27 глава от Матитйаhу (Матфея) – толкование

Март 9, 2019
Комментариев к записи: 0

Данная глава повествует об осуждении Йеhошуа на смерть, передаче его Пилату. Пилат осуждает его на смерть вместо Бар-Аббы по требованию толпы, которая была обработана руководящими коhаним и старейшинами. Римские солдаты издеваются над ним, а затем казнят его на стойке казни. Благочестивый перушим Йосэйф погребает Йеhошуа в одной из своих погребальных пещер. Руководящие коhаним и старейшины ставят у входа в пещеру римских воинов, выделенных Пилатом, чтобы предотвратить похищение тела, дабы не распространилась весть, как будто бы он ожил из мертвых, как и обещал, будучи живым.

Приговор вынесен, теперь нужны палачи

1 Рано утром все руководящие коhаним и старейшины народа приняли решение против Йеhошуа, чтобы умертвить его,

2 И связавши его, отвели и передали наместнику Пилату.

1, 2 стихи – почему приняв решение казнить Йеhошуа как богохульника, они не побивают его камнями, а ведут к римскому наместнику? Согласно закону Моше, они должны были сами его казнить. Когда была взята женщина, пойманная в прелюбодеянии, ее хотели забросать камнями. Да и самого Йеhошуа, когда он объявил в синагоге Нацерета себя Машиахом, тоже хотели сбросить со скалы и забросать камнями.

Мы видим, что такое право у народа и руководства было. Почему же они его не казнили по закону Моше, а передали римскому Наместнику? Они знали, что по закону Моше, он не сделал ничего, чтобы его можно было предать смерти. Все что они делали – это лжесвидетельствовали и подтасовывали факты. Обвинение было состряпано. С другой стороны, Йеhошуа назвал себя под клятвой, Машиахом – царем сынов Исраэйла. В Йеhудее был царь из Иродов, сын Ирода Великого Антипа. Следовательно, дело носило политический характер. Поэтому, казнить Йеhошуа руками римлянам, как политического преступника, упрощало дело. Народ уже не был бы так агрессивен против коhаним, ведь они не убили Йеhошуа. Вина за смерть его ложилась на Пилата.

Смерть Йеhуды из Криота и исполнение пророчества

3 Тогда Йеhуда, предавший его, увидел, что Йеhошуа осужден, раскаявшись, возвратил тридцать серебряников руководящим коhаним и старейшинам,

4 Говоря: “Согрешил, предав кровь невинную”. Они же сказали: “Что нам? Ты смотри”.

5 И бросив серебряники в Святилище, удалился; и уйдя, удавился.

6 Руководящие коhаним подобрали серебряные монеты и сказали: “Запрещено отдавать их в казну Храма, потому что это стоимость крови”.

7 Тогда они купили на них поле гончара для погребения чужестранцев.

8 Потому названо поле то, ‘Поле Крови’ до сего дня.

9 Таким образом исполнилось сказанное пророком Зехарйей: ‘И сказал я им: если угодно (это) в глазах ваших, дайте мне плату мою, а если нет – не давайте; и отвесили они плату мою – тридцать серебряных (шэкэлей). И сказал мне Йеhова: “Брось ее в сокровищницу – это дорогая цена, которой они оценили Меня”.

10 И взял я тридцать серебряных (шэкэлей) этих и бросил их в сокровищницу дома Йеhовы.’

3,4 стих – хотя он осознал, что предал кровь невинную, но Тора говорит о таковых, что их нужно убивать даже у жертвенника. Потому Йеhошуа говорил о нем, что лучше бы такому человеку совсем не родиться. Его раскаяние не спасет его от будущего удела.

Что нам? Ты смотри – это нас мало волнует, твои проблемы.

И бросив серебряники в Святилище, удалился – на невинной крови денег не заработаешь.

и уйдя, удавился – Лука повествует, что он висел на виселице до тех пор, пока не вывалились его внутренности. Обычно, человека, висящего на древе, снимали и хоронили до захода солнца, чтобы он своим присутствием не осквернил начало нового дня (день начинался с ночи). Такая вот участь постигла его труп, что его некому было снять. Конечно же, когда его обнаружили, то соответственно захоронили.

потому что это стоимость крови – это деньги, за которые было заказно преступление против крови праведника.

для погребения чужестранцев – благотворительный акт.

8 стих – почему поле назвали Поле Крови? Это название, скорее всего, дал народ, потому что они знали, за какие деньги куплена эта земля.

9,10 стихи – в других переводах говорится, что пророчество относится к Йирмейе, когда он покупал поле. Однако, поле, которое покупал Йирмейа, было куплено за 20 серебряников и 7 шэкелей серебра. К тому же, то поле не имеет никакого отношения к событиям, связанным с полем горшечника.

У пророка Зехарйи, пророчество больше соответствует событиям, связанным с предательством. Скотоводы-спекулянты, которые заплатили Зехарйи за его труд, тридцать серебряников, которые Йеhова расценил, как плату, в которую была оценена милость Его. Потому Он сказал: чтобы Зехарйа отнес в Храм эти деньги, так как они по праву принадлежали Йеhове.

Что же произошло в настоящее время? В настоящее время милость Йеhовы была явлена народу в Машиахе, которым был Йеhошуа из Нацерета. Что же они сделали с ним? Они оценили эту милость в тридцать серебряников, чтобы она не мешала народу и руководству спокойно жить. Как бы заплатили деньги, чтобы откупиться от воли Йеhовы.

Перед Пилатом

11 Йеhошуа был представлен перед наместником, и наместник спросил его: “Ты есть царь Йеhудеи?” Йеhошуа ответил: “Ты говоришь”.

12 И будучи обвиняем руководящими коhаним и старейшинами, ничего не ответил.

13 Тогда Пилат сказал ему: “Не слышишь, сколько против тебя свидетельствуют?”

14 Но, не сказал Йеhошуа ему ни слова, так что дивился наместник.

15 По праздникам, наместник имел традицию освобождать одного узника, какого желала толпа.

16 В то время в заключении находился известный узник Йеhошуа, называемый Бар-Абба.

17 Собравшейся же толпе, Пилат сказал: “Которого желаете, чтобы я освободил его вам: Йеhошуа, называемого Бар-Аббой или Йеhошуа, называемого ‘Машиахом’?”

18 Он же знал, что из-за зависти передали его.

19 Когда он сидел в суде, его жена послала ему передать: “Не трогай этого невинного человека. Этой ночью во сне я сильно мучилась из-за него”.

20 Руководящие же коhаним убедили народ просить дать свободу Бар-Аббе и казнить Йеhошуа.

21 Наместник спросил толпу: “Которого из этих двух вы хотите, чтобы я отпустил для вас?” Они же сказали: “Бар-Аббу!”

22 Пилат сказал им: “Что же мне делать с Йеhошуа, называемый ‘Машиахом’?” Они же, ответили: “Пусть будет распят!”

23 Он спросил: “Какое же преступление он совершил?” Они же закричали еще громче: “Пусть будет распят!”

24 Увидев же, что его уговоры не приносят результата, но еще больше усиливает крик, взяв воду и омыв руки перед толпой, сказал: “Невиновен я в крови этого человека; вы это видели”.

25 И ответивший весь народ сказал: “Его кровь на нас и на наших детях!”

Ты есть царь Йеhудеи – ты Машиах Исраэйла? Откуда Пилат узнал, что Йеhошуа есть Машиах? Пилат, скорее всего, не верил что он есть Машиах. Вопрос он этот задал, потому что священники и старейшины передали ему это обвинение: он объявил себя царем Йеhудеи. Дело имело политический характер. По сути, Йеhошуа был представлен бунтарем, посягнувший на престол Антипы, а Антипу утвердил Рим.

Ты говоришь – твой вопрос и есть для тебя ответ. Другими словами, ты своими устами об этом свидетельствуешь.

Не слышишь, сколько против тебя свидетельствуют – ищи себе оправдание, иначе твоя судьба закончится трагически.

так что дивился наместник – Пилат в первые встретил обвиняемого, который будучи ни в чем не виноват, не ищет у Пилата защиты и не просит о помиловании.

узник Йеhошуа, называемый Бар-Абба – Бар-Абба был предводитель восстания против Рима. На самом деле Бар-Абба – это не имя, а прозвище, имя же у него было Йеhошуа, что значит – Йеhова спасает.. Бар-Абба, если говорить коротко, но точно – это сын Божий, сын Небесного Папы. Такой смысл этот человек вкладывал в свое прозвище. Для чего? Он считал, что он есть Машиах.

20 стих – как им это удалось? Бар-Абба, по своему прозвищу, так же претендовал на роль Машиаха. Почему же на него никто не обратил внимания, что он называет себя Машиахом? Он был не единственным, кто объявлял себя Машиахом. Дело в том, что все, кто так поступал, не вмешивались в богословские вопросы Мудрецов. Потому они не раздражали ни старейшин, ни коhаним. Йеhошуа же напротив, не трогал Римлян, но обличал народ и руководство в отступление о Торы и в утопии богословия Мудрецов. Это бесило всех. Потому, его и решили убрать.

Следовательно, Бар-Абба был представлен в глазах народа со слов коhним и старейшин, как национальный герой – патриот, а Йеhошуа, как богохульник, отступник от Торы, и как бунтарь против Кесаря.

21-23 стихи – диалог Пилата с толпой, которая была обработана старейшинами и коhаним, выявляет не волю толпы, а волю руководства.

Когда Пилат хотел узнать причину, из-за которой толпа желает смерти Йеhошуа, то толпа ничего вразумительного на этот вопрос не ответила, а тупо и фанатично кричала: Да будет распят! Вести диалог с фанатично настроенной религиозной толпой, нет смысла. Это может вылиться в беспорядки.

Почему Пилат, имея власть, не решил этот вопрос, путем правосудия. Потому что он не мог нарушить обычай. Обычай заключался в том, чтобы отпустить на свободу того, о ком ходатайствует толпа.

24 стих – не желая нарушить традицию, не желая раздражать народ и не желая при этом быть виновным в смерти невиновного, он объявляет, что виновными в его смерти будете вы, а я умываю руки.

Его кровь на нас и на наших детях – почему они приняли на себя такую ответственность, возложив вину его смерти на себя и своих детей? Потому что они считали, что поступают согласно учению Торы. Однако, кровь невинная, пролитая дерзкой рукой остается на народе до сего дня. Хотя сегодня Исраэйл считается свободной и независимой страной, на самом же деле это не так. Исраэйлем управляет США – зверь, на котором сидит Блудница. По сути, трансформированный Рим посредством Ватикана, превращенный в США, продолжает свою оккупацию и ведет двойную игру, как бы поддерживая одной рукой Исраэйл, а другой, натравливая на него арабский мир. Это делается с той целью, чтобы еще более сделать Исраэйл зависимым от США.

Издевательства над Йеhошуа

26 Тогда он отпустил Бар-Аббу, а Йеhошуа, подвергнув бичеванию, передал, чтобы его распяли.

27 Тогда войны наместника забравшие Йеhошуа собрались в претории на него всей когортой.

28 Они сорвали с него одежду и, одели на него алую хламиду,

29 Сплели венок из колючих растений и возложили на голову его, а в правую руку его вложили трость. Преклоняли пред ним колени и глумились над ним, говоря: “Торжествуй, Царь Йеhудеи!”

30 Обплевав его, взяли у него трость и били ей по голове.

31 Когда же поглумились над ним, они сняли с него хламиду, одели на него одежды его и отвели его чтобы распять.

32 Выходя, они встретили человека из Кирен по имени Шимон; и они заставили его нести стойку казни Йеhошуа.

передал, чтобы его распяли – распорядился, чтобы его казнили на стойке казни с друзьями Бар-Аббы.

собрались в претории на него всей когортой – 360 человек издевались над ним.

одели на него алую хламиду – издеваясь, одели на него одежду, в которой он был бы похож на царя. Другими словами делали из него клоуна, чтобы потешаться.

Сплели венок из колючих растений и возложили на голову его – цари того времени носили лавровый венок. В других переводах говорится, что сплели из терна. В городе вряд ли можно было найти терновые колючки. Возможно, это были другие растения, например, из стеблей роз или других культурных колючих растений. В Претории Пилата вряд ли мог расти колючий сорняк. Скорее всего, это было культурное колючее растение.

в правую руку его вложили трость – имитируя царский жезл.

Торжествуй, Царь Йеhудеи – ты воцарился над Йеhудеей, радуйся!

Обплевав его – плевками всегда выражали презрение. Они были римлянами и считали себя высшей нацией. Римляне, это родоначальники фашизма. Они были очень жестоки, особенно к бунтарям. Потому они – 360 человек оплевали его с ног до головы, чтобы показать – что ты, объявивший себя царем сынов Исраэйла – ты никто и ничто.

били ей по голове – это типичные фашистские издевательства, чтобы человек страдал от боли. Первые фашисты – фаши, изначально избивали свою жертву прутьями по пяткам, и когда жертва умирала от болевого шока, отрубали голову.

31 стих – из предыдущих событий, видно, что римляне были настроены против Йеhошуа весьма категорично. Издеваться над человеком, обреченным на смерть, для них было привычным удовольствием. Насладившись издевательствами, они облекли его опять в его одежду и, повели на распятие.

заставили его нести стойку казни Йеhошуа – стойка была тяжелой. Йеhошуа видимо смог донести ее до выхода за пределы претории, а дальше он не мог идти – не было сил. Римляне же не могли нести ее, потому что стойку казни обязан был нести смертник. Потому, Йеhошуа сравнивал это с учением о вере в него. Всякий, кто верует в него как в Машиаха, должен сам нести свою стойку казни – быть приговоренным. Об этом говорил иносказательно и Шаул:

35 Кто отделит нас от любви Машиаха? Беда? Трудности? Гонения? Голод? Нищета? Опасность? Война?

36 Как говорит Танах: “Ведь из-за Тебя убивают нас весь день (всегда), считают нас овцами (для) заклания”.

(Письмо в Рим 8)

Раз уж, приговоренный не может нести стойку, ее должен нести родственник или еще кто-то из близких. Но, так как Йеhошуа никто из родственников и близких не сопровождал, стойку казни возложили на первого встречного, который физически мог это сделать.

Галголта (Голгофа)

33 Когда же пришли на место под названием Галголта, что означает “место черепа”,

34 Ему дали вино, смешанное с желчью, но пригубив его, он не стал пить.

35 Распявшие делили между собой его одежду, бросая жребий,

36 И сели охранять его.

37 Над головой его сделали надпись, указывающую на его вину: Йеhошуа – Царь Йеhудеи.

38 И были рядом с ним распяты два разбойника, один справа, другой слева.

39 Идущие мимо хулили его, качая головами,

40 Говоря: “Разрушающий Храм и в три дня восстанавливающий! Спаси себя самого! Если ты сын Йеhовы, сойди со стойки казни!”

41 Подобным образом и руководящие коhаним глумились над ним вместе с учителями Торы и старейшинами:

42 “Других спас, а самого себя спасти не может! Это и есть Царь Исраэйла? Пусть же сойдет со стойки! Тогда мы поверим в него!

43 Он доверял Йеhове? Тогда пусть Он спасет его, если он нужен Ему! Ведь он говорил ‘Я сын Йеhовы’!”

44 Так же и разбойники, пригвожденные к стойкам рядом с ним, поносили его.

45 От шестого часа до девятого, вся Страна погрузилась во тьму.

46 Около же шестого часа Йеhошуа громко вскричал: “Эли! Эли! Лема шевактани!”, что значит: ‘Элоhим мой! Элоhим мой! Зачем Ты оставил меня’.

47 Услышав это, некоторые стоявшие рядом сказали: “Он зовет Эйлийаhу”.

48 Тут же один из них побежал, взял губку, обмакнув ее в уксусе и наткнув ее на трость, поил его”.

49 Остальные говорили: “Оставь! Посмотрим, придет ли Эйлийаhу спасти его”.

50 Йеhошуа еще раз, закричав громким голосом, испустил дух.

51 И вот парохет в Храме разодрался надвое сверху донизу и было землетрясение, и скалы раскололись.

52 Сотник же и те, кто с ним стерег Йеhошуа, увидели землетрясение и все происходящее, весьма устрашились, и сказали: “Истинно этот человек был сыном Элоhим!”

53 Там же находилось много женщин, наблюдавших издали; они следовали с Йеhошуа из Галиля, прислуживая ему.

54 Среди них были Мирйам из Магдалы, Мирйам, мать Йаакова и Йосэйфа, и мать сыновей Завдая.

Ему дали вино, смешанное с желчью – поэтому поводу говорится в теhелим:

22 И положили в пищу мою яд, и когда жажду я, поят меня уксусом.

(Теhелим 69)

Некоторые комментаторы считают, что вино с желчью ему дали для того, чтобы притупить боль, однако, текст теhелим повествует нам, что это были издевательства над жаждущим человеком. Потому Йеhошуа, попробовав, отказался пить такую гадость.

делили между собой его одежду, бросая жребий – об этом событии повествуется так же в теhелим:

19 Делят одежды мои между собой и об одежде моей бросают жребий.

(Теhелим 22)

сели охранять его – для того, чтобы сподвижники бунтаря не сняли его со стойки живым. Они могли покинуть это место только после его смерти.

сделали надпись, указывающую на его вину – его вина была в том, что он назвал себя под клятвой Машиахом. Машиах отменяет институт коhаним по чину Аарона навсегда и навсегда воцаряется на престол отца своего Давида. В данном случае, его приговорили к смерти как бунтаря против Римской власти. Потому он и был передан римлянам, миную побитие камнями.

с ним распяты два разбойника – по этому поводу говорит Йешайа:

… рисковал жизнью своей, и к преступникам причислен был …

(Йешайа 53)

Это были сподвижники Бар-Аббы. Йеhошуа был распят по середине как главарь восстания.

Это и есть Царь Исраэйла? – что ты за Машиах, если ты через несколько часов умрешь.

43 стих – если бы ты был от Йеhовы, то Он избавил бы тебя от этой чаши. А раз ты скоро умрешь, то ты Ему не угоден. Они могли даже считать, что раз Бар-Абба избежал смерти, значит он угоден Йеhове, а этот, оказавшись на его месте, достоин наказания Свыше.

44 стих – разбойники тоже укоряли его: спаси себя и нас, если ты Машиах. Каждый хотел своего.

45 стих – Принято считать, что это было лунное затмение. Однако об этом нигде не упоминается. Лунное затмение могли просчитывать астрологи того времени и уж римские астрологи, точно могли предсказать, что на этот день будет затмение. Но никто ничего не предсказывал и никто такого не ожидал. Лунное затмение явление кратковременное – несколько минут. Здесь мы видим, что тьма была три часа. Это никак не лунное затмение, а сверхъестественное событие, совершаемое ангелами Всевышнего.

Около же шестого часа Йеhошуа громко вскричал – это было время, когда тьма только начиналась.

46 стих – по сути, Йеhошуа цитирует слова теhелим:

2 Элоhим мой! Элоhим мой! Зачем Ты оставил меня, далек Ты от спасения моего, (от) вопля моего. Элоhим мой!

(Теhелим 22)

47-48 стихи – скорее всего, это были римляне, которые не понимали, о чем он говорил. Им показалось из слов, что он зовет Эйлийаhу.

испустил дух – умер. Неправильное понимание сути смерти, ведет в серьезные богословские заблуждения. Приято считать, что Йеhошуа – это богочеловек, а смерть – это трансформация из одной формы бытия в другую. Это серьезные заблуждения. Йеhошуа имея одну единственную как у всех людей, жизнь, отдал ее, чтобы спасти человечество от последствия проклятия Адама. Смерть – это прекращение бытия. Поэтому, только в этом случае его смерть, является жертвой – отданием жизни. Если же нет смерти и он богочеловек, т.е. Бог, то никакой жертвы не было, был просто спектакль, в котором он якобы умирает, но на самом деле остается живым, ведь боги не умирают.

парохет в Храме разодрался надвое сверху донизу – открылась Святая Святых. Коhаним находившиеся в Храме увидели то, что было скрыто.

увидели землетрясение и все происходящее, весьма устрашились – тьма и землетрясение напугают любого человека, потому что в темноте, когда ничего не видно и под ногами ходуном ходит земля, человек впадает в паническое состояние.

Истинно этот человек был сыном Элоhим – для римлян сын Бога не является чем-то необычным. Даже не только у римлян, но и всех гоим, богатыри всегда считались сынами богов. В русском языке потому сильный человек и называется богатырем, что происходит от корня бог. Об этом же повествуется и в Торе, когда на земле были богатыри, ставшие впоследствии причиной Потопа. Их так же называли сынами богов.

В данном случае сотник был удивлен, что за все время его службы, он впервые столкнулся со сверхъестественными событиями, появившимся в момент смерти Йеhошуа. Он посчитал, что это гневаются боги, которых разозлили тем, что казнили Йеhошуа, которого считали сыном Бога.

53, 54 стихи – повествуют, что за казнью наблюдали все женщины, которые были из Галиля, прислуживающие ему и пришедшие с ним в Йерушалэйм на Пейсах.

Погребение

55 Ближе к вечеру пришел богатый человек из Раматаим по имени Йосэйф, который был талмидом Йеhошуа.

56 Он обратился к Пилату и попросил о теле Йеhошуа. Пилат повелел отдать ему тело.

57 Йосэйф забрал тело, обернул его в чистое полотно

58 И положил его в своей гробнице, которую он вытесал в скале. Приваливши вход гробницы огромным камнем, ушел.

59 Были там Мирйам из Магдалы и другая Мирйам сидящие напротив гробницы.

был талмидом Йеhошуа – не смотря на то, что он был членом Сангедрина, он учился у Йеhошуа. И когда вершился суд над Йеhошуа, он не участвовал в этом суде намеренно.

обернул его в чистое полотно – в данном повествовании это событие описано кратко. Из других повествований известно, что там еще участвовал другой перушим – Накдимон и было много благовонных погребальных ароматов.

Приваливши вход гробницы огромным камнем – камни защищали гробницы от хищников, чтобы они не растерзали трупы. Так же чтобы и скот туда не мог войти.

59 стих – Женщины, которые ходили с Йеhошуа наблюдали со стороны за погребальным процессом. Женщины не участвуют в погребениях. Это видно так же у Луки:

5 Услышав эти слова, Хананья упал замертво; и все слышавшие об этом пришли в ужас.

6 Юноши встали, завернули его тело в саван, вынесли и похоронили.

7 Спустя примерно три часа вошла его жена, не зная о том, что произошло.

8 Эвэн спросил у нее: “Скажи мне, правда ли, что вы продали землю за такую-то цену?” “Да, – ответила она, – именно столько мы заплатили”.

9 Но Эвэн вновь спросил: “Тогда зачем же вы задумали испытывать Дух Йеhовы? Послушай! Люди, похоронившие твоего мужа, стоят у дверей. Они и тебя тоже вынесут!”

10 В тот же миг она упала у его ног и умерла. Вошли юноши, увидели, что она мертва, вынесли ее оттуда и похоронили рядом с мужем.

(Деятельность посланников 5)

Это наводит на мысль: для чего женщины после праздника ходили к гробу? Такого обычая не было и нет до сего дня, чтобы женщины ходили к гробу.

Гробница под охраной

60 На другой день, после первого дня праздника, руководящие коhаним и перушим собравшись вместе, вошли к Пилату

61 И сказали: “Адон, мы вспомнили, как этот обманщик, будучи живым, говорил: ‘Оживу в третий день’.

62 Прикажи, чтобы гробница охранялась до третьего дня, иначе придут его талмидим, выкрадут его и скажут народу: ‘Он восстал из мертвых’; и будет последний обман хуже первого”.

63 Пилат ответил им: “Возьмите стражу, идите и охраняйте гробницу, как посчитаете нужным”.

64 Итак, они пошли и опечатали камень и поставили стражу, чтобы охранять гробницу.

На другой день, после первого дня праздника – второй день праздника, это Холь hа-Моэд – полупраздничный день. Такие дни находятся между первым днем Пейсаха и последним. В эти дни едят опресноки, но в то же время занимаются повседневными делами. Поэтому, руководящие коhаним и перушим в этот день пришли к Пилату.

будучи живым – они все же помнили его слова, что он должен ожить в третий день.

будет последний обман хуже первого – первый обман, по их мнению, был тем, что он клятвенно назвал себя Машиахом. Почему он будет хуже первого? Первый обман пресекли тем, что убили «Обманщика», а второй обман пресечь будет невозможно, потому что это будет распространяться сарафанным радио.

опечатали камень и поставили стражу – если это был уже второй день, охранять оставалось совсем немного времени. По истечении трех дней, стражу можно было бы снимать, так как по истечению обещанного Йеhошуа срока, если даже и украдут его тело, авторитет его слов потеряет вес. Люди уже не воспримут всерьез его исчезновение из гробницы. Важно было охранять именно до завершения третьего дня.

Admin

, , ,

Оставить комментарий

  • Рейтинг@Mail.ru