6 глава от Матитйаhу (Матфея) – толкование

Октябрь 23, 2018
Комментариев к записи: 0

Йеhошуа в этой главе продолжает свою проповедь, начатую в пятой главе, которую принято называть Нагорной проповедью. Цель его проповеди – вернуть сознание и понимание людей к Торе. Почему вернуть? Потому что сознание и понимание народа было уведено от Торы учителями Торы и перушим в учение людское, которое было составлено этими людьми. Человеческое учение – это учение, уводящее людей от Торы в псевдо праведность. Соблюдая такое учение, люди думают, что они соблюдают Тору, на само же деле, они ее нарушают, потому как человеческое учение противоречит учению Торы.

Кроме того, в сознание людей вошло много языческих привычек, потому что народ находился под игом Рима – четвертого царства.

Йеhошу прожил 30 лет, и за это время, он уже ясно понимал, что общество живет не по учению Торы, а по учению лидирующей фракции – перушим. Поэтому, его проповеди часто были направлены именно против этой фракции. И это стало причиной того, что перушим (ортодоксальный иудаизм) не признал в нем Машиаха, потому как его учение не вписывалось в их богословие.

Как творить цедаку

1 “Смотрите, не выставляйте напоказ ваши дела цедаки, чтобы люди видели вас! Если делаете так, то нет вам вознаграждения от вашего Отца Небесного.

2 Итак, когда творите цедаку, не трубите об этом, чтобы завоевать людскую похвалу, как это делают в синагогах и на улицах лицемеры. Да! Говорю вам, они уже имеют свою награду!

3 Но вы, когда творите цедаку, не позволяйте даже вашей левой руке знать о том, что делает правая рука.

4 Тогда будет цедака ваша втайне; а Отец ваш, видящий ваши тайные дела, вознаградит вас”.

Цедака – милостыня нуждающимся.

как это делают в синагогах и на улицах лицемеры – в первую очередь Йеhошуа подразумевает учителей Торы и перушим, которые все делали на показ. Это была своего рода субкультура. Не все перушим так поступали, потому что среди них были и люди благоразумные и не согласные с многими аспектами богословия и традиций. Например, Йосэйф из Аримафеи и Накдимон (Никодим), которые совершили похоронный обряд перед погребением Йеhошуа. Накдимон тайно пришел к Йеhошуа, чтобы узнать у него некоторые важные истины, которых не понимали перушим. Тайно, чтобы никто из его единоверцев не узнал, так как за это у него могли быть проблемы, потому что он усомнился в учении отцов.

И все же, большая часть перушим любила человеческую похвалу. Потому они делали все на показ. Суть такого поведения – они люди совершенные, наставники невежд. Простые же люди, должны получать спасение через их обучение. Когда посланник Шаул писал письмо в Рим, в котором писал обличения к евреям, то его обращение было не ко всем евреям, а именно к тем, кто был обращен из перушим, так они считали себя людьми совершенными в Торе.

16 Но если ты называешься евреем и полагаешься на Тору, и хвалишься Йеhовой,

17 И знаешь Его волю, и одобряешь праведное, потому что ты был научен Торой,

18 И если ты убежден, что ты поводырь слепых, свет во тьме,

19 Наставник духовных невежд и учитель детей, поскольку в Торе ты обладаешь воплощением познания и истины;

20 Тогда, ты, учащий других, не учишь ли и себя? Проповедуя: “Не кради”, не крадешь ли сам?

21 Говоря: “Не прелюбодействуй не прелюбодействуешь ли сам? Отвращая других от идолов, не совершаешь ли сам идолопоклонства?

22 Ты, так гордящийся Торой, не бесчестишь ли Йеhову тем, что нарушаешь Тору –

23 Как сказано в Танахе: “… постоянно, всякий день имя Мое оскверняется”.

(Письмо в Рим 2)

они уже имеют свою награду – их награда заключается в том, чего они хотят, а они хотят человеческой похвалы. Это они и получают – люди хвалят их как людей праведных, не догадываясь, какими мотивами руководствуются эти люди. Потому Йеhошуа называет их лицемерами – под видом благого, они преследуют корыстные цели.

не позволяйте даже вашей левой руке знать о том, что делает правая рука – это своего рода аллегория, чтобы показать, что деньги держат в левой руке, а берут из нее правой, чтобы отдать продавцу, заимодавцу, нищему и тд. Поэтому, правая рука берет не считая, сколько в левой руке – взять больше из левой руки, не считая.

Отец ваш, видящий ваши тайные дела, вознаградит вас – делая добрые дела, человек исполняет Тору. Исполнение Торы с верными мотивами гарантирует человеку оживление из мертвых и вечную жизнь. Награда за соблюдение Торы – вечная жизнь.

Как совершать молитвы

5 “Когда молитесь, не уподобляйтесь лицемерам, любящим молиться, стоя в синагогах и на углах улиц, чтобы люди видели их. Да! Говорю вам, они уже имеют свое вознаграждение!

6 Но ты, когда молишься, войди в комнату свою, закрой дверь и молись Отцу твоему втайне. Отец твой, видящий совершаемое втайне, вознаградит тебя”.

7 “И когда молитесь, не бормочите беспрестанно, как это делают гоим, думающие, что Элоhим лучше услышит их, если они будут много говорить.

8 Не уподобляйтесь им, потому что Отец ваш знает, в чем вы нуждаетесь еще до того, как вы попросите Его.

Пример молитвы

9 Поэтому молитесь так: ‘Наш Отец на небесах! Пусть почитается святым Имя Твое.

10 Пусть придет Царство Твое, пусть исполнится Твоя воля на земле, как она исполнена на небесах.

11 Дай нам пищу, в которой мы нуждаемся сегодня.

12 Прости нам наши проступки, подобно тому, как мы простили тем, кто поступил неправильно с нами.

13 И не введи нас в тяжкое испытание, но сохрани нас от Злого. Ибо царствование, сила и слава навсегда принадлежат Тебе. Амен’.

они уже имеют свое вознаграждение – Перушим и учителя Торы совершали молитвы на показ, ища вознаграждения от людей, чтобы люди считали их святыми и праведными люди, образцами для подражания. Как в случае с цедакой, так в случае и с показной молитвой, их награда дается им сразу – люди воздают им похвалу, как людям строго соблюдающим Тору.

Отец твой, видящий совершаемое втайне, вознаградит тебя – в данном случае нужно понимать, как ответы на молитвы. Перушим тоже нуждались в ответах на молитвы. Но невозможно одновременно получать награду от людей и награду от Всевышнего. Кто хочет быть в почете у людей, лишается награды Небес. А кто хочет получить награду Небес, лишается почета в обществе. Награда за искреннюю молитву – ответ на молитву. Искренняя молитва не нуждается в показухе, такая молитва обычно совершается скрытно от людских глаз.

(Стихи 7,8) Людям свойственно кому-то подражать, особенно так поступают те, кто руководствуется чувствами. Таковым может показаться, что гоим намного превосходней молятся, потому что их молитвы долги. Йеhошуа учит не подражать гоим, так как длинная молитва не является причиной того, что она будет услышана. Услышана молитва будет в том случае, если она исходит от правильных мотивов, у нее верная цель, она совершается с верой. Поэтому, нужно понимать, что все, что человек  хотет сказать Йеhове, Он уже знает.

Если подчиненный пришел к своему начальнику по делу и попросил у него то, что благоразумно в глазах начальника, то неужели он ему откажет? Сколько часов нужно просить об этом? Для этого не нужно говорить часами, а нужно просто сказать ему, что у меня проблема и мне нужна помощь. Для этого достаточно нескольких минут, чтобв начальник понял суть проблемы и принял решение. Аналогично и с молитвой к Йеhове. Достаточно просто сказать один раз, и верить, что молитва услышана. Ждать ответа.

Пусть почитается святым Имя Твое – почитать, чтить, означает относиться к этому имени со страхом и трепетом. Заповедь Торы гласит:

7 Не произноси имени Йеhовы, Элоhим твоего, попусту, ибо не пощадит Йеhова того, кто произносит имя Его попусту.

(Шемот 20)

Тора дает определенные повеления, где следует произносить имя Всевышнего. А произносить имя в пустословии – зло.

Так же к почтению имени Йеhовы относится соблюдение Торы. Моше называет в своем последнем благословении народ Исрайэла – Йешурун.

Йешурун – В других переводах это слово представлено как Исрайэл. Так как это песнь, то каждая стихотворное произведение имеет некие эпитеты.

Эпитет – художественно-образное определение, подчеркивающее наиболее существенный в данном контексте признак предмета или явления; применяется для того, чтобы вызвать у читателя зримый образ человека, вещи, природы и т.

(Википедия)

Судя по составляющему этого слова, в нем просматривается имя Йеhовы. В начале Моше провозглашал имя Йеhовы, в котором нет неправды, оно источник истины и правды, потому этим именем клянутся, когда нет доказательств подтвердить свою правоту, когда дают клятвенное обещание и тд. Это самое святое, самое чистое, что только есть на слуху у человека – имя Всевышнего. Потому, Моше воспевает народ Исраэйла, как нечто непорочное, освящаемое от святого Имени.

12 Побеждающего я сделаю столпом в Храме Йеhовы, Элохим моего, и Он никогда не покинет его. Я также напишу на нем имя Йеhовы, Элоhим моего и имя города Йеhовы – нового Йерушалэйма, сходящего с небес от Йеhовы, Элоhим моего, а также имя мое, новое.

(Откровение Йеhошуа hа-Машиаха 3)

Это, по сути, то же самое, что и Йешурун. В другом месте говорится:

19 Тем не менее, твердое основание Йеhовы непоколебимо, и печать на нем следующая: “… кто свят, того да приблизит к Себе …”, и потому, всякий, говорящий о себе, что он принадлежит Йеhове, пусть удержится от зла.

(2-е письмо к Тимофею 2)

Потому Моше сначала называет народ Йешурун, но после как бы говорит: Погубил себя – перестал таковым быть. Стер с себя имя Всевышнего своим отступничеством.

Если человек не почитает отца и мать, он достоин смерти, а уж тем более, если не почитает Создателя своего. Все народы образовались сами по себе, Исраэйл был сотворен Йеhовой. Потому он принадлежит Тому, Кто его создал. Но в последствии народ откажется от Создателя и выберет себе идолов, называя их своим создателем и спасителем. Потому Моше говорит: Погубил себя – остался безымянным, не запечатленным именем.

(10 стих) Воля Всевышнего на небе исполняется посредством ангелов беспрекословно; на земле же она совершается людьми святыми, которые исполняют Тору и являются светом и солью для народа Исраэйла. В книге Деятельность посланников, таковые называют себя Последователями пути Йеhовы.

24 Тем временем в Эфес пришел еврей по имени Аполлос, уроженец Александрии. Он был очень красноречив и основательно знал Танах.

25 Этот человек был осведомлен о Пути Йеhовы, он правильно говорил и учил о Йеhошуа с огромным духовным рвением, зная только погружение Йоханана.

26 Он начал смело говорить в синагоге. Услышав его, Прискилла и Аквила отвели его в сторону и более подробно объяснили ему Путь Йеhовы.

(Деятельность посланников 18)

Путь Йеhовы – это узкий путь Торы, о котором учил и Йеhошуа, говоря что этим путем, к сожалению идут немногие, потому как людям больше нравится широкий путь – учение человеческое.

Шеломо учит:

29 Путь Йеhовы – твердыня для непорочного и сокрушение для делающих беззаконие.

(Мишлей 10)

Йеhошуа в словах этой молитвы поставил волю Йеhовы, важнейшим элементом в жизни верующих.

(11 стих) Все живое на земле живет по той причине, что всему Творец предусмотрел пищу. Без пищи все погибает и в том числе человек. Никакие человеческие усилия не могут спасти человека от голодной смерти, о чем есть много исторических подтверждений, когда люди вымирали целыми селами и даже городами от голода. Все существа зависимы от Творца. Потому, это нужно осознавать и надеяться не на свои знания и успешный опыт, а на милость Йеhовы. Потому и нужно обращаться к Нему, как Источнику милости и благ, говоря: Дай нам пищу.

(12 стих) Почему такое сравнение – прости нам .., как и мы простили … Ответ можно найти в другом месте:

7 “Благословенны проявляющие милость! Потому что милость будет проявлена к ним”.

(Матитйаhу 5)

(13 стих) Вся власть на земле принадлежит Творцу. Некоторые считают, что Сатан может делать все без воли Творца. Это не так. Сатан может делать только то, что ему допустил Всевышний. Если Сатан, может делать то, что захочет, тогда Всевышний не обладает полной властью, и Сатан Ему не подконтролен. Потому и говорятся в молитве слова: Ибо царствование, сила и слава навсегда принадлежат Тебе. Ничего в этом мире Сатану не принадлежит. Даже мертвые грешники будут оживлены Всевышним, чтобы быть судимыми и получить вечное посрамление.

И если Всевышний обладает полной властью, к Нему и следует обращаться, чтобы Он оградил человека от  искушений, так как всякое серьезное искушение может для человека закончиться печально, человек может совершить грех. Глупцы только надеются на то, что искушения им нипочем. Разумный же человек знает, как коварен Сатан и как слаб человек, потому и просит Всевышнего оградить от искушений.

Прощайте и вам простится

14 Поэтому, если будете прощать другим обиды ваши, ваш небесный Отец простит и вас;

15 А если не простите другим, ваш небесный Отец не простит и вам.”

Немилостивый суд над ближним – преступление.

8 Если вы действительно добиваетесь Торы Царства, в соответствии с отрывком, который говорит: “Люби ближнего своего, как самого себя“, то поступаете хорошо.

9 Но если вы оказываете предпочтение отдельным людям, тогда ваши поступки являют собой грех, поскольку Тора осуждает вас как грешников.

10 Ибо человек, исполняющий всю Тору, но спотыкающийся в чем-то одном, становится виновным в нарушении всей Торы.

11 Так как Тот, Кто сказал: “Не прелюбодействуй“, сказал также: “Не убивай“. И если ты не прелюбодействуешь, но убиваешь, ты становишься нарушителем Торы.

12 Всегда говорите и поступайте так, как люди, которые будут судимы по Торе, несущей свободу.

13 Ибо беспощадный суд ожидает того, кто не проявляет милости, а потому, милость преобладает над судом.

(Письмо от Йаакова 2)

Потому человек будет не помилован Йеhовой, по той причине,  что он грешник, нарушающий Тору своим самосудом и делаясь преступником подобным прелюбодею или убийце или вору и тд.

 

Как нужно поститься

16 “Когда же поститесь, не напускайте на себя жалкий вид, появляясь на людях, как это делают лицемеры. Они делают угрюмые лица, чтобы люди догадались, что они постятся. Да! Говорю вам, они уже имеют свое вознаграждение!

17 Но вы, когда поститесь, умойте лицо и помажьте голову свою,

18 Чтобы никто не знал, что вы поститесь, кроме Отца вашего, который с вами втайне. Отец ваш, видящий совершаемое втайне, вознаградит вас”.

чтобы люди догадались, что они постятся – они совершают пост с целью показать себя страдающими в посте и получить награду – похвалу от людей. И они уже имеют свое вознаграждение.

Отец ваш, видящий совершаемое втайне, вознаградит вас – цель поста, получить ответ для решения какого сложного вопроса в личной и общественной жизни. Йеhова через пророка говорит посте, который угоден Ему:

3 “Почему постились мы, а Ты не видишь, мучили душу свою, а Ты не знаешь?” Ведь в день поста вашего вы находите дело (себе) и работающих на вас притесняете.

4 Ведь для ссоры и распрей поститесь вы и чтобы бить кулаком преступным; не поститесь ныне, чтобы услышан был на высоте голос ваш.

5 Таков ли пост, который избрал Я, – день, (когда) мучит человек душу свою? На то ли (он), чтобы склонять, как тростник, голову свою и вретище и пепел подстилать? Это ли назовешь постом и днем, угодным Йеhове?

6 Не это ли пост, который Я избрал: оковы злости разреши, развяжи узы ярма, и отпусти угнетенных на свободу, и всякое ярмо сорвите!

7 Не в том ли (он), чтобы разделил ты с голодным хлеб твой и бедняков скитающихся ввел в дом? Когда увидишь нагого, одень его, и от родственника твоего не скрывайся.

8 Тогда прорвется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро явится, и пойдет пред тобой правда твоя, слава Йеhовы будет следовать за тобой.

9 Тогда воззовешь – и Йеhова ответит, возопишь – и Он скажет: “Вот Я!” Когда устранишь из среды своей гнет, (перестанешь) простирать палец (угрожать) и злословить,

10 И отдашь голодному душу твою, и душу измученную насытишь, тогда засияет во тьме свет твой и мрак твой – как полдень.

(Йешайа 58)

Цель поста – достичь  совершенства в исполнении Торы. Какой пост практиковали перушим и учителя Торы и те, кто следовал их поведению? Чтобы получить похвалу от людей и в тоже время получить ответ от Отца небесного. Так не бывает, чтобы жить по человеческому учению, а награду получать как по учению Йеhовы.

Поэтому, только те люди, кто следует учению Торы, смогут верно поститься и получить ожидаемый результат. Чтобы быть услышанным во время поста, не нужно демонстрировать другим, что ты постишься. Для этого достаточно вести обычный и привычный образ жизни – общаться с людьми, зарабатывать на пропитание, вести домашние дела и тд. Человек постится не для Всевышнего, а для себя.

 

Где сердце ваше

19 “Не копите себе богатство на земле, где его портят моль и ржавчина, крадут и грабят воры.

20 Вместо этого, накапливайте себе богатство на небесах, где ни моль, ни ржавчина не испортят его, и не украдут и не разграбят воры.

21 Потому что где находится ваше богатство, там будет и сердце ваше”.

О каком богатстве говорит Йеhошуа, которое по его словам, собирается на небесах?

Каждый человек будет судим не потому, кем он себя считал, а по тому, как он исполнял Тору. Истинное исполнение Торы –  совершенствование в любви к Йеhове и к ближнему. Именно эти дела любви, милосердия, веры, правосудия, будут поводом для того, чтобы Всевышний оживил человека для вечной жизни. Люди же делающие какие-то дела Торы для своих эгоистичных целей, будут осуждены.

Никакие человеческие учения не могут сделать человека пригодным для вечной жизни. Ни какая синагогальная или церковная догматика не даст человеку право на оживление из мертвых. Только дела Торы и ничего более. Именно этого хочет от человека Йеhова. Моше говорит:

12 А теперь, Исраэйл, чего Йеhова, Элоhим твой, требует от тебя? Того только, чтобы бояться Йеhовы, Элоhим твоего, чтобы следовать всем путям Его и чтобы любить Его, и чтобы служить Йеhове, Элоhим твоему, всем сердцем твоим и всею душою твоею,

13 Чтобы соблюдать заповеди Йеhовы и уставы Его, которые я заповедую тебе ныне для твоего же блага.

14 Ведь у Йеhовы, Элоhим твоего, небо и небеса небес, земля и все, что на ней,

(Деварим 10)

Об этом же говорит и пророк:

8 … Сказано тебе, человек, что добро и что Йеhова требует от тебя: только вершить правосудие, и любить милосердие, и скромно ходить пред Элоhим твоим.

(Миха 6)

Поэтому, каждый человек, не зависимо от того, кем он себя считает и называет в религиозном понимании, будет судим именно на основании дел, которые его обязывает делать Тора.

10 Ибо все мы предстанем перед судом Машиаха, где каждый испытает на себе хорошие или плохие последствия того, что он делал, пока находился в теле.

(2-Коринф5:10)

Вера в Машиаха будет мертвой, «бесовской», если человек не делает дела Торы.

15 Допустим, у какого-либо брата или сестры нет одежды и дневного пропитания,

16 И кто-нибудь скажет им: “Шалом! Береги себя: одевайся теплее, питайся получше!”, но при этом не даст того, в чем они нуждаются, поступает ли он хорошо?

17 Итак, вера, которая не сопровождается делами, мертва.

(Письмо от Йаакова 2)

где находится ваше богатство, там будет и сердце ваше – если богатство человека – это дела Торы, которые он копит на протяжении своей жизни, то сердце его будет привязано к Небу. Если же для человека богатство – это забота о земном благополучии, где он забывает о Торе, то и сердце его будет приковано  к земле, к тлению.

Светильник тела

22 “Глаз – светильник тела. Итак, если у тебя ‘глаз чист’, то все твое тело будет наполнено светом;

23 Но если у тебя ‘скверный глаз’, все твое тело будет наполнено тьмой. Если, в таком случае, свет в тебе – это тьма, то что же такое тьма!”

Под глазом следует понимать сознание человека. Если сознание человека наполнено желаниями старательно исполнять Тору, то и тело его будет свято. Если же сознание человека видит в этом мире только корысть, выгоду для своего «Я», то и тело такого человека будет скверным и будет он делать дела тьмы – беззаконие.

свет в тебе – это тьма, то что же такое тьма – если ты называешь свои дела беззакония светом, что же тогда есть дела тьмы?  Другого объяснения тьме нет, тьма и есть беззаконие.

 

Не возможно служить двум хозяевам одновременно

24 “Никто не может быть слугой у двух хозяев, потому что он будет либо ненавидеть одного, а другого любить, либо презирать второго, сохраняя верность первому. Не можете служить и Йеhове, и обогащению.

Что есть, что пить, во что одеваться

25 Поэтому, говорю вам, не тревожьтесь о жизни вашей – о том, что будете есть или пить; или о телах ваших – во что будете одеваться. Разве жизнь не больше пищи, а тело – одежды?

26 Посмотрите на птиц, летающих вокруг! Они ни сеют, ни жнут, ни собирают пищу в амбары; но все же Отец ваш небесный кормит их. Не достойнее ли вы их?

27 Может ли кто-нибудь из вас своим беспокойством продлить жизнь себе хотя бы на час?

28 И зачем беспокоиться об одежде? Представьте себе, как растут дикие ирисы в поле. Они ни работают, ни прядут,

29 Но все же говорю вам, что даже Шеломо во всей славе своей не одевался так красиво, как они.

30 Если Йеhова так одевает траву в поле, которая сегодня есть, а завтра ее нет – брошена в печь, насколько же лучше он оденет вас! Как мала ваша вера!

31 Итак, не беспокойтесь, спрашивая: ‘Что мы будем есть?’, ‘Что мы будем пить’, или ‘Как мы будем одеваться?’.

32 Ведь этого всего ищут гоим. Ваш небесный Отец знает, в чем вы нуждаетесь.

33 Ищите прежде всего Царство Небес и его праведности, а все необходимое также будет дано вам.

34 Не беспокойтесь о завтрашнем дне, он сам побеспокоится о себе! На сегодня и так достаточно цорес”.

Никто не может быть слугой у двух хозяев – Йеhошуа приводит простой пример, который людям вполне понятен. У кого будет выгодней служить, тому человек будет отдавать свое предпочтение; а тому, у кого служить мене выгодно, у того он будет делать, как говорится, все спустя рукава.

На основании этого иносказания, Йеhошуа показал, что невозможно одновременно жить для Йеhовы и жить для себя. Праведники живут для Йеhовы, а нарушители Торы живут для себя. Живя для себя, Тору они будут соблюдать спустя рукава.

Разве жизнь не больше пищи, а тело – одежды – пища для жизни, а одежда для тела, но не наоборот. Жизнь человека и его тело – самое ценное.  Человек – венец творения. Все создано для человека, и все было покорено ему изначально.  Но, если даже птицы находятся под заботой Творца, то тем более, человек!

беспокойством продлить жизнь себе хотя бы на час – человек проживет столько, сколько ему отмерено Всевышним. Своим старанием человек не может продлить себе жизнь. Обычно, люди, которые хотели продлить свою жизнь своими усилиями, умирают не достигнув старости. Этим показывается, что человек не властен над летами своей жизни, и все, кто хочет уподобить себя Богу, наказываются, поражаются, потому что Йеhова не отдаст славы Своей никому. Не следует путать со здоровым образом жизни. Тора учит вести здоровый образ жизни, но она не учит, как с помощью каких-то технологий продлить свою жизнь. Продлить свою жизнь человек может только тщательным исполнением заповеди. Одна из таковых почитай отца и мать … Это обещание Йеhовы:

12 Чти отца твоего и мать твою, дабы продлились дни твои на земле, которую Йеhова, Элоhим твой, дает тебе.

(Шемот 20)

Этому же учению учит и посланник Шаул:

2 “Чти отца твоего и мать твою” – это первая заповедь, содержащая в себе обещание –

3 “Дабы продлились дни твои на земле, которую Йеhова, Элоhим твой, дает тебе”.

(Письмо в Эфес 6)

(Стихи 28,28,30 ) Очень простое сравнение, где слава Шеломо меркнет на фоне полевых ирисов. Ирисы были созданы в таком красивом виде Творцом, а Шеломо при богатстве своем, не мог приобрести себе столь красивый и величественный наряд, который бы радовал глаз человека и не надоедал.

Забота, которая преобладает над соблюдением заповедей Торы, названа Йеhошуа, как недоверие к Йеhове – Как мала ваша вера!

Итак, Йеhошуа указывает, что забота о земной жизни с отступлением от Торы начинается с недоверия к воле Отца небесного. Чем меньше в человеке доверия, тем больше он отступает от Торы, оправдывая свое отступлением тем, что жизнь такая.

(Стихи 31-34.) Йеhошуа указывает народу на его проблему: если вы заботитесь о том, что нам есть, что пить и во что одеться, то вы живете не по Торе, а по обычаям народов мира, потому что, это является смыслом их жизни – искать все это на протяжении всего своего бытия.

Если же вы хотите достичь вечной жизни, идите путем Торы, которая научит вас доверять Отцу небесному, быть милостивыми, любвеобильными, справедливыми и тд.

Не беспокойтесь о завтрашнем дне – данное высказывание может показаться неразумным. Как не заботиться о завтрашнем дне? Человек сеет, выращивает, убирает урожай – для всего это нужно строить планы, вести учет. Но, слова Йеhошуа не об этом. Он говорит: не заботьтесь о том, что завтра кушать, что завтра пить и во что завтра одеваться. Доверяйте Отцу, ведь он знает вашу нужду.

он сам побеспокоится о себе – каждому дню Йеhова дает повеление, кому что дать и кого чем накормить, напоить и во что одеть. Доверие воле Йеhове, отличительная черта истинного верующего от псевдо верующих и от гоим.

На сегодня и так достаточно цорес” – для вас и на сегодня этим днем, принесено достаточное количество проблем. Преодолейте сегодня их, а завтра день покажет.

Admin

Оставить комментарий

  • Рейтинг@Mail.ru