24 глава от Матитйаhу (Матфея) – толкование

Январь 20, 2019
Комментариев к записи: 0

В данной главе Йеhошуа продолжает тему слов пророков о разрушении Йерушалэйма и Храма, начатую в предыдущей главе. Так же он открывает своим талмидим о времени своего воцарения на престоле отца своего Давида. В преддверии этого события, он пророчествует о великом бедствии, которое придет на сынов Йаакова. Йеhошуа сравнивает свое явление с явлением Потопа во дни Ноаха. Для одних это будет спасением, для других – погибелью. Чтобы талмидим не стали жертвой своей беспечности, он призывает их быть бдительными. Притча о верном и неверном слуге.

Не будет здесь оставлен камень на камне

1 Когда Йеhошуа вышел из Храма и отходил, подошли талмидим и обратили его внимание на здания Храма.

2 Но он отвечал им: «Видите ли все это? Амэйн! Говорю вам, не будет здесь оставлен камень на камне, который не был бы разрушен!»

1 стих – почему талмидим призвали обратить Йеhошуа на красоту здания? Разве он видит его в первый раз? Все дело в предстоящих речах Йеhошуа, где он в Храме предрек разрушение Йерушалэйму и Храму словами пророков. Это их напугало, ведь они еще грезили, что вот-вот Йеhошуа свергнет династию Ирода и воцарится над сынами Исраэйла. Разрушение Храма и уж тем более Йерушалэйма, никак не укладывалось в их сознании.

не будет здесь оставлен камень на камне, который не был бы разрушен – все будет стерто с лица земли.

Это предсказание сбылось, когда город и Храм были разрушены римским войском возглавляемым полководцем Титом. Храм был разрушен до основания и буквально исполнились слова Йеhошуа. Хотя в Йерушалэйме осталась стена Храма, она, по сути, не имеет своего религиозного значения в служении Храма и назначении Храма. Сам Храм, как место освящения народа и святыня Всевышнего, был разрушен до основания, так что не осталось места, где были видны остатки строения.

Когда все это случится

Предупреждение

3 Когда он сидел на горе Олив, талмидим подошли к нему одни и спросили: «Скажи нам, когда все это случится? И какое будет знамение твоего присутствия и конца олам ha-зе?»

4 Йеhошуа ответил: «Берегитесь, чтобы вас, кто-либо не сбил с пути!

5 Потому что многие придут под титулом моим, говоря: ‘Я – Машиах’ и многих введут в заблуждение.

6 Будете же слышать о войнах и о слухах войн; смотрите, не пугайтесь, этому надлежит произойти, ведь это еще не конец.

7 Будут подняты народ на народ и царство на царство; будут голод и землетрясения местами;

8 Все это только начало ‘родовых болей’.

Когда талмидим услышали, что Йеhошуа продолжил предрекать уничтожение города и Храма, они в уединенном месте решили у него узнать время этих событий и о знамении, указывающем на время его воцарения. Скорее всего, они ожидали этого в ближайшие годы, ведь они еще до конца не понимали, что Йеhошуа будет казнен. Потому надеялись, что пройдет несколько лет и он все равно, рано или поздно воцарится. Так они видели служение Машиаха. Точно так же сегодня это представляет и раввинистическое богословие. У них отсутствует главный фактор – праведник должен искупить вину грешника, чтобы сохранить жизнь ему. Кто-то должен понести вину Адама, чтобы снять с него и его потомства вину беззакония и вернуть Адама и его детей к вечной жизни. Раввинистический иудаизм не имеет никакого ясного представления о том, каким образом Машиах устранит проблему Адама и истребит зло на земле. Это же самое смутное представление было и у перушим того времени. А так как перушим были учителями народа, то и народ не понимал, каким же образом Машиах устранит зло на земле. Машиахом, Йеhошуа может быть только в том случае, если он не умрет. Но суть, не в том, что он не умрет, иначе как ему пострадать и умереть праведному за неправедных, суть в том, что ожив из мертвых, он уже не умрет никогда. Он первый, кто победил смерть, проложив путь в бессмертие своим последователям.

9 Мы знаем, что Машиах оживлен из мертвых, чтобы уже никогда не умирать; смерть не имеет над ним власти.

(Письмо в Рим 6)

Берегитесь, чтобы вас, кто-либо не сбил с пути – чего следует бояться? Бояться следует разуверования в него, как в Машиаха, что сегодня мы и наблюдаем, когда происходит контакт мессианских евреев и христиан с ортодоксальными раввинами, они разочаровываются в Йеhошуа, как в Машиахе и отрекаются от него как от обманщика.

многие придут под титулом моим, говоря: ‘Я – Машиах’ – более пятидесяти человек выдвигали себя на роль Машиаха. Люди обольщались ими, забывая о танахических факторах указывающих на достоверность Машиаха. Достоверность Йеhошуа, как Машиаха подтверждена танахически:

  1. Он прямой потомок Авраама и Давида, и это подтверждено его родословной. Если же сегодня объявится человек, и скажет что он Машиах, у такового нет возможности доказать свою родословную, что он является прямым потомком Давида. Этого доказать сегодня, просто невозможно – реально предоставить документы, подтверждающие прямую связь через отцов. А если это так, что в настоящее время никакого другого Машиаха уже быть не может кроме Йеhошуа, чей авторитет поддерживается именно танахической родословной.
  2. Из всех людей, только о Йеhошуа сказано, что он ожил из мертвых. Зачем именно о нем нужно было придумывать историю об оживлении из мертвых? Почему об остальных пятидесяти претендентах никто не распространил информацию о том, что после своей смерти они ожили? Потому что Йеhошуа действительно ожил и явился всем известным историческим личностям – своим талмидим и даже парушу Шаулу (фарисею Савлу), который в последствии стал его посланником. Бессмертие Машиаха – краеугольное учение ТаНаХ. Однако, сам ТаНаХ указывает, что бессмертие он получит через страдания и смерть.
  3. На протяжении 2000 лет гоим считали и считают Йеhошуа — Машиахом сынов Исраэйла. Они отдавали и отдают свою жизнь, по сей день, за свою веру в него. В этом буквально исполняются слова Йеhошуа, о том, что кто отдает жизнь свою ради меня, получит ее. Люди отдают свою жизнь за него, чтобы не потерять вечность. В этом сбываются слова пророка:

6 Я, Йеhова, призвал тебя к правде, и возьму тебя за руку, и буду хранить тебя, и сделаю тебя для народов заветом, светом народов,

7 Чтобы открыть глаза слепых, чтобы вывести узника из заключения, из темницы – сидящих во мраке.

(Йешайа 42)

сидящих во мраке – в рабстве смертного мрака. Бессмертие это мечта всех людей, и именно настоящее бессмертие принес Йеhошуа, после того, как сам стал бессмертным.

Ни за каким-либо другим еврейским претендентом на Машиаха, никто из гоим не последовал. За Йеhошуа же, как за Машиахом сынов Йаакова, последовали разные люди из всех народом мира, чтобы получить бессмертие. Глупо отвергать этот факт.

и многих введут в заблуждение – не малое число обольщалось таковыми, кто говорил, что он Машиах. Пример тому, Бар-Косба, которого Раби Акива переименовал в Бар Кохба, что дословно означает как сын Звезды. Они считали его Машиахом. А он привел народ к гибели, а не к спасению.

Сегодня, в преддверии ожидания другого машиаха, немалое число людей отрекаются от Йеhошуа, следуя хитросплетенным басням раввинов. Причина отречения – незнание учения ТаНаХ. Все, чему их учили на протяжении их церковной жизни, это католическим догматам о богочеловеке, богоматери, триединстве и прочем, что совершенно не имеет никакого отношения учению ТаНаХ. Когда же они становятся перед факторами обольщения, у них нет никаких танахических аргументов, чтобы противостать нападкам и, в результате, их вера терпит поражение, и они теряют свое бессмертие, свое спасение.

6-8 стихи – об этих событиях можно прочитать и у Йосэйфа Флавия в его книге Иудейские войны или же прослушать в аудиокниге. Он, не предвзято, подробно описал о подавлении мятежа в Иудее, римскими легионами. Последний оплот, на который так надеялись мятежники, был Йерушалэйм. Но, борьба за власть в осажденном городе совершенно ослабила народ, и, город был уничтожен вместе с жителями и бунтарями, скрывавшимися в нем. Лишь к некоторым была проявлена милость со стороны Тита – он сохранил им жизнь.

Карательные отряды, подавляющие мятежников по Иудее, постепенно приближались к Йерушалэйму. И Йеhошуа охарактеризовал эти события, как начало родовых болей. Почему он это сравнил с родами женщины? Потому что если начались роды, ребенок рождается в муках. Так и события с разрушением Храма и города будут сопровождаться муками для народа. Разрушение города и Храма стало началом великого рассеяния, длиной в 2000 лет.

Однако не следует исключать, что эти события относятся и к последнему времени.

Всеобщее отступление от Торы

9 В те дни, будут отдавать вас на мучения, будут убивать вас, и будете ненавидимы всеми народами из-за имени моего.

10 И тогда потеряют веру многие — будут ненавидеть друг друга и предавать.

11 И многие лжепророки поднимутся, и собьют с пути многих;

12 И из-за всеобщего отступления от Торы, охладеет любовь многих.

13 Тот же, кто устоит во всем этом до конца, будет спасен.

14 И будет возвещена эта Бсура Това о Царстве по всей обитаемой земле, для свидетельства всем гоим. Тогда и настанет конец.

В те дни – речь, скорее, идет не о времени, когда был разрушен Храм, а о днях, которые будут предшествовать воцарению Машиаха, когда он явится для этой цели в славе небес. Это говорится о последних днях.

будут отдавать вас на мучения, будут убивать вас – Йеhошуа говорит в данном случае только про евреев. Их будут преследовать как еретиков, сектантов – миним. Кроме того, что они верили в Йеhошуа, как в Машиаха, они не соблюдали учение Мудрецов, которое не соблюдал и сам Йеhошуа. Однако не следует исключать, что эти слова относятся к последнему времени, когда в Исраэйле начнутся самые серьезные гонения на последователей Йеhошуа.

будете ненавидимы всеми народами из-за имени моего – гоим преследовали евреев, распространяющих Бсуру Това, среди их граждан. Но, не следует исключать и то, что эти слова относятся к последнему времени, когда по всему миру будет распространяться закон о преследовании верующих в Йеhошуа. Возможно, этому будут способствовать влиятельные последователи раввинистического учения.

10 стих – будут сдавать властям и религиозным деятелям тех, кто верит в Йеhошуа. Мы помним из книги Деятельность посланников, как паруш Шаул, преследовал иудеев, признающих Йеhошуа, своим Машиахом. Первым евреем, кто погиб от руки преследователей, был Стефан. Последователи раввинистического учения убили его, применив казнь из Торы, предназначенную для духовных возмутителей.

11 стих – лжепророкам будет раздолье, их не будут преследовать, но наоборот, они будут в почете, как и всегда это было в истории Исраэйла – истинных пророков убивали, а лжепророкам был почет и уважение. Лжепророки – это люди, которые будут предсказывать ход неверных событий. Однако, за их словами последуют и причем тех, кто верил в Йеhошуа. В результате они разуверятся в нем, чем и лишат себя бессмертия и спасения.

12 стих – отступление от Торы не обязательно отвержение заповедей Торы. В истории Исраэйла никто не отвергал никогда Тору и ее заповеди, но при всем при этом, народ серьезно уклонялся от истинного смысла Торы и грешил идолопоклонством, считая, что это предписано Торой. Так произошел конфликт между священниками, когда одна часть призывала к идолопоклонству, а Зехарйа Бен-Йеойад выступил против, за что и был убит. Так же перед своей смертью об этом говорил и Стефан, за что и был убит.

охладеет любовь многих – любовь начинается с посвящения себя Йеhове и проявляется в служении ближним. Любовь – это исполнение Торы. Поэтому, по причине умножения беззакония в народе Исрайэла, не малое число талмидим упадут духом и ослабеют в вере – разуверятся в Йеhошуа.

13 стих – человек, перенесший все эти нападки на его веру, получит спасение. Нужно понимать, что гонения на последователей Йеhошуа в Исраэйле могут начаться в любое время. А если они начнутся, то будут всегда, до тех пор, пока Йеhошуа не вернется в Йерушалэйм, как Бен-Давид, т.е. как царь Исраэйла.

14 стих – Бсура Това, это весть о Машиахе, который принес людям бессмертие. В этом и заключается суть Бсуры Товы. Когда гоим получат доступ к бессмертию через веру в Йеhошуа, задача Бсуры Товы будет исчерпана. Но, за тем будут великие испытания для всех последних, кто откликнется на эту весть. Сегодня, нет уже такого обитаемого места на земле, где люди не знали бы о еврейском Машиахе Йеhошуа, принесшим бессмертие. Это говорит о том, что мы живем накануне великих перемен.

Тогда и настанет конец – талмидим спросили его о кончине этого века, и именно об этом конце и ответил он им этой фразой. Кончина этого материального мира закончится с пришествием Йеhошуа.

Пророчество Даниэйла

15 Поэтому, когда увидите как ‘… власть мерзостная будет существовать …’, о которой сказано у пророка Даниэйла, о ‘… времени упразднения ежедневной жертвы и установления мерзости безмолвной …’ — читающий пусть уразумеет,

16 Тогда находящиеся в Йеhуде пусть бегут в горы.

17 Если кто-то будет на крыше, пусть не спускается в дом за своим имуществом;

18 Тот, кто будет на поле, не должен возвращаться за своей одеждой.

19 Тяжкими будут те дни для беременных и кормящих грудью!

20 Молитесь же, чтобы не случилось ваше бегство в сезон ненастья или в Шаббат.

21 Потому что ‘… будет время бедствий, какого не бывало с тех пор как стали они народом (и) до этого времени …’

22 И, если бы небыли сокращены дни те, не была бы спасена какая-либо плоть; но ради избранных сокращены будут дни те.

Данный отрывок можно было бы отнести к событиям связанным с разрушением города и Храма полководцем Титом. Но, здесь цитаты из книги пророка Даниэйла, говорят, что это будут другие события, связанные с именно с жертвоприношением. И сегодня, раввинистичский иудаизм уже довольно близок к реальному жертвоприношению в Йерушалэйме. Уже существуют действующие в тестовом режиме жертвенники, которые, считаются кашерными.

Так же следует отметить, что слова Даниэйла богословы относят к времени Антиоха Эпифана, который поставил на территории Храма жертвенник своим богам. Однако, жертвенник чужим богам на территории Храма ставили и сами цари со священниками.

10 И пошел царь Ахаз в Думмэсэк встречать Тиглат Пилэсэра, царя Ашшурского, и увидал жертвенник, который в Даммэсэке, и послал царь Ахаз Урийи, священнику, изображение жертвенника и чертеж всего устройства его.

11 И Урийа, священник, построил жертвенник. В соответствии с тем, что прислал царь Ахаз из Даммэсэка, так и сделал (его) Урийа, священник, до прибытия царя Ахаза из Даммэсэка.

12 И пришел царь из Даммэсэка, и увидел царь жертвенник, и подошел царь к жертвеннику, и вознес на нем (всесожжение).

13 И воскурил он свое всесожжение и хлебное приношение, и совершил возлияние свое, и покропил жертвенник кровью мирной жертвы своей.

14 А медный жертвенник, который пред Йеhовой, он передвинул из передней части дома, с (места где он стоял), между (новым) жертвенником и домом Йеhовы, и поставил его с северной стороны от этого жертвенника.

(2-я Мелахим 16)

Это преступление намного серьезней, чем то, которое совершил Эпифан, потому как Эпифан сделал обычное свое дело – воздал почести своим богам на захваченной территории. Цари же и священники народа Йеhовы, совершили самое гнусное преступление на вверенном им месте.

Поэтому, слова Данийэла можно понимать совершенно иначе, не как что-то оскверняющее земное, а как что-то оскверняющее небесное, земным.

Что значит, приносить жертвы искупления, после искупительной жертвы Машиаха? Это самое настоящее, официальное попрание его святой крови. Если старый Храм после событий связанных со смертью и оживлением Йеhошуа, по инерции продолжал свою деятельность, то здесь, по сути, нет преступления против крови Машиаха. Осознанное восстановление жертвоприношений – это верх святотатства. И по этому поводу посланник Шаул писал в Йерушалэйм:

28 Тот, кто пренебрегает Торой Моше, безжалостно предается смерти на основании слов двух или трех свидетелей.

29 Представьте, насколько более тяжким будет наказание для того, кто попирает сына Элоhим; кто не относится с должным почтением к крови договора, наделившей его святостью; кто оскорбляет Духа, дарующего благоволение Элоhим!

(Письмо в Йерушалэйм 10)

Потому, отвергая милость Йеhовы, приносящие жертвы в настоящем времени, ставят окончательную точку в своем упорстве, пытаясь достичь спасения своим способом. На таковых лежит проклятие гнева.

Следовательно, можно предположить, что когда начнется официальное жертвоприношение совершаемое в Йом Кипур или же в какой другой великий праздник, милость Йеhовы будет окончательно отвергнута официально. Не группой перушим, а всей страной. И тогда, для последователей Йеhошуа наступят ужасные времена.

16 стих – в горы, в труднодоступные места.

17,18 стихи – время для побега будет очень кратким. Как только произойдут события связанные с жертвоприношениями, последователи Йеhошуа будут объявлены миним и их начнут ловить или даже убивать. Поэтому, Йеhошуа предостерегает, чтобы во время надвигающихся событий они быстро могли покинуть страну и укрыться в труднодоступных местах.

19 стих – беременным трудно убегать, так же как и тем, у кого есть грудные дети. Их очень легко поймать. Если роды, застигнут женщину, тогда, когда она будет скрываться, ее могут найти по крикам от болей, или же она может умереть при родах без помощи. Так и с грудничками — своим плачем они могут выдать мать, которая спряталась.

20 стих – транспорт в Шаббат не работает. Покинуть города будет очень сложно. В ненастье трудно будет сохранить свое здоровье и жизнь. Можно погибнуть от простудных заболеваний или умереть от переохлаждения.

21 стих – великие бедствия народ пережил в период первого разрушения Храма. Но через семьдесят лет вернулся, восстановив город и Храм. Судя по словам Йеhошуа, это будет великое бедствие, относящееся не ко второму разрушению Храма, а к последнему времени. Приводится цитата пророка.

22 стих – этот стих еще больше подтверждает, что великое бедствие, или как еще называют – великая скорбь, будет в самое последнее время, перед возвращением Йеhошуа. Его явление, остановит это бедствие.

если бы небыли сокращены дни те – своевременное прекращение, приостановление бедствия.

не была бы спасена какая-либо плоть – речь идет о людях, но исключительно о евреях в Эрец Исраэйл.

но ради избранных сокращены будут дни те – избранные – это талмидим Йеhошуа. Почему ради них бедствие будет остановлено. Если бы истребление народа продолжалось, то в этом истреблении погибли бы все талмидим. Однако, в задачу Йеhовы входит план ожидания и встречи, о чем можно будет увидеть в 25 главе Матитйаhу. Если все талмидим будут истреблены вместе с неверными, то кто же будет встречать своего царя и кто же тогда из тленного тела, будучи живым, обратится в бессмертное тело? Потому, ради этого события, часть талмидим будет оставлена в живых, т.е. ради них, бедствие будет остановлено пришествием Йеhошуа.

Лжемашиахи и лжепророки

23 В те дни, если кто-то скажет вам: ‘Вот здесь Машиах!’ или: ‘Он здесь!’, не верьте;

24 Потому что поднимутся лжемашиахи и лжепророки, и дадут знамения великие, чтобы сбить с пути если возможно и избранных.

25 Вот, предсказанное вам!

26 Итак, если кто скажет вам: ‘В пустыне он!’, не ходите; или: ‘Вот в скрытой комнате!’, не верьте.

27 Подобно, как молния появляется на востоке, а видна даже до запада, так будет и присутствие Сына Человеческого.

28 Где если есть труп, там соберутся и стервятники.

23 стих – у каждого, свое представление о Машиахе, а точнее о его деятельности. Поэтому, настоящие миним – иудейские сектанты, различные ответвления от ортодоксального раввинистического иудаизма (хотя и само ортодоксальное движение – это секта, отколовшаяся от учения Торы Моше), будут видеть в каких-то своих лидерах Машиаха. И не удивительным является то, что Любавичский рабби Менахем-Мендл Шнеерсон, отдельными группами считается Машиахом, которому надлежит ожить как Машиаху в какой-то день. А отдельные миним, считают, что как таковой личности, как Машиах нет совсем, Машиах – это некий дух.

24 стих — Почему лжемашиахи и лжепророки указаны Йеhошуа как нечто единое, действующее вместе? Это хорошо отражено в Йоханане Погружающем, который был последним пророком, указывающим на Машиаха. Поэтому, лжепророки будут продвигать своей искусной ложью, лжемашиахов, выдавая себя за предтечу, предвозвестника.

Вот, предсказанное вам! – вот все, что нужно вам знать о предстоящих событиях, чтобы вы могли сохранить свою веру в меня.

26,27 стихи – христианском богословии существует лжеучение о некоем тайном пришествии Мессии. Оно очень схоже с еврейскими миним, где Машиах – это не некий невидимый дух. Основателями этого лжеучения являются, некие, влиятельные богатые христианские женщины одной из христианских сект. На этом примере можно увидеть, как легко обольщаются люди, когда ложь говорят знаменитости. Эту политику хорошо знают маркетологи и по этой причине они приглашают знаменитостей принять участие в рекламе продукции. Знаменитостям верят и доверяют. По этой причине и вошло в учение христиан доктрина о тайном пришествии Христа, т.е не буквальное пришествие, а пришествие некоего невидимого духа.

‘В пустыне он!’, не ходите; или: ‘Вот в скрытой комнате!’ – чтобы его увидеть, нужно пойти с ними и вступить в их секту.

как молния появляется на востоке, а видна даже до запада – молния сверкает за несколько десятков километров от наблюдающего за ней, однако он ее видит. Молнию невозможно скрыть на небе, и она всегда проявляется видимыми вспышками, так что видна по всему видимому, глазом, небу.

так будет и присутствие Сына Человеческого – как молния видна всем обитателям земель, где двигаются тучи, так и явление Машиаха будет видно всем жителям Эруц Исраэйл. Это будет не тайное пришествие, а явное, которое смогут увидеть жители Эрец Исраэйл.

Где если есть труп, там соберутся и стервятники – это природная аксиома, что означает как, где будет лжепророк, там соберутся и те, кто будут кормиться его ересью – минут.

Знамение Сына Человеческого

29 В тот час, после бедствий дней тех: ‘… звезды небесные и созвездия их не засияют светом своим, солнце померкнет при восходе своем, и луна не засветится светом своим’.

30 Тогда на небе появится знамение Сына Человеческого: ‘В день тот, великим будет плач в Йерушалэйме …’ и увидят Сына Человеческого, ‘… вместе с облаками небесными …’ с великой властью и почестью.

31 ‘И будет в тот день: вострубят в великий шофар …’ и ангелы соберут избранников Йеhовы от четырех ветров, от одного края неба до другого.

32 Фиговое дерево, возьмите в пример: когда его ветви пускают побеги и появляются листья, вы знаете, что приближается лето.

33 Так и вы, когда увидите все это, знайте, что близко уже, у дверей.

34 Амэйн! Говорю вам, что не исчезнет народ этот, пока все это не сбудется.

35 Скорее небеса и земля перестанут существовать, чем не сбудутся слова мои эти.

В данном отрывке Йеhошуа указал на знамения, основанные на словах пророков, о дне его пришествия. Он не указывает, в какой день это произойдет, но говорит, что когда это будет происходить, в один из земных дней, он вернется с облаками небесными.

29-31 стихи — Йеhошуа цитирует пророков.

В день тот, великим будет плач в Йерушалэйме – народ увидит, как глубоко он ошибался, следуя учению раввинов. Осознание страшной вины и скорби.

32,33 стихи – на примере фигового дерева, он показывает, как бы притчей: по тому, как изменяется дерево, можно быть уверенным, что приближается лето. Таков закон потепления. Когда беззаконие будет крайне процветать, тогда и будет время воцарения Машиаха.

вострубят в великий шофар – клич победы над властью смерти. Слово «великий» – тождественно, как последний, окончательный. Об этом последнем шофаре повествует и посланник Шаул:

51 Открою вам тайну – не все из нас умрут! Но все мы изменимся!

52 Это произойдет очень быстро, в одно мгновение, во время последнего седьмого шофара. Ибо протрубит шофар, и мертвые оживут для вечной жизни, и мы также изменимся.

53 Ибо материя, подверженная тлению, должна облечься в нетленность, а смертная материя должна облечься в бессмертие.

54 Когда тленное облечется в нетление, а смертное – в бессмертие, тогда исполнится отрывок Танаха: » Уничтожит Он смерть навеки.»

55 «Где чума твоя, смерть? Где мор твой, преисподняя?»

(1-е Письмо в Коринф 15)

не исчезнет народ этот, пока все это не сбудется – еврейский народ будет существовать до конца этого мира, потому что он участник завета и пока не осуществится все предначертанное Йеhовой для него, он не исчезнет. Поэтому, еврейский народ и не исчез в среде гоим, а не потому что, евреи учили Тору, и Тора их будто бы сохранила. Народ сохранился по предопределению Йеhовы. Все усилия сохранить себя в этом мире на протяжении двух тысяч лет, как народ, тщетны. И по этой же причине, враги народа, не смогли его уничтожить, потому что рука Всевышнего хранила и хранит народ до назначенного дня, в который надлежит прийти Машиаху.

Как было во дни Ноаха

36 Но, о дне том и часе, никто не знает – ни ангелы на небесах, ни сын, но только Отец один.

37 Как это было во дни Ноаха, так произойдет и в присутствии Сына Человеческого.

38 Как было в те дни, перед Потопом: люди ели и пили, женились и выходили замуж, до того дня, как Ноах вошел в ковчег;

39 И не осознавали этого до пришествия Потопа; и унес он их всех. Так будет, и в присутствии Сына Человеческого.

40 Тогда двое будут в поле – одного возьмут, а другого оставят.

41 Две будут молоть на жерновах – одну возьмут, а другую оставят.

36 стих – Всевышний скрыл от всех время воцарения Йеhошуа. Приверженцы богочеловека не видят в этом стихе, что Йеhошуа, не такой уж и Всемогущий Бог, раз он наравне с людьми и ангелами не ведает дня своего воцарения.

37 стих – почему воцарение Сына Человеческого будет подобно водам Потопа? Потому что воды Потопа решали две проблемы – уничтожить грешников, спасти праведников. Ведь воцарившись над людьми, Йеhошуа получает власть судить и награждать людей по их делам.

38,39 стихи – Сын Человеческий придет внезапно, как внезапно пришли воды Потопа и погубили мир.

40,41 стихи – Йеhошуа говорит образно, приводя в пример двух людей, которые вместе работают. Праведник будет взят из этого мира, а нечестивый оставлен. Тоже самое и с женщинами. Вера в Йеhошуа не разделяет людей на мужчин и женщин, потому что каждый спасает себя, прикладывая усилие для борьбы со своим неверием.

Посланник Шаул демонстрирует в своих наставлениях это событие так:

51 Открою вам тайну – не все из нас умрут! Но все мы изменимся!

52 Это произойдет очень быстро, в одно мгновение, во время последнего седьмого шофара. Ибо протрубит шофар, и мертвые оживут для вечной жизни, и мы также изменимся.

53 Ибо материя, подверженная тлению, должна облечься в нетленность, а смертная материя должна облечься в бессмертие.

(1-е Письмо в Коринф 15)

Живые люди преобразятся в иной, нетленный образ для вечной жизни в другом мире.

Будьте бдительны

42 Итак, будьте бдительны, так как не знаете, в какой день Адон Машиах ваш придет.

43 Вам знакомо такое: если бы хозяин дома знал, в какое время ночи придет вор, он бы бодрствовал и не допустил, чтобы кто-то прокопал лаз в его дом.

44 Поэтому вы всегда должны быть наготове, ведь не знаете, в какое время придет Сын Человеческий.

Итак, будьте бдительны – исполняйте то, что положено.

42-44 стихи – Йеhошуа сравнивает свое пришествие с вором, по той причине, что вор никогда не оповещает жертву о своем грабительстве. Кроме того, опытный вор приходит в то время, когда человек меньше всего ожидает вора – перед самым рассветом. В это время хозяин уже ослабляет свою бдительность, засыпает спокойным и безмятежным сном. Поэтому, Йеhошуа через эту притчу показывает, что если будете бдительны, как бдителен хороший хозяин своего имения, стерегущий имение от вора до самого рассвета, то не застигнет вас пришествие, подобно водам Потопа для погибели вашей.

Первые общины верили, что пришествие случится еще при их жизни. Ведь не сказано, было, в какое время придет он. Тем более, что в то время Храм и Йерушалэйм были целыми. Когда же Храм и город были разрушены, то стали понимать, что он может прийти и не в этом поколении.

Притча о верном и неверном слуге

45 Итак, кто же верный и благоразумный слуга, которого хозяин поставил заботиться о прислуге своей, чтобы давал им своевременно пищу?

46 Счастлив будет тот слуга, которого хозяин, придя, найдет поступающим так.

47 Амэйн! Говорю вам, что над всем имуществом своим поставит его.

48 Если же скажет негодный раб тот в сердце своем: ‘Задерживается хозяин мой’;

49 И начнет бить товарищей по рабству, станет есть и пить с пьяницами;

50 Придет хозяин раба того, в день, в который не ожидает, и в тот час, о котором не ведает;

51 И рассечет его надвое; и доля его будет с лицемерами, там, где будет плачь и скрежет зубов!

Этой притчей Йеhошуа продемонстрировал для талмидим, как он поступит с верным рабом, который исполнял Тору и нес ответственно свое служение, порученное ему Адоном Машиахом.

Значение это притчи предназначено только для талмидим. Потому они названы слугами Адона своего – Машиаха. Когда Йеhошуа воцарится, верных он поставит на великие должности, а неверных отдаст для наказания палачам.

И начнет бить товарищей по рабству – под этой фразой понимается, как превозноситься над теми, кто вверен ему. Сами талмидим начали свое служение в наивысшей должности – посланники Машиаха. Они изначально были посланы им самим. Потому были главами, или как их называл Шаул – основаниями общины Машиаха. Они уполномочивали служителей в общинах, заботиться о пастве.

11 Далее, он дал определенных людей: посланников, пророков, провозвестников Бсура Товы, пастырей и учителей.

12 Их задачей является снабдить народ Элоhим всем необходимым для совершения служения, созидающего тело Машиаха,

13 Пока все мы не достигнем единства, проистекающего из доверия и познания Сына Элоhим, пока не возмужаем, пока не достигнем зрелости, эталоном которой является совершенство Машиаха.

(Письмо в Эфес 4)

Поэтому, в этой притче говорится, в первую очередь о тех, кто имеет в подчинении паству.

доля его будет с лицемерами – потому что его вера и служение были лицемерными.

где будет плачь и скрежет зубов – где будут терзать, пытать, мучать и тд.

Admin

, , ,

Оставить комментарий

  • Рейтинг@Mail.ru