26 глава от Матитйаhу (Матфея) – толкование

Март 6, 2019
Комментариев к записи: 0

Данная глава повествует о заговоре руководства против Йеhошуа, чтобы арестовать его и казнить либо перед Пейсахом, либо после него. Йеhуда из Криота договорился с коhаним предать Йеhошуа, получив за это плату в тридцать серебрянников. Йеhошуа заключил с Домом Исраэйла и с Домом Йеhуды Брит Хадаша. Во время молитвы в Гат-Шманим (Гефсимания), Йеhуда и толпа прислуги коhаним, пришли и схватили Йеhошуа. Его представили перед Сангедрином, осудили на смерть. Шимон же отрекся от него трижды.

Предсказания и заговор

1 Когда Йеhошуа закончил говорить речи эти, он обратился к своим талмидим:

2 “Как вы знаете, через два дня будет Пэйсах, и Сына Человеческого отдадут, чтобы пригвоздить к стойке казни”.

3 В то время руководящие коhаним и старейшины народа собрались во дворце Кайафы, коhена hа-гадола.

4 Совместно они решили тайно арестовать Йеhошуа и убить;

5 Но говорили: “Не в праздник, чтобы не было волнения в народе”.

1,2 стихи – после того, как были сказаны последние его притчи о тех, кто достоин Царства Небесного и кто не достоин и по каким признакам и причинам, Йеhошуа еще раз предсказывает о своих страданиях и смерти.

Так как Пейсах – это избавление верой в кровь ягненка, так и Машиаху надлежит пострадать в Пейсах, чтобы быть избавлением от смерти посредством веры в его спасительную кровь. Именно поэтому Йеhошуа сказал: через два дня будет Пэйсах, и Сына Человеческого отдадут, чтобы пригвоздить к стойке казни.

В день, когда зарезали пасхального ягненка перед наступлением Пейсаха, должны умертвить и Машиаха. Это и есть избавление. С наступлением утра – первый день Пейсаха – наступило избавление народа от Египтян. Аналогично и в случае с Машиахом – в первый день Пейсаха за народ была принесена жертва умилостивления – гнев Всевышнего на народ утих.

3 стих – Священники приносили жертвы, потому и Машиах был принесен в жертву именно священниками.

Не в праздник – перед праздником или после праздника. Ягненка закалали перед наступлением праздника, а с наступлением дня, т.е. вечера, т.к. день начинается с вечера, съедали. Потому и Машиах, был «съеден» могилой, смертью в такое же время.

Возлияние мира

6 Йеhошуа находился в Бейт-Ании, в доме Шимона, страдавшего проказой.

7 Подошла к нему женщина, имеющая алебастровый сосуд мира высокоценного и возлила ему на голову, когда он возлежал.

8 Увидев это, талмидим вознегодовали: “К чему эта трата?

9 Можно было бы продать это, выручить за них много денег и раздать нищим!”

10 Но Йеhошуа, понимая происходящее, сказал им: “Зачем беспокоите женщину? Она сделала для меня хорошее дело.

11 Нищие всегда будут среди вас, а я не всегда буду с вами.

12 Она возлила на меня это миро, чтобы подготовить мое тело к погребению.

13 Амэйн! Говорю вам, что по всему миру, где бы ни была провозглашена Бсура Това, в память о ней скажут о том, что она сделала”.

6 стих – Бейт-Ания (Вифания) – в нескольких часах ходьбы от Йерушалэйма. Поэтому, один день он пробыл там, а следующий день в Йерушалэйме.

в доме Шимона, страдавшего проказой – раньше страдавшего, а на данный момент он уже был здоров. Если бы он был прокаженным, к нему бы никто не заходил в гости. Судя по другим источникам, его исцелил Йеhошуа. Потому он и пригласил его к себе в гости.

мира высокоценного – очень чистое масло оливок с добавлением ароматических пряностей. Стоило оно больших денег и запечатывалось в алебастровый сосуд, чтобы не расточался аромат.

возлила ему на голову – для чего она это сделала? Для того, чтобы показать свое великое почтение к нему, как к Машиаху.

8,9 стихи – судя по этим стихам, этот аромат стоил огромных денег, как например, сегодня есть духи, которые стоят суммой в несколько месячных зарплат.

а я не всегда буду с вами – пока я еще живой, вы мне можете послужить, а как убьют, вы уже не сможете мне послужить. Нищие же среди вас будут и после моей смерти, и вы всегда в любое время можете им послужить; мое же время ограничено.

подготовить мое тело к погребению – женщины не участвовали в подготовке тела мужчин к погребению. Поэтому она как бы сделала это, когда ей разрешалось это сделать – пока жив.

13 стих – это пророчество исполнилось буквально – весь мир знает об этом высоком поступке жертвенности этой женщины. Пока Йеhошуа был жив, ему можно было послужить и жертвовать что либо, и она успела совершить эту жертву.

Йеhуда из Криота

14 Затем один из Двенадцати, по имени Йеhуда из Криота, пошел к руководящим коhаним

15 И сказал: “Что вы мне дадите, если я передам вам Йеhошуа?” Они назначили ему тридцать серебряных монет.

16 С того времени он искал удобного случая, чтобы предать его.

14 стих – судя по контексту, Йеhуда сделал это сразу же, как только они вошли в Йерушалэйм, придя из Вифании.

Что вы мне дадите – исходя из этих слов, он был очень корыстным человеком, извлекающего выгоду из всего.

Они назначили ему тридцать серебряных монет – это не малая сумма по тем временам.

16 стих – видимо такая большая сумма его вполне устроила, потому что он сразу стал обдумывать, как навести на Йеhошуа людей, которые бы его схватили. Священникам нужен был Йеhошуа, и за ценой они не постоят – отдадут любую сумму, только бы поймать его. Это лишний раз подтверждает, тридцать серебрянников – это большие деньги.

Место проживания во время Пейсаха

17 За день до Пейсаха, талмидим подошли к Йеhошуа и спросили: “Где ты хочешь, чтобы мы провели Пейсах?”

18 “Пойдите в город к такому-то, и передайте ему: Раби сказал: ‘Мое время близко, я и мои талмидим совершим Пейсах в доме твоем'”.

19 Талмидим сделали так, как им велел Йеhошуа.

17 стих – за день, т.е. завтра. Они провели вечером ужин, и после наступила светлая часть дня, в которую уже готовились к Пейсаху и готовили пасхальных ягнят. В светлую часть дня, его казнили. С наступлением Пейсаха он лежал уже в сердце смертного мрака, в могиле.

Где ты хочешь, чтобы мы провели Пейсах – Пейсах – это семь дней, потому они, придя в Йерушалэйм, хотели знать, где все эти семь дней праздника они будут жить.

Пойдите в город к такому-то – Йеhошуа ежегодно посещал Йерушалэйм с детства, и возможно когда еще был жив его отец, они жили у этого человека во время паломничества в святые праздники.

Мое время близко – время, когда его предадут смерти. Посланник Йоханан повествует об этом:

27 Сейчас я в смятении. Что мне сказать? ‘Отец, спаси меня от наставшего часа?’ Нет, ведь именно ради этого часа я и пришел.

(Бсура Това от Йоханана 12)

Возможно, этот человек разумел, что Йеhошуа есть Машиах, потому Йеhошуа велел передать этому человеку именно эти слова: мое время близко.

Трапеза Нового Договора

20 Когда наступил вечер, Йеhошуа возлег с двенадцатью талмидим;

21 И во время трапезы сказал: “Поистине говорю вам, что один из вас предаст меня”.

22 Они очень огорчились и стали спрашивать его, один за другим: “Адон, это ведь не я?”

23 Он ответил: “Опустивший со мной руку в блюдо – этот предаст меня.

24 Ведь Сын Человеческий уйдет так, как написано о нем; горе же человеку, через которого Сын Человеческий предается! Хорошо было бы ему, если бы не был рожден человек тот!”

25 Тогда Йеhуда, предающий его, сказал: “Раби, ведь это не я?” Он отвечал: “Ты говоришь”.

26 Когда они ели, Йеhошуа взял хлеб, произнес браху и, разломив, дал талмидим говоря: “Возьмите съешьте – это тело мое”.

27 Взявший чашу, произнес браху и дал им, говоря: “Выпейте из нее все,

28 Потому что это моя кровь, утверждающая Брит Хадаша, за многих проливаемая, в прощении грехов.

29 Говорю вам, что отныне не выпью от плода виноградной лозы до того дня, когда буду пить с вами новое новое, в Царстве Отца моего”.

30 Воспев Галель, они пошли на Масличную гору.

20 стих – большинство христиан и мессианских евреев считают, что в этот вечер ели Пейсах. Но как видно из учения Торы и контекста, Пейсах, должен быть на следующий вечер. Так же об этом упоминает и Йоханан:

28 От Кайафы Йеhошуа повели в штаб областного правителя. К тому времени уже настало утро. Они не вошли в здание штаба, потому что не хотели ритуально оскверниться, так как не могли бы потом есть Пейсах,

(Письмо от Йоханана 18)

И еще:

14 Происходило это около полудня в День Приготовления Пейсаха. Он сказал йеhудеянам: “Вот ваш царь!”

(Письмо от Йоханана 19)

Что же тогда это было за событие? Это являлось заключением Нового Завета (Брит Хадаша), о котором пророчествовал Йирмейа:

30 Вот, наступают дни, – сказал Йеhова, – когда с домом Исраэйлевым и с домом Йеhудиным Я заключу новый союз,

31 Не такой союз, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской, (не такой) союз Мой, который они нарушили, несмотря на то, что Я был им Адонаем, – сказал Йеhова;

32 А такой союз, какой заключу Я с домом Исраэйлевым после тех дней: – сказал Йеhова, – вложу Я Тору Мою в глубину (души) их, и в сердце их впишу Я его (союз), и буду Я им Элоhим, а они будут Мне народом.

(Йирмейа 31)

А посланник Шаул говорит:

15 Именно благодаря своей смерти он стал посредником нового договора [или завещания]. Вследствие этой смерти, освободившей народ от преступлений, совершенных при первом договоре, призванные могут получить обещанное им вечное наследство.

16 Там, где есть завещание, непременно должно быть представлено свидетельство о смерти завещателя,

17 Поскольку завещание вступает в силу только после смерти; оно не может быть действительным, если завещатель все еще жив.

(Письмо в Йерушалейм 9)

Во время Пейсаха, Машиах должен стать жертвой умилостивления, чтобы укротить гнев Всевышнего, потому что все под грехом и достойны мгновенной смерти.

Опустивший со мной руку в блюдо – в теhелим есть этому пояснение:

10 Даже человек, миролюбивый со мной, на которого полагался я, евший хлеб мой, поднял на меня пяту.

(Теhелим 41)

Другими словами меня предаст один из близких, не посторонний, тот, кто ел и пил со мной за одним столом. Йеhошуа не указывает, кто этот человек, но дает понять, что это один из близких, с кем он макает хлеб в одном блюде. Раньше ложек и вилок не было и пищу черпали кусочком хлеба.

“Раби, ведь это не я?” Он отвечал: “Ты говоришь” – на воре шапка горит.

26, 27 стихи – во время заключения договора, обязательными атрибутами были хлеб и вино, потому и при заключении Брит Хадаша все участники трапезы должны вкусить от ритуальных атрибутов – выпить вина и отведать хлеба. Совершив этот ритуал, люди становятся участниками договора и несут ответственность за тот договор, который они заключили.

это тело мое – это сказано символично, потому что, вкушая этот хлеб, они принимают согласие участвовать в страданиях Машиаха, соглашаясь, что эти страдания принесут им избавление. Он берет на себя вину и, несет наказание за людей, которые заключают завет. Люди освобождаются от наказания благодаря этому договору.

это моя кровь, утверждающая Брит Хадаша, за многих проливаемая, в прощении грехов – нужно так же понимать и о вине, что это символ, не буквальное понимание, будто бы вино есть кровь.

Как выше уже говорилось словами посланника Шаула, что пролитая кровь утверждает завещание. Потому с наступлением первого дня Пейсаха, Брит Хадаша вступил в силу – гнев Всевышнего укротился и, наступило время великой милости.

в прощении грехов – речь идет не о тех грехах, которыми человек грешит при жизни, а о греховной природе человека, унаследованной от Адама. Именно эта природа является причиной смерти. Освобождение этой природы посредством Пейсаха Машиаха, человек получает бессмертие. Это суть всего учения Танах – получить бессмертие.

29 стих – Когда придет время Нового Мира в Царстве Всевышнего, Брит Хадаша станет не актуальным, как некогда стал неактуальным закон Моше – священство Аарона. Потому, Йеhошуа говорит о некоем новом Договоре, где должны быть атрибуты договора – хлеб и вино. Конечно же, это он сказал аллегорически, так как в Царстве Небесном не будет ни хлеба, ни вина, потому что плоть человека не может войти в царство. Это будут новые тела, для жизни в другом измерении.

Воспев Галель – во время предпраздничных и праздничных дней Пейсаха, поются теhелим начиная со 113 по 118.

Предсказание об отречении

31 Йеhошуа тогда сказал им: “Все вы разуверитесь во мне в эту ночь, как написано: ‘… порази пастыря, и рассеются овцы …’,

32 Но после того, как я оживу, пойду прежде вас в Галиль”.

33 Эвэн ответил: “Если все и разуверятся в тебе, я никогда не разуверюсь”.

34 Йеhошуа сказал ему: “Поистине говорю тебе, что в эту ночь, прежде чем прокричит петух, трижды отречешься от меня!”

35 Эвэн говорит ему: “Даже если предстоит мне умереть с тобой, от тебя не отрекусь!” Подобное говорили и остальные талмидим.

31 стих – такова человеческая природа – убить вождя и сподвижники сами рассеются. О подобном повествует Лука:

36 Некоторое время назад произошло восстание, поднятое Тодой, который выдавал себя за великого; и за ним пошло некоторое число людей, может быть, около четырехсот человек. Но как только он был казнен, все его последователи разбежались, и на том все закончилось.

37 После этого Йеhуда hа-Глили поднял еще один мятеж, когда проводилась перепись с целью обложения римскими налогами; и некоторые перешли на его сторону. Но его убили, а последователей его разогнали.

(Деятельность посланников 5)

пойду прежде вас в Галиль – во всех четырех повествованиях, события связанные со смертью и оживлением Йеhошуа, сильно разнятся. Почему он раньше них пойдет в Галиль, сложно сказать, когда в других повествованиях он встретился с ними еще в Йерушалэйме, ведь похоронен он был в могиле близ Йерушалэйма. Возможно, все эти события сильно искажены христианскими переписчиками и корректорами где-то с умышленной целью, а где-то, по неграмотности географических мест Йерушалэйма и Галиля. От Йерушалэйма до Галиля более ста километров.

Если все и разуверятся в тебе, я никогда не разуверюсь – не разуверюсь как в Машиахе.

34 стих – это пророчество исполнилось в точности.

35 стих – не только Шимон клялся, что не разуверится и готов идти на смерть, подобное говорили и все другие талмидим.

Гат-Шманим (Гефсимания)

36 После этого Йеhошуа отправился со своими талмидим в место, называемое Гат-Шманим, и сказал им: “Сидите здесь, пока я пойду помолюсь”.

37 Взявший с собой Эвэна и двоих сыновей Завдая, стал печалиться и тосковать.

38 Тогда говорит им: “Печалится сердце мое смертельно! Оставайтесь здесь и бодрствуйте со мной”.

39 Пройдя немного дальше, он пал лицом вниз и молился: “Отец мой, если можно, пусть удалится от меня эта чаша! Однако не как я хочу, но как Ты!”

40 И приходит к талмидим и находит их спящими. Говорит Эвэну: “Не можете один час пободрствовать со мной?

41 Бодрствуйте и молитесь, чтобы не вошли вы в искушение, ведь дух бодрствует, тело – немощно”.

42 Опять во второй раз отошел и молился: “Отец мой, пусть минует меня это чаша, пусть не выпью ее! Пусть сбудется воля Твоя!”

43 Вернувшись, он снова увидел, что они спят, их веки отяжелели”.

44 Оставив их, он снова отошел и молился в третий раз, говоря те же слова.

45 Затем он подошел к талмидим и сказал: “Спите значит и отдыхаете? Вот приблизился час, и Сын Человеческий предается в руки грешников!

46 Вставайте! Пойдемте! Вот приблизился предающий меня!”

36, 37, 38, 39 стихи – так как Йеhуда ушел из дома к первосвященникам, то было в саду одиннадцать талмидим. Группу из восьми талмидим он оставил в одном месте, взяв с собой троих. Отойдя от группы на некоторое расстояние, он оставляет троих талмидим и отделяется еще на некоторое расстояние. Для чего он это делает? Возможно, с одной стороны он хотел уединиться и помолиться Йеhове, с другой стороны он хотел человеческой поддержки в виде присутствия учеников рядом с ним.

стал печалиться и тосковать – ни у кого нет желания умирать. Тем более что ему было 33-34 года. Самый рассвет жизни. У него была одна жизнь, как и у всех людей, и вот в таком раннем возрасте ему предстояло отдать ее. Еще следовало учесть, предстоящие мучения на стойке казни. Мученическая смерть в 33 года.

Печалится сердце мое смертельно – его пугала смерть и предстоящие страдания. Нужно понимать, что смерть, это не трансформация из одной формы бытия в другую, а это полное прекращение существования.

Отец мой, если можно, пусть удалится от меня эта чаша! – чаша страданий и смерти. Он не хотел умирать. И чем ближе приближался час страданий, тем больше он страдал. Надо понимать, что много других мучеников точно так же страдали перед смертью смертельной тоской. Он ничем не больше страдал. Но, в любом случае, ему было тяжко и каждому из молодых людей, которые не сделали никакого зла, было бы также тяжко перед смертной казнью.

Однако не как я хочу, но как Ты – если нет возможности найти другой путь спасения человечества, то я готов умереть за них.

40 стих – он искал человеческой, дружеской поддержки, потому что входил в искушение – не желал умирать.

41 стих – он просит их молиться, чтобы, когда его арестуют, они могли сохранять веру в него.

ведь дух бодрствует, тело – немощно – бодрость духа управляет телом, человек находится в бесстрашии, не унывает и тд. Сокрушенный дух сокрушает тело. Человек впадает в страх, депрессию и тд. Поэтому, когда его арестовали, никто из них не пошел вместе с ним страдать, а все разбежались.

Предательство и арест

47 Когда Йеhошуа еще говорил, подошел Йеhуда один из Двенадцати и с ним огромная толпа с мечами и дубинками от руководящих коhаним и старейшин народа.

48 Предатель договорился с ними, что подаст им знак: “Которого я поцелую, он и есть, схватите его.”

49 И тот час подойдя к Йеhошуа, сказал: “Шалом, Раби!” и поцеловал его.

50 Йеhошуа сказал ему: “Друг, делай то, за чем пришел”. Тогда подошедшие наложили руки на Йеhошуа и схватили его.

51 При этом один из талмидим, бывших с Йеhошуа потянулся за мечом, вынул его и ударил им раба коhена hа-гадола и отсек ему ухо.

52 Йеhошуа сказал ему: “Вложи свой меч обратно, ибо всякий, взявший меч, от меча погибнет.

53 Или полагаешь, не могу попросить Отца моего, чтобы предоставил мне сейчас более двенадцати легионов ангелов?

54 Как же тогда исполнятся слова ТаНаХа, говорящие, что все это должно произойти?!”

55 Тогда Йеhошуа сказал толпе: “Как на разбойника вы вышли с мечами и дубинками, чтобы взять меня! Каждый день сидел во дворе Храма, уча, но вы не схватили меня!

56 Это же все произошло, чтобы исполнилось написанное пророками!” Тогда все талмидим покинули его и убежали.

“Шалом, Раби!” и поцеловал его – предал святыми вещами – чтобы приблизиться к лицу Йеhошуа, он сказал Шалом (Мир тебе). А чтобы дать знак, поцеловал святым целованием в уста. Йеhуда совершил святым целование коварство для предательства.

Друг, делай то, за чем пришел – предавай.

всякий, взявший меч, от меча погибнет – имеется в виду, взять меч незаконно. Незаконное ношение меча – преступление, а убийство человека мечом – тяжкое преступление. За это меч палача отсечет голову.

53 стих – у него была вера, что если он помолится, Небесный Отец пошлет ему великую помощь.

54 стих – ТаНаХ имеет свой неизменный пророческий сценарий. Йеhошуа говорил о Торе, что он пришел исполнить ее, а не нарушить. Всякий кто желает нарушить Тору, является бунтарем. Изменить план Всевышнего по спасению человечества – это преступление, равное преступлению Сатана.

55 стих – почему же вы не пришли в Храм с мечами и дубинками, чтобы схватить меня, когда я учил народ Торе? Этим он обличил их – если бы они схватили его там, народ признал бы их за преступников.

56 стих – его причислили к разбойникам и с разбойниками казнили. Об этом говорил Йешайа:

12 Поэтому Я дам ему – (удел) среди великих, и с сильными будет делить добычу, за то что рисковал жизнью своей, и к преступникам причислен был, и грех многих нес он, и за преступных вступался.

(Йешайа 53)

Ученики убежали, чтобы и их не причислили к преступникам.

Суд

57 Схватившие Йеhошуа, повели его к Кайафе коhену hа-гадолу, у которого собрались учителя Торы и старейшины.

58 Эвэн следовал за ним на расстоянии до двора дома коhена hа-гадола, и вошед внутрь, сидел со стражей, чтобы увидеть конец.

59 Руководящие коhаним и весь Санhедрин искали ложные свидетельства против Йеhошуа, чтобы казнить его.

60 Но не нашли ни одного, не смотря на то, что много лжецов выступило со своими свидетельствами. Позднее подошедшие двое, сказали:

61 “Этот говорил: ‘Могу разрушить Храм Йеhовы и через три дня построить”.

62 Встал коhен hа-гадол и сказал: “Ничего не отвечаешь на свидетельства этих людей?”

63 Йеhошуа молчал. Коген hа-гадол сказал ему: “Я клятвой повелеваю тебе говорить! Именем Элоhим Живого, ответь, ты ли Машиах, сын Элоhим!”

64 Йеhошуа сказал ему: “Твои слова. Но говорю вам, что однажды увидите Сына Человеческого, сидящего с правой стороны hа-Гвура и идущего на облаках неба!”

65 Услышав это, коhен hа-гадол разорвал свои одежды: “Богохульство! Зачем искать еще свидетельства? Вы слышали, как он произносит богохульство!

66 Каков ваш приговор?” Они же отвечали: “Повинен смерти!”

67 Тогда плюнули в лицо ему и избили. Другие же ударяли

68 Говоря: “Пророчествуй нам ‘Машиах’, кто есть ударивший тебя?”

у которого собрались учителя Торы и старейшины – все было спланировано и организовано по аресту и суду.

чтобы увидеть конец – чем закончится это дело.

искали ложные свидетельства против Йеhошуа – потому что за те дела и слова, которые он делал и говорил, его не возможно было предать смерти.

Я клятвой повелеваю тебе говорить – клятвой, значит призвать во свидетели последний источник – имя Йеhовы. Об этой клятве упоминает посланник Шаул:

16 Люди же клянутся тем, Кто выше их самих, и подтверждение клятвой оканчивает всякий спор.

(Письмо в Йерушалэйм 6)

Выше человека не может быть Храм, жертвенник и тд. – это все для человека. Потому, высшим может быть только Творец, создавший его.

Твои слова – имеет значение, как: клянусь именем: Йеhова

однажды увидите – согласно книге Даниэйла, Сын Человеческий (Машиах), появится на небе с облаками небесными.

сидящего с правой стороны hа-Гевура – это относится к теhелим:

4 Клялся Йеhова и не раскается: ты священник вовеки, по слову Моему, – (как) Малкицэдэк.

5 Йеhова справа от тебя; разгромил Он царей в день гнева Своего.

(Теhелим 110)

коhен hа-гадол разорвал свои одежды – знак великого горя, потрясение. Почему эти слова должны были повергнуть его в такое состояние? Потому что он первосвященник, отвечающий за духовную чистоту страны. Йеhошуа же поклялся именем Всевышнего, что он есть Машиах, т.е. оскорбил всю страну, но главное, он осквернил, по их мнению, имя Всевышнего ложной клятвой. И далее по тексту он объявляет об этом собранию.

Каков ваш приговор – обязательный вопрос к присяжным.

Повинен смерти – решение судей.

67, 68 стихи – когда его приговорили к смерти как богохульника, он перестал быть для них членом общины, и тогда стали над ним все издеваться, кто на что горазд.

Отречение Шимона

69 Эвэн сидел снаружи во дворе; и подошла к нему одна служанка и сказала: “И ты был с Йеhошуа из Галиля”.

70 Но он отрекся перед всеми: “Не знаю, о чем ты говоришь!”

71 Вышедшего в крытый проход, увидела его другая служанка говоря: “Этот был с Йеhошуа из Нацерета”.

72 И опять отказался клятвенно: “Я не знаю этого человека!”

73 Через некоторое время, стоявшие там другие, подошли и сказали Эвэну: “Воистину, ты один из них, ведь речь твоя явно тебя выдает”.

74 Тогда начал проклинать и клясться, что не знает этого человека. И тут же прокричал петух.

75 И тогда Эвэн вспомнил слова Йеhошуа: ‘Прежде петуху прокричать – трижды отречешься от меня’. И выйдя вон, горько зарыдал.

69 стих – видимо Шимон был внешне легко запоминающейся личностью, по каким-то внешним признакам. Даже слуги священников его запомнили. К тому же он часто был с Йеhошуа в народе и примелькался.

70 стих – первое отречение.

крытый проход – Арка.

71 стих – первая служанка назвала Йеhошуа из Галиля, вторая называет его Йеhошуа из Нацерета. Дело в том, что Нацерет – город в Галиле. Опять же, видно, что и другая служанка запомнила внешность Шимона.

72 стих – второе отречение.

ведь речь твоя явно тебя выдает – события происходили в Йерушалэйме, а Йеhошуа и талмидим были из Галиля. Разные произношения речи. По произношению они определили, что он из Галиля. И они тоже его запомнили по внешности.

проклинать и клясться – примерно следующее: пусть мне Йеhова сделает то и то, если я вру – клянусь Йеhовой – не знаю я его.

74 стих – третье отречение, как и говорил Йеhошуа.

горько зарыдал – осознал, что он предал его, хотя кричал, что готов пойти вместе с ним на смерть.

Admin

, , ,

Оставить комментарий

  • Рейтинг@Mail.ru