9 глава от Матитйаhу (Матфея) – толкование

Ноябрь 10, 2018
Комментариев к записи: 0

Йеhошуа продолжает совершать свое служение в народе, проповедуя Бсуру Това. Он исцеляет людей, изгоняет из них демонов, возвращает к жизни умерших.

Возвращение в родной город

1 Тогда он вошел в лодку, снова пересек озеро и прибыл в родной город.

Одни считают, что в данном тексте родным городом является Вифлеем, а другая точка зрения – родным городом является Назарет. Если отталкиваться от контекста, контекст говорит в пользу Назарета. Этот был город близ Галилейского озера. Поэтому, переплыв озеро, он приплыл в Назарет. Ниже по контексту также говорится, что город, в котором он находился был многолюден, тогда как Вифлеем был малочислен.

Исцеление парализованного

2 Какие-то люди принесли ему парализованного мужчину, лежащего на подстилке. Когда Йеhошуа увидел их веру, он сказал парализованному: “Смелее, сын! Прощены грехи твои”.

3 Увидев это, некоторые из учителей Торы говорили между собой: “Этот человек богохульствует!”

4 Зная о чем они думают, Йеhошуа сказал: “Почему вы затаили злые мысли в своих сердцах?

5 Ответьте, что проще сказать: ‘Твои грехи прощены’ или ‘Встань и ходи’?

6 Но смотрите! Я докажу вам, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи”. Затем он сказал парализованному: “Встань, подними свою подстилку и иди домой!”

7 И этот человек встал и пошел домой.

8 Когда народ увидел это, все были охвачены благоговейным страхом и произнесли браху Йеhове, давшему такую власть людям.

Смелее, сын! Прощены грехи твои – Йеhошуа, никогда не говорил, что либо против Торы и вопреки учению ее. Так же он ничего не говорил сам от себя, а только то, что он обязан был говорить с позволения Отца. Поэтому, произнеся эту фразу, он не нарушил Торы, как считают некоторые последователи Ортодоксального богословия.

Всегда необходимо смотреть контекст, а не отдельную фразу. Отдельная фраза может быть правильно понята только в контексте. В данном случае, люди принесли этого человека не потому что он не хотел, а они хотели. Он их попросил, они его понесли. И он и они верили, что Йеhошуа силен исцелить его болезнь, ведь люди считали его не только пророком, но и как Машиахом. Потому, когда он в последний раз въезжал в город на осле, ему постилали ветви с восклицаниями: «Избавь нас!». Следовательно, они верили, что этот человек наверняка есть Машиаха. И именно об этом говорил в своей речи Йеhошуа: Прощены грехи твои.

Кем прощены? Прощены Богом, потому что только Бог имеет власть прощать грехи. Бог простил этому человеку грехи по его вере в Йеhошуа, как Машиаха. Он признал Йеhошуа Машиахом и исцелился. А если исцелился, то это говорит о том, что грехи его прощены.

Этот человек богохульствует – это негодование происходило от сектантского воспитания. Они мыслили о Машиахе не так, как должно. Потому, они подумали, что Йеhошуа сам простил грехи этому человеку. А Йеhошуа говорил о другом.

Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи – эту власть нужно рассматривать не как автономную, но как исполнение воли Отца. Бог простил, Йеhошуа об этом объявил. Ему дана власть передавать волю Отца людям, относительно прощения их грехов. И таких случаев было не мало, как например, с человеком в купальне Вифезда.

14 Позже Йеhошуа нашел его во дворе Храма и сказал: “Видишь, ты здоров! Теперь не греши, иначе с тобой может произойти худшее!”

(Бсура Това от Йоханана 5)

Почему этот человек выздоровел? Потому что грехи его были прощены. Но, если он снова вернется на путь беззакония, его постигнет худшая болезнь и грехи его могут уже не проститься Отцом.

Итак, власть прощать грехи была в озвучивании прощения, которое утвердил Отец. Йеhошуа не случайно называет здесь себя Сыном Человеческим. В данном случае, этим статусом он обозначил себя Машиахом.

‘Твои грехи прощены’ или ‘Встань и ходи’ – если бы Йеhошуа произнес фразу: Встань и ходи, то это было бы чудо, но, тогда бы власть Йеhошуа, как Машиаха, не была бы проявлена. Потому, он специально произнес фразу: Твои грехи прощены (Отцом), чтобы продемонстрировать свою власть Машиаха. Но, учителя Торы, воспитанные на человеческом богословии, неоднократно неверно воспринимали слова и дела Йеhошуа, видя в них беззаконие. Для них Машиах выглядел в ином свете, каким его нарисовали богословы того времени.  И на основании этого заблуждения, Машиах был не признан, даже после того, когда он им доказал, что он Машиах. Зная, что он есть Машиах Исраэйла, они не могли признать его за такового, потому что они тогда подвергли бы сомнению авторитет богословия и авторитет раввинов, составивших это богословие.

Встань, подними свою подстилку и иди домой – в этой фразе для учителей Торы не было преткновения. Однако, после нее, больной исцелился. Простились ему его грехи? Истинно так. Учителя Торы со своим богословием потерпели поражение.

произнесли браху Йеhове, давшему такую власть людям – одни люди почитали Йеhошуа за пророка, другие за кого-то другого и тд. Но, были и те, кто как раз приходил к нему не как к просто к пророку, но как к Машиаху Исраэйла. Однако, народ имел несколько точек зрения по поводу того, кем являлся Йеhошуа. Но все они однозначно считали, что Йеhошуа – это человек. Ни у кого и в мыслях не было, что это Бог или зачатый от Духа Святого. Тора не дает такого учения. Богочеловек – это учение Римских христиан. Йеhошуа же был обычным человеком и люди знали его с пеленок.

Какую же власть Йеhова дал людям? Прощать грехи? Если так, тогда Христианские Священники действительно имеют такую власть и прощают грехи своей пастве. Однако, следует не забывать, что речь идет исключительно о Машиахе. До этого, ни один из пророк не произносил таких фраз. Это делает Йеhошуа особенным человеком, через которого надлежит спастись от власти смерти.

Если бы в словах Йеhошуа было бы богохульство, то это заметили бы и простые люди. Но, что сделали люди? Они воздали хвалу Йеhове, что Он наделил данного человека властью, так что через него прощаются грехи от имени Отца.

Матитйаhу

9 Идя оттуда, Йеhошуа заметил сборщика налогов по имени Матитйаhу, сидевшего в своей палатке для сбора налогов. Он сказал ему: “Следуй за мной!”, и тот встал и последовал за ним.

10 Когда Йеhошуа обедал в доме, пришли многие сборщики налогов и грешники и присоединились к нему и его талмидим за их трапезой.

11 Когда же это увидели перушим, они спросили его талмидим: “Почему ваш раби ест со сборщиками налогов и грешниками?”

12 Но Йеhошуа услышал этот вопрос и ответил: “Во враче нуждаются не здоровые, а больные”.

13 А вы пойдите и изучите, что значит: “… Ибо преданности (вашей) хочу Я, а не жертвоприношений (ваших) …”. Ибо я пришел призвать не праведников, а грешников!

Этот и есть тот Матитйаhу, который и написал эту Бсуру Това (Добрую Весть, Евангелие).Человек, который ради денег служил на службе у гоим и обирал свой народ в свою пользу. Но, встреча с Йеhошуа вернула его на путь Торы.

тот встал и последовал за ним – для Матитйаhу, быть учеником была великая честь. Не следует думать, что Йеhошуа, загипнотизировал его и он слепо побрел за ним. Матитйаhу, скорее был тем человеком, которого томил его образ жизни. Но у него не было толчка, который бы стряхнул его и направил на правильный путь. Поэтому, предложение Йеhошуа, стать его учеником, пробудило в нем давнее желание и он оставил свое занятие и последовал за ним в качестве ученика (талмидим). Становясь учениками Йеhошуа, люди переставали вести свободный образ жизни, но наклоняли свое сердце к Торе. Если бы они грешили дальше, то перушим обязательно упрекали бы его в том, что яблоки от яблони не далеко падают. Какой учитель, такие и ученики. Поэтому, ученики Йеhошуа, согласно Торе, вели благочестивую жизнь.

Почему ваш раби ест со сборщиками налогов и грешниками – по сути, перушим, как бы предъявили законное обличение. Однако, это только так кажется. Поэтому, Йеhошуа ответил им фразой пророка:

6 Ибо преданности (вашей) хочу Я, а не жертвоприношений (ваших), и познания Элоhим (больше), чем всесожжений (ваших).

(Ошейа 6)

Человек познает Всевышнего посредством Его откровения – Торы. Тора открывает все, что нужно человеку знать о Творце, Законодателе и Отце.

Богословие и субкультура перушим формировали показуху, которая пестрила жертвоприношениями. Однако, Тора учит изначально не жертвоприношению, а не грешить. Если не будет греха, не нужно и жертвы приносить за грех.

Для чего грешники и мытари собрались в доме Матитйаhy? Чтобы послушать праведника Йеhошуа и научиться у него путям Торы. Это и есть то богопознание, которого хочет Йеhова от каждого человека. Перушим же считали, что к Богу можно прийти только через наставление перушим. Без их наставления, грешник не сможет познать Бога. Однако Тора устраняет всякое посредничество в богопознании:

10 Если будешь слушаться гласа Йеhовы, Элоhим твоего, соблюдая заповеди Его и уставы Его, написанные в книге учения этого. Только если обратишься к Йеhове, Элоhим твоему, всем сердцем твоим и всею душою твоею.

11 Ибо заповедь эта, которую я заповедую тебе ныне, не сокрыта она от тебя и не далека она.

12 Не на небе она, чтобы сказать: ‘Кто взошел бы для нас на небо и достал бы ее нам, и дал бы нам услышать ее, и мы исполнили бы ее?,

13 И не за морем она, чтобы сказать: ‘Кто сходил бы для нас за море и достал бы ее нам, и дал бы нам услышать ее, и мы исполняли бы ее?’,

14 А весьма близко к тебе слово это – в устах твоих оно и в сердце твоем, чтобы исполнять его.

(Деварим 30)

Йеhошуа порекомендовал перушим изучать правильно Тору, чтобы увидеть ясно ее путь, а не то, что они себе нарисовали под видом учения Торы.

 

Твои талмидим совсем не постятся

14 В следующий раз к нему подошли талмидим Йоханана и спросили: “Почему мы и перушим постимся часто, а твои талмидим совсем не постятся?”

15 Йеhошуа сказал им: “Разве могут скорбеть гости на свадьбе, пока жених еще с ними? Но придет время, когда у них заберут жениха; тогда они и станут поститься.

16 Никто не латает старую одежду куском не севшей в стирке ткани, потому что такая заплата оторвется от одежды и оставит после себя еще большую дыру.

17 Также не вливают молодое вино в старые мехи; а если влить, то мехи разрываются, и вино проливается, и мехи становятся непригодными. Чтобы такого не случилось, молодое вино вливают в свежие мехи, и таким образом сберегается и то и другое”.

Стихи 14,15 – возможно между учениками Йоханана (Крестителя) и учениками Йеhошуа произошла дискуссия. Ученики Йоханана узнали, что ученики Йеhошуа не совершают посты. Они были удивлены, ведь причина, по которой не постились ученики Йеhошуа, был сам Йеhошуа, т.к. он не совершал с учениками постов, подобно тем, какие делаются в Исраэйле.

Скорее всего, в обществе существовал обычай, совершать посты в определенные дни недели.  Этих правил придерживались, со слов учеников Йоханана все перушим и Йоханан с учениками.

На свадьбе, которая идет несколько дней, никто не станет совершать пост из друзей жениха, потому что тогда они не будут совершать праздник, и не будут выполнять обычаи праздника. Праздник теряет смысл и свое назначение. Поэтому, пост во время свадьбы не уместен. Когда свадьба закончится, и у друзей жениха кончится власть дружков, они снова станут подвластны повседневным обычаям города, и станут совершать пост в общепринятое время.

Вывод. Пока ученики находятся с Машиахом, совершать посты нет необходимости, иначе власть Машиха и его служение будут стоять ниже поста. Когда же Машиах будет взят от них, они лишатся тех привилегий, какими были наделены и вынуждены будут совершать снова посты по поводу себя и ближних. А пока, они наделены властью Машиаха быть с ним и ходить с ним и совершать праздник в стране – исцелять и оживлять. Если Машиах обладает властью вершить великие чудеса, то всякий пост, будет унижать его власть.

Стихи 16,17 – что хотел донести Йеhошуа до учеников Йоханана этими аллегорическими фразами?

Если пришить к стиранной одежде еще ни разу не стиранную ткань, то после стирки, заплатка сядет и потянет за собой нити, которые разорвут основания дыры.

Если налить непереигравшееся вино в прошлогодние мехи, то вероятней всего, при брожении, слабые места будут разъедены газами и вино вытечет в дыры. Поэтому, разумно будет, наливать молодое вино в новые мехи, тогда и мехи сохранятся и вино не вытечет.

Вывод. Существует точка зрения, что Йеhошуа говорил о новом учении, которое нельзя вкладывать в сознание людей, держащихся ветхозаветнего учения, жить по закону Моше. Человек должен отказаться от учения Моше, и только потом он сможет стать христианином.

Следует отметить, что Йеhошуа, не пришел отменить Тору – закон заповедей, которым определяется добро и зло. Пока существует небо и земля, добро будет добром, а зло будет злом. Кто учит иному, да будет Анафема. Йеhова определил в Своем Законе что есть добро и что есть зло. Человек не властен создавать новое учение о добре и зле. Добро определено Законом от самых первых дней сотворения Мира. Поэтому, Йеhошуа не призывал, в этой аллегории отказаться от учения Моше, а говорил совершенно о других вещах.

К чему призывал Йеhошуа в этих двух примерах? Пришить заплату из нестиранной ткани к нестиранной одежде, чтобы когда постиралась одежда, заплата и ткань равномерно сели и не произошло разрыва края залатанной дыры. Эту же самую мысль он говорит и новом вине и новых мехах.

Не следует унижать власть Машиаха человеческим служением. Пост – это служение человека. Для кого человек постится? Для себя, не для Бога. Машиах же служил Отцу. Служение людей в данном случае, портит авторитет Машиаха и люди перестанут видеть в нем того, кого послал в к ним Йеhова. Йоханан говорит:

1 То, что было от начала, то, что мы услышали, то, что мы увидели глазами нашими, то, что мы рассмотрели, и руки наши прикасались – это было слово жизни.

2 Явилась жизнь, и мы видели ее. Об этом мы свидетельствуем. И возвещаем вам – о вечной жизни! Он находился с Отцом, и явил себя нам.

(1-е письмо от Йоханана 1 )

Даже после того, когда Машиах искупил человечество, посланник Шаул учил, что Священство Аарона и Священство Машиаха не могут быть вместе. Одно исключает другое. Либо ты остаешься при Левитском священстве и остаешься смертным, либо ты оставляешь Левитское освящение и освящаешься через священство Машиаха в жизнь вечную.  Кто пытается совмещать эти два Священства вместе, тот попирает кровь Завета и наводит на себя проклятие и грев Йеhовы. По этой причине Павел так жестоко укорял Галатийские общины, потому что они пытались Левитское обрезание поставить выше крови Машиаха. Если бы Левитское священство приносило бы бессмертие, то праведность, дающая жизнь вечную, по истине была бы от него и Машиаху не было бы нужны приходить, страдать и умирать. А так как это священство было бессильно перед смертью, то и был назначен Машиах, которым надлежит всем спастись от власти смерти и суда Божьего.

 

Дочь начальника синагоги

18 Пока он говорил, вошел один начальник, встал перед ним на колени и сказал: “Моя дочь умирает. Но если ты придешь и положишь руку на нее, она будет жить”.

19 Йеhошуа вместе со своими талмидим поднялся и последовал за ним.

Судя по общему контексту четырех повествований, этот человек был Иаир, начальник синагоги. Когда они пришли, к Йеhошуа, то Иаир, еще не знал, что дочь его уже умерла.

Йеhошуа, если бы был обычным человеком, то он как и все другие учителя, призвал бы учеников молиться и поститься за исцеление этой девочки. Однако, он не стал этого делать, т.к. у него была власть намного превосходней – возвращать здоровье больным, а мертвым – жизнь.  Именно эту мысль он передал ученикам Йоханана, говоря но новой заплате и новом вине.

 

Исцеление кровоточивой

20 Женщина, двенадцать лет страдавшая кровотечением, подошла к нему сзади и прикоснулась к цициту на его хитоне.

21 Потому что она сказала себе: “Если только смогу прикоснуться к его хитону, то исцелюсь”.

22 Йеhошуа обернулся, увидел ее и сказал: “Смелее, дочь! Твоя вера исцелила тебя”. И она мгновенно исцелилась.

Согласно закону о ритуальной нечистоте, которая реально оскверняет человека и делает его нечистым перед Йеhовой и общиной, эта женщина не должна была прикасаться к одежде Йеhошуа. Будучи нечиста от истечения, своим прикосновением она сделала бы и Йеhошуа нечистым. Она стояла пере выбором – дотронуться и получить исцеление и дотронуться и осквернить чистого и святого человека. Если же она исцелится, то осквернения не произойдет. Исходя из этого, она видела в Йеhошуа больше, чем пророка – Машиаха.

прикоснулась к цициту на его хитоне – прикоснуться к кисти. Кисти на краях одежды пришивались по повелению Йеhовы, чтобы глядя на них, человек не думал о низменном, а думал о возвышенном. Потому кисти были из нитей цвета неба. Глядя на них, человек думал о небе, когда к нему приходило искушение. Это, по сути, самая святая часть одежды святого. Ритуально нечистая женщина, прикоснулась к самому святому на одежде Йеhошуа.

Твоя вера исцелила тебя – если бы она считала Йеhошуа обычным пророком, то естественно своим прикосновением она бы осквернила Йеhошуа. Да, она и не пошла бы на такой неразумный поступок. Поэтому, она считала Йеhошуа, Машиахаом Исраэйла. Что, по сути и подтвердилось – она исцелилась, осквернения не произошло.

Оживление девочки

23 Когда Йеhошуа пришел в дом к начальнику и увидел музыкантов с флейтами и множество народа в смятении,

24 Он сказал: “Все выйдите вон! Девочка не мертва, она всего лишь заснула!” Но они осмеяли его.

25 Но после того, как были выдворены наружу все люди, он вошел и взял девочку за руку, и она встала.

26 Весть об этом разошлась по всей той области.

увидел музыкантов с флейтами – для игры траурной музыки.

Все выйдите вон – чтобы не мешали своим слабоверием.

Девочка не мертва, она всего лишь спит – это можно расценить как обман. Ведь девочка умерла и уже не дышала, и причем не мало времени. Это действительно было бы обманом, если бы не произошло ее оживления.

они осмеяли его – считали, что он несет бред.

Прикосновение к мертвому, делало человека ритуально нечистым. Однако осквернения не произошло, потому как девочка ожила.

Это событие с молниеносной быстротой разнеслось по области города Назарета. Такого никто никогда не видел и не слыхивал.

Исцеление слепых

27 Когда Йеhошуа пошел оттуда дальше, двое слепых последовали за ним, крича: “Сын Давида! умилосердись над нами!”

28 Когда он вошел в дом, эти слепые подошли к нему, и Йеhошуа сказал им: “Верите ли вы, что у меня есть власть сделать это?” Они ответили: “Да, адон”.

29 Тогда он прикоснулся к глазам их и сказал: “Пусть будет с вами согласно вашей вере”;

30 И их зрение восстановилось. Йеhошуа строго предупредил их: “Смотрите, чтобы никто не знал об этом”.

31 Но вместо того они ушли и рассказывали о нем повсюду в тех окрестностях.

Сын Давида – Царь Машиах, потому как Йеhова с клятвой обещал Давиду, что в родословной Давида родится человек, он будет вечным царем Исраэйла в Царстве Йеhовы. Этой фразой слепые показывали, что они признают Йеhошуа за Машиаха. Согласно учению ТаНаХ, когда придет Машиах, люди будут исцеляться от недугов своих. Потому они и шли в надежде получить исцеление.

Верите ли вы, что у меня есть власть сделать это – власть Машиаха.

Смотрите, чтобы никто не знал об этом – люди в погоне за чудесами могут не взять во внимание самое главное – присутствие в стране самого Машиаха.

Изгнание беса из немого

32 После этого к Йеhошуа подвели человека, который быв во власти беса и не мог говорить.

33 Когда же бес был изгнан и немой заговорил, то народ был в великом удивлении: “Ничего подобного не происходило в Исраэйле!”.

34 Но перушим сказали: “Он изгоняет бесов с помощью князя бесов”.

Согласно современному фарисейскому богословию, раввины считают, что бесов не существует. Однако, ранние фарисеи признавали, что они существуют, и даже считали, что Йеhошуа обладает демонической силой, которой его наделил князь бесов. Они верили не только в бесов, но и в их силу, которая могла быть использована людьми – чародеями, колунами и тд. Поэтому, они приписали Йеhошуа, к чародеям. Тора же обязывала казнить такового. Но фарисеи не могли этого сделать, так как никакой чародей не делал такие дела – изгонять бесов из человека, возвратив ему здравую и полноценную речь.

 

Желание Йеhошуа

35 Йеhошуа обходил все города и селения, уча в их синагогах, проповедуя Бсуру Това о Царстве и, исцеляя всякого рода болезни и немощи.

36 Глядя на народ, он испытывал сострадание к людям, потому что они были изнурены и рассеяны подобно овцам без пастуха.

37 Тогда он сказал своим талмидим: “Уборка урожая велика, но работников мало.

38 Молитесь, чтобы Адон жатвы, выслал работников собирать Его урожай”.

уча в их синагогах – чему он мог учить в синагогах того времени? Учить могли только одному –исполнять Тору.

проповедуя Бсуру Това о Царстве – проповедуя Добрую Весть о вечной жизни в Царстве Йеhовы, которая даруется через Машиаха.

изнурены и рассеяны подобно овцам без пастуха – без пастуха, овцы блуждают из одной стороны в другую, ища пристанища. Они устают от этих блужданий и рассеиваются по полям и лугам, теряя друг, друга. Легкая добыча для хищников. По отношению к народу, Йеhошуа видел, что религиозные партии заинтересованы лишь в своем конфессиональном успехе, и им нет дела до духовного состояния народа. Народ был предоставлен сам себе. На фоне невежества народа, перушим и цедуким выглядели ‘великими праведниками”. Чем грешнее народ, тем святей они выглядят в глазах народа. И люди говорили, что нет, нам никогда не стать такими святыми, как перушим. Еще во времена пророка Ошэйи, Йеhова обличал коhаним, что им было выгодно, когда народ грешит:

8 От грехов народа Моего кормятся они, и к грехам его стремится душа их.

(Ошэйа 4)

Коhаним имел долю от жертв. Чем больше народ принесет жертв, тем сытней они будут жить.

Уборка урожая – пожать людей в вечную жизнь посредством признания Йеhошуа, Машиахом Исраэйла.

Уборка урожая велика – людей, способных признать Йеhошуа Машиаом, много, но распространителей Бсуры Товы не хватает.  А время жатвы ограничено – Йеhошуа отведено определенное время заявлять о себе. За это время нужно собрать, все что выросло.

Адон жатвы – Йеhова, Господин жатвы, который пожинает верующих в Машиаха для вечной жизни, посредством Своих работников, которые работают на Него. Это все святые, которые исполняют волю Его.

Admin

,

Оставить комментарий

  • Рейтинг@Mail.ru