, боимся возмущение народа, потому что народ считает Йоханана пророком».

27 Тогда они ответили Йеhошуа: «Мы не знаем». А он сказал: «Тогда и я вам не скажу, какой смихой я делаю это».

когда учил, к нему подошли руководящие коhаним и старейшины народа – их возмутило, что какой-то провинциал без роду и племени пришел и учит народ в Храме.

Что за смиха у тебя, которая позволяет тебе делать все это – что за рукоположение у тебя, позволяющее тебе учить народ? Согласно раввинистическому богословию, чтобы учить народ, нужно иметь на это право. Раввинистическое богословие приписывает себе власть возлагать руки, которая по их мнению, передана им от самого Моше, благословившего Йеhошуа бен Нуна. Ниакой раввин не имеет право возлагать руки вопреки раввинистическому постановлению.

И кто дал тебе эту смиху – какой раввин уполномочил тебя учить народ? По их мнению, никто из раввинов не осмелился бы совершить такое.

Они так же задали этот вопрос не только по тому, что он учил, а потому что он накануне устроил в Храме погром. Они были возмущены и этим: кто тебе дал власть, какой раввин, что ты отменяешь нашу Храмовую традицию – покупать и продавать в Храме.

24 стих – если ответите на мой вопрос, тогда вы поймете, какой властью я это делаю.

25,26 стихи – почему Йеhошуа задает им встречный вопрос, касающийся служения Йоханана – омовения в Йардэйне? Потому что Йоханан был предвозвестником прихода Машиаха:

19 Вот свидетельство Йоханана: когда иудеяне послали коhаним и левиим из Йерушалэйма, чтобы спросить его: «Кто ты?»,

20 Он прямо и ясно сказал: «Я не Машиах».

21 «Тогда кто же ты?» – спросили они его. «Ты ли Эйлийаhу?» «Нет», – ответил он. «Ты ли тот ‘пророк’, которого мы ожидаем?» «Нет», – ответил он.

22 Тогда они сказали ему: «Кто ты? – скажи нам, чтобы мы ответили людям, которые послали нас. Что ты можешь сказать о себе?»

23 Он ответил словами пророка Йешайи: «Я Глас, который призывает: в пустыне очищайте дорогу для Йеhовы, ровняйте в Араве путь Элоhим нашему'».

24 Некоторые из посланных были перушим.

25 Они спросили его: «Если ты не Машиах, и не Элийаhу, и не ‘пророк’, тогда почему ты проводишь водное погружение?»

26 Йоханан ответил им: «Я погружаю людей в воду, но среди вас стоит тот, которого вы не знаете.

27 Он – идущий за мной, я не достоин даже развязать ему сандалии!»

(Бсура Тора от Йоханана 1)

Йоханан засвидетельствовал коhаним и левиим, что следом за его служением в стране должен объявиться тот, кто есть Машиах. Поэтому, если властям признать Йоханана за предвозвестника, им надлежит так же признать и то, что Йеhошуа – Машиах. Если они это признают, тогда они поймут, какой смихой Йеhошуа делает все это: исцеляет, оживляет, учит, отменяет раввинистические традиции и традиции коhаним.

Тогда и я вам не скажу, какой смихой я делаю это – какой смысл говорить людям, которые уперто игнорируют факты. Бросать жемчуг под ноги свиньям.

Притча о двух сыновьях

28 «А как вы считаете: У одного человека было двое сыновей. Подойдя к первому он сказал: ‘Сын, пойди и поработай сегодня в винограднике’.

29 Тот ответил: ‘Не хочу’; но потом передумал и пошел.

30 Отец подошел к другому сыну и сказал то же самое. Этот ответил: ‘Хорошо, пойду’, но не пошел.

31 Кто из этих двоих исполнил волю отца?» Они ответили ему: «Первый». Йеhошуа сказал им: «Верно! Говорю вам, что сборщики налогов и блудницы идут в Царство Йеhовы впереди вас!

32 Потому что Йоханан пришел к вам, показывая путь к праведности, а вы ему не поверили. Сборщики же налогов и блудницы поверили ему. Вы же, видя это, все равно не изменили своего мнения и не поверили.

Йоханан пришел к вам, показывая путь к праведности – указывая на Машиаха. Само погружение Йоханана не приносило надлежащей праведности. Он и сам об этом говорил, что я омывая вас всего лишь водою:

11 Да, я провожу погружение, чтобы вы отвернулись от грехов и обратились к Йеhове, но идущий за мной могущественнее меня – я не достоин даже понести его сандалии – а он погрузит вас в Руах hа-Кодэш и в огонь.

12 В руках у него веяльная лопата и он очистит гумно свое: зерно соберет в амбар, а солому сожжет неугасимым огнем!

(Бсура Това от Матитйаhу 3)

Он прямо указывал на совершенный путь – Машиаха.

Вы же, видя это, все равно не изменили своего мнения и не поверили – видя как самые низкие грешники общества последовали словам Йоханана и приходили омываться в Йардэйне, оставляли грехи свои в страхе. Однако такое массовое обращение грешников от грехов не впечатлило руководящих цедуким и перушим. Йоханан не вписывался в их богословие, как предвозвестник Машиаха. Они требовали от него объяснений: кто ты вообще такой есть, что ты своевольно совершаешь такие великие вещи, как массовое ритуальное омовение людей в реке.

Притча о злых земледельцах

33 Теперь послушайте еще одну притчу. Был один землевладелец, который насадил виноградник. Он обнес его стеной, выкопал давильную яму и построил башню, затем сдал земледельцам в пользование и ушел.

34 Когда пришло время собирать урожай, он послал своих слуг к земледельцам, чтобы взять свою долю от сбора.

35 Но земледельцы схватили его слуг и одних избили, других убили, третьих побили камнями.

36 Тогда он послал других слуг, более многочисленнее первых, но они с ними поступили так же.

37 Наконец, он послал к ним своего сына, говоря: ‘К сыну моему они отнесутся с почтением’.

38 Но когда земледельцы увидели сына, они сказали друг другу: ‘Это наследник. Пойдемте, убьем его и заберем его наследство!’

39 Итак, они схватили его, вышвырнули из виноградника и убили.

40 Теперь, когда придет владелец виноградника, что он сделает с этими земледельцами?»

41 Они ответили ему: «Жестоко расправится с этими злодеями, а виноградник сдаст другим земледельцам, которые будут отдавать ему долю его от урожая, в установленные сроки».

42 Йеhошуа сказал им: «Разве вы не читали в Кетувим: ‘Камень, который отвергли строители, стал главой угла. От Йеhовы было это, дивно это в глазах наших’?

43 Поэтому говорю вам, что Царство Йеhовы отнимется у вас и отдано будет людям, приносящим плоды его своевременно!

44 И тот, кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит!»

45 Слушая эти притчи, руководящие коhаним и перушим поняли, что он говорит о них.

46 И желали схватить его, но боялись толпы, потому что народ считал его пророком.

Можно заметить, что эта притча пересекается со словами посланника Шаула, которые он писал общине Йерушалэйма:

1 В давние дни Йеhова многократно и различными способами говорил Отцам через пророков.

2 Теперь, в ахарит hа-йамим, Он проговорил к нам через Своего сына, которому Он все дал во владение и через которого сотворил вселенную.

(Письмо в Йерушалэйм 1)

На протяжении всей истории руководящие люди отвергали слова пророков и преследовали их. По этой причине Йеhошуа обличал цедуким и перушим, руки которых полны крови праведников и пророков.

Однако, их преступления не ограничились на смерти праведников и пророков. В итоге, они посягнули на самое святое – на Жизнь. Тот, кто является Жизнью, сделался в их глазах, согласно их богословию, великим преступником.

Это наследник. Пойдемте, убьем его и заберем его наследство – бунтари и заговорщики, которые свергали и убивали царя, делали это с той целью, чтобы сесть на его место, получить его власть. Перушим и цедуким не устраивал такой Машиах, коим являлся Йеhошуа. Поэтому, чтобы жить по своему пониманию, нужно устранить Йеhошуа, и тогда власть, принадлежащая ему, останется в их руках.

Камень, который отвергли строители, стал главой угла – этими словами он указал им после их же судебных высказываний, о наказании злых земледельцев, что этими ‘злыми земледельцами’ являются они сами, отвергающие и пророков, и Йоханана, и его самого, как Машиаха – сына Всевышнего.

43 стих – выше уже говорилось в истории о засохшей смоковнице, что власть перушим и цедуким будет отнята Йеhовой и передана талмидим Йеhошуа, потому что талмидим поверили в него и последовали за ним, в отличие от них. И так, как они отвергли его как Машиаха, они будут прокляты. По сей день, последователи ортодоксального богословия хулят и бесчестят Йеhошуа, что свидетельствует о том, что они находятся под проклятием и никогда от него не освободятся. Власть исполнять волю Йеhовы отдана талмидим Йеhошуа, все остальное – бесплодная смоковница. Да она растет, но никогда не принесет плода. Сколько бы не развивалось раввинистическое движение, оно никогда не угодит Всевышнему, их дела по достижению праведности, остаются бесплодными. Посланник Шаул говорит:

3 Поэтому я хочу разъяснить вам, что никто, говоря Духом Элоhим, никогда не скажет: «Проклят Йеhошуа!», и никто не может сказать: «Йеhошуа – мой Машиах и адон», как только посредством Руах hа-Кодеш.

(1-е письмо в Коринф 12)

Следовательно, эти люди проклинают его своим плотским скверным духом. Не было, нет и не будет в них Руах hа-Кодеш.

44 стих – выламывая краеугольный камень из дома, люди убирают опору, в результате чего дом обваливается, а ломающие его погибают под обломками. Отвергающие Машиаха лишены участия в олам hа-ба.

Admin

, , ,

Оставить комментарий

  • Рейтинг@Mail.ru