25 глава от Матитйаhу (Матфея) – толкование

Март 1, 2019
Комментариев к записи: 0

Данная глава повествует о трех притчах рассказанных Йеhошуа ученикам. Суть притчей – показать важность соблюдения заповедей Торы.

Притча о десяти девушках

1 «В то время, Царство Небесное, будет похоже на десять девушек, которые взявши светильники свои, пошли встречать жениха.

2 Пять из них были глупыми, а пять – разумными,

3 Ведь глупые взявши с собой светильники, не стали брать с собой масла.

4 Разумные же, взяли и сосуды с маслом со светильниками своими.

5 Но так как жених задерживался, все задремали и спали.

6 В полночь раздался крик: ‘Жених идет! Выходите его встречать!’

7 Девушки проснулись и зажгли светильники свои.

8 Глупые сказали разумным: ‘Дайте нам немного масла, потому что наши светильники гаснут’.

9 Разумные же отвечали им: ‘Чтобы не было недостатка и у нас, как у вас, пойдите лучше к торговцам и купите себе’.

10 Когда же те отправились покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на свадебное торжество; и дверь была закрыта.

11 Позже подошли и остальные девушки крича: ‘Адон! Адон! Открой нам!’

12 Он же ответил: ‘Поистине говорю вам — не знаю вас’.

13 Итак, будьте всегда наготове, потому что не знаете ни дня, ни часа.

В данной притче, Йеhошуа хочет сказать, что среди верующих в него учеников, будут разумные и глупые. На основании всем знакомой традиции о том, что подружки невесты встречали жениха, он хочет показать, кто из учеников мудрый, а кто глупый.

Мудрые понимали, что жених может замедлить, и необходимо будет использовать больше масла, поэтому они взяли с собой запас. Глупые же отнеслись к этому легкомысленно, надеясь, что жених приедет быстро и масла им вполне хватит, чтобы встретить его. По традиции жених приезжал ночью. Они надеялись, что он приедет в начале ночи, а он приехал почти под утро, когда еще было темно. По тому, у кого горели светильники, свита жениха узнавала, что это девушки невесты, а у кого светильники не горели, их считали обычными прохожими. Именно поэтому, девицы отправились покупать масло, чтобы быть в числе узнаваемых.

Что хотел сказать Йеhошуа этой притчей и что означало масло, по которому приходящий Машиах, определит своих разумных учеников?

Проблема девиц была не в том, что они уснули, в этом нет ничего предосудительно – ночь есть ночь. Не спать всю ночь тяжело. Проблема была в том, что они беспечно поступили, не взяв припас масла. Что же означает масло, если на дело смотреть не аллегорически?

Масло означает соблюдение заповедей Торы. На это указывает и вторая притча. Если верующий молится, посещает синагогу, а заповедей не соблюдает, то он еще хуже, чем неверующий. Неверующий не соблюдает заповедей и не лицемерит. Верующий и не соблюдающий заповеди Торы есть лицемер и беззаконник.

‘Поистине говорю вам — не знаю вас’ – почему он их не впустил? Потому что они не встретили его со светильниками. Мало ли кому захочется попасть на свадебное пиршество, выдавая себя за подружек невесты. Он действительно их не знал, кто они такие.

Итак, будьте всегда наготове, потому что не знаете ни дня, ни часа – быть всегда верующим – это соблюдать заповеди Торы. Человек может говорить, что он истинно верующий в Машиаха Йеhошуа, но при этом грешить – не соблюдать заповедей Торы. Истинно верующий в Машиаха – соблюдающий заповеди Торы. Только заповеди делают человека святым и истинно верующим. По делам определяются истинная святость ученика. Одной веры не достаточно, нужны дела Торы, ведь и бесы веруют, но дела их показывают, что они бесы.

Потому, нужно всегда помнить, что без соблюдения заповедей мы не ученики, а лицемеры. Очень много людей верующих в Йеhошуа hа-Машиаха, беспечно относятся к соблюдению заповедей. Они считают, что уже спасены и ничего соблюдать не надо.

12 И увидел я мертвых, великих и малых, стоящих перед троном. Были раскрыты книги, и еще одна книга была раскрыта, Книга Жизни; и мертвые были судимы согласно тому, что было написано в книгах, в соответствии со своими делами.

13 Море отдало своих мертвых; Смерть и Шеол отдали своих мертвых, и они были судимы, каждый в соответствии со своими делами.

14 Затем смерть и Шеол были ввергнуты в огненное озеро. Это вторая смерть – огненное озеро.

15 Всякий, чьего имени не оказалось в Книге Жизни, был ввергнут в огненное озеро.

(Откровение Йеhошуа hа-Машиаха 20)

Живые и мертвые были судимы не по вере их, а по делам их. Всегда нужно считать себя недостаточно совершенным и стремится к совершенству, делая как можно больше добра во имя Машиаха.

Притча о талантах

14 Это будет подобно человеку, удаляющемуся в дальнюю страну, который призвал рабов своих и вверил им свое имение.

15 Одному он дал пять талантов; другому – два таланта; третьему – один, каждому по его способностям; и тотчас уехал.

16 Получивший пять талантов, сразу же пошел, вложил их в дело и заработал еще пять.

17 Так же и получивший два таланта, заработал еще два.

18 Получивший же один талант, выйдя, выкопал в земле яму и спрятал в ней серебро хозяина своего.

19 После долгого времени, возвращается хозяин рабов тех, и требует у них отчета.

20 Получивший же пять талантов, принес другие пять, говоря: ‘Адон, ты дал мне пять талантов; вот, я приобрел еще пять’.

21 Хозяин сказал ему: ‘Хорошо! Ты хороший и надежный раб. Ты был верен в малом, поэтому я поставлю тебя управлять многим. Войди в радость своего хозяина!’

22 Подошел также получивший и два таланта, говоря: ‘Адон, ты дал мне два таланта; вот, я приобрел еще два’.

23 Хозяин сказал ему: ‘Хорошо! Ты хороший и верный раб. Ты был верен в малом, поэтому я поставлю тебя управлять многим. Войди в радость своего хозяина!’

24 Выступил и получивший один талант, говоря: ‘Я знал, что ты человек жесткий. Ты жнешь там, где не сеял, и собираешь там, где не рассыпал.

25 Устрашенный, я пошел и спрятал твой талант в землю. Вот тебе твое!’

26 Отвечая же рабу тому хозяин сказал: ‘Негодный и ленивый раб! Ты ведь знал, что я жну там, где не сеял, и собираю там, где не рассыпал?

27 Надлежало тебе отдать серебро мое меновщикам, и я, придя, получил мое с прибылью!

28 Возьмите у него талант и отдайте тому, у которого десять.

29 Ведь всякому имеющему будет дано, и будет дано в изобилии; у неимеющего же, что он имеет, даже это будет отнято.

30 Негодного же раба, выбросите во тьму внешнюю, там будет плач и скрежет зубов!’

Этой притчей Йеhошуа продолжает мысль о том, что несоблюдающий заповеди Торы не будут спасены. В первой притче говорится о беспечных, а в этой об умышленном несоблюдении заповедей Торы.

Йеhова дал дары духовные, чтобы верующие этими дарами выполняли Его дело. Однако дары ничто, если человек грешник, нарушитель заповедей Торы. Дары даны для того, чтобы эффективней исполнять заповеди во благо общины. Духовная лень – это похоть. Человек скажет: почему я должен кого любить, кому-то помогать, о ком-то заботиться? Он хорошо понимает что обязан это делать, но упорно не желает.

29 стих – имеется в виду, что он взял в долг, в аренду и тому подобное, даже это он не сможет делать. У этого раба отняли то, что ему дали в пользование. Он просто был обязан соблюдать повеление своего хозяина, но он не любил своего хозяина и умышленно не стал выполнять его поручение, что не принести ему пользы. Хотя он мог хорошо заработать, но он не захотел этого делать, по причине неприязни к хозяину.

Если же рассматривать реальность, то челок лишится милости, которую он получил через Йеhошуа. Сам по себе человек не может спасти себя. Есть условия для спасения – верить в Йеhошуа и соблюдать заповеди Торы. Если же нет дел, отнимется и милость, дарованная через Йеhошуа.

30 стих – отдать в руки палачей, где они будут истязать его.

Притча о воцарении Сына Человеческого

31 Когда Сын Человеческий придет в славе своей, и все ангелы с ним, он сядет на престоле славы своей.

32 Тогда предстанут перед ним все жители земли, и он отделит одних от других, как пастух отделяет овец от козлов.

33 И поставит ‘овец’ с правой стороны от себя, а ‘козлов’ – с левой.

34 Тогда скажет царь тем, которые справа от него: ‘Идите, благословленные моим Отцом, унаследуйте Царство, приготовленное вам от сотворения мира.

35 Испытывал голод — вы дали мне есть; испытывал жажду — напоили меня; чужестранцем был я — приняли меня;

36 Неодетый — одели меня; заболел — посетили меня; в тюрьме я был — пришли ко мне’.

37 Тогда ответят ему праведные говоря: ‘Адон, когда мы видели, голодающего тебя и накормили, или жаждущего и напоили?

38 Когда мы видели тебя чужестранцем и приняли, или не одетого и одели?

39 Когда мы видели тебя заболевшим или в тюрьме, и пришли к тебе?’

40 И отвечая, царь скажет им: ‘Амэйн! Говорю вам, всякий раз, когда вы делали это одному из наименьших братьев моих — мне делали!’

41 Тогда скажет и тем, которые слева от него: ‘Уйдите от меня проклятые, в огонь вечный, приготовленный Противнику и ангелам его!

42 Испытывал голод — не дали мне съесть; испытывал жажду — не напоили меня,

43 Чужестранцем бы я — не приняли меня; неодетым был я — не одели меня; больной был и в тюрьме — не посетили меня!’

44 Тогда ответят и они, говоря: ‘Адон, когда мы видели тебя голодающим, или жаждущим, чужестранцем или неодетым, больным или в тюрьме, и не послужили тебе?’

45 И он ответит им: ‘Амэйн! Говорю вам, что всякий раз, когда вы не делали это одному из наименьших братьев моих — не делали мне!’

46 И пойдут они в наказание вечное, праведные же, в жизнь вечную».

Эта притча еще более ясно отражает суть соблюдения Торы.

Хотя здесь говорится более реалистичней, однако, это притча. Машиах не будет так говорить, когда воцарится. Этой притчей показано, почему одни будут овцы, а другие козлы. Козлы они бодают стадо. Поэтому их пасут отдельно. В пример приведен пастух, разделяющий все стадо на два – козы отдельно, козлы – отдельно. Речь идет именно об учениках.

Определение, кто коза, а кто козел дают заповеди Торы. Об этом хорошо сказал посланник Йоханан:

3 Только соблюдая заповеди Йеhовы, мы можем быть уверены в том, что знаем Его.

4 Всякий, кто говорит: «Я знаю Его», но не соблюдает Его заповеди, лжец, и истины нет в нем.

5 Если же кто-либо исполняет то, о чем говорит, тогда любовь к Йеhове на самом деле достигла через Йеhошуа своей цели. Именно так мы можем быть уверены в том, что едины с Ним.

(1-е письмо от Йоханана 2)

В другом месте он говорит:

23 Вот Его заповедь: чтобы мы верили в Его Сына Йеhошуа hа-Машиаха и любили друг друга, как Он повелел нам.

24 Те, кто соблюдают Его заповеди, находятся в союзе с Ним, а Он – с ними. И вот как мы узнаем, что Он в союзе с нами: при помощи Духа, которого Он дал нам.

(1-е письмо от Йоханана 3)

И еще:

20 Если кто-либо говорит: «Я люблю Йеhову», и ненавидит своего брата, он лжет. Ведь если человек не любит своего брата, которого видит, он не может любить Йеhову, которого не видел.

21 Итак, вот заповедь, которую мы имеем от Него: кто любит Йеhову, должен любить и своего брата.

(1-е письмо от Йоханана 4)

Поэтому Йеhошуа показал, кто является его подлинным учеником, а кто является верующим беззаконником. Через любовь или нелюбовь к ближнему, определяется истинная вера в Йеhошуа hа-Машиаха и в Йеhову.

Так же об этом говорит Йааков:

14 Что в этом хорошего, братья мои, если кто-то хвалится верой, но не делает того, что подтвердило бы его веру? Способна ли такая «вера» спасти его?

15 Допустим, у какого-либо брата или сестры нет одежды и дневного пропитания,

16 И кто-нибудь скажет им: «Шалом! Береги себя: одевайся теплее, питайся получше!», но при этом не даст того, в чем они нуждаются, поступает ли он хорошо?

17 Итак, вера, которая не сопровождается делами, мертва.

18 Но кто-то скажет, что у тебя вера, а у меня дела. Покажи мне свою веру без дел, а я покажу свою веру делами!

19 Ты веришь, что наш Элоhим единственный истинный Элоhим? Я рад за тебя! Бесы тоже верят – и эта мысль заставляет их содрогаться от ужаса!

20 Неужели, глупый человек, тебе нужно показывать, что подобная «вера» без дел бесплодна?

(Письмо от Йаакова 2)

Admin

, , ,

Оставить комментарий

  • Рейтинг@Mail.ru