95 тезисов Лютера

Сентябрь 24, 2017
Комментариев к записи: 0

В Данной статье мы не будем затрагивать вопросы, относительно того, что Лютер  был ярым антисемитом и жестоким тираном. Об этом итак уже все предостаточно наслышаны. В этой статье мы продемонстрируем христианам-протестантам, что Лютер, не является отцом протестантов, а точнее, протестанты, не являются протестантами в том смысле, в каком они себя выставляют.

Протестанты – протестующие против учения Папской власти. Но, но, выразив протест против Папской власти, Лютер не перестал быть католиком. Он продолжал верить в учение Католической церкви, как в учение Вселенской церкви, единственной, имеющей власть, полученной от апостола Петра.

Провозглашение Лютером 95 тезисов

Провозглашение Лютером 95 тезисов, не сменило убеждения Лютера в монополии Католической церкви. Поэтому протестанты, которые так гордятся тем, что они протестанты, протестующие не зная против чего, – это всего лишь разновидность католического учения или секта, внутри Католической церкви.

Девяносто пять тезисов Лютера, которые приведены ниже, наглядно могут продемонстрировать убеждения Лютера в то, что Папа – наивысший институт власти на земле, а его священники властны прощать грехи.

Всем христианам протестантам следует настоятельно прочитать тезисы провозглашенные Лютером для того, чтобы расставить в своей духовной жизни, точки над «И».

95 тезисов Лютера

1 тезис Лютера

Господь и Учитель наш Иисус Христос,  говоря:  “Покайтесь…”, заповедовал, чтобы вся жизнь верующих была покаянием.

Иисус Христос не давал такой заповеди, чтобы вся жизнь верующих была сплошным покаянием. Это отсебятина Лютера.

 2 тезис Лютера

Это слово [“покайтесь”] не может быть понято как относящееся к таинству покаяния (то есть к исповеди и отпущению грехов, что совершается служением священника).

Лютер признавал власть священников отпускающих грехи.

 3 тезис Лютера

Однако относится оно не только к внутреннему покаянию;  напротив, внутреннее покаяние – ничто, если во внешней жизни не влечет всецелого умерщвления плоти.

Внутреннее покаяние всегда влечет за собой перемену образа жизни. Потому оно и отличается от наружного покаяния, показного. И здесь Лютер переусердствовал в поисках самоправедности.

 4 тезис Лютера

Поэтому наказание остается до тех пор, пока остается ненависть человека к нему (это и есть истинное внутреннее покаяние),  иными словами – вплоть до вхождения в Царствие Небесное.

И здесь Лютер пишет отсебятину. Откуда такие законодательства о наказании?

 5 тезис Лютера

Папа не хочет и не может прощать какие-либо  наказания,  кроме тех, что он наложил либо своей властью, либо по церковному праву.

Лютер признают Папу, как наивысший Церковный орган.

 6 тезис Лютера

Папа не имеет власти отпустить ни одного греха, не объявляя  и не подтверждая отпущение именем Господа; кроме того, он дает  отпущение только в определенных ему случаях.  Если он  пренебрегает этим, то грех пребывает и далее.

Лютер признает власть Папы, как человека, наделенного властью прощать грехи человекам подтверждая это именем Господним.

 7 тезис Лютера

Никому Бог не прощает греха, не заставив в то же  время  покориться во всем священнику, Своему наместнику.

Прежде чем простить грех, Бог заставляет человека покориться своему священнику-наместнику.

 8 тезис Лютера

Церковные правила покаяния налагались только  на  живых  и,  в соответствии с ними, не должны налагаться на умерших.

Лютер признает, что власть священников прощать грехи действует только на живых.

 9 тезис Лютера

Посему во благо нам Святой Дух, действующий в папе, в декретах коего всегда исключен пункт о смерти и крайних обстоятельствах.

Лютер признает, что Дух Святой действует в Папе и признает декреты Папы работой Святого Духа.

 10 тезис Лютера

Невежественно и нечестиво поступают те священники, которые  и в Чистилище оставляют на умерших церковные наказания.

Лютер верил в Чистилище, считая что мертвым, которые находятся там, нужно снимать церковные наказания.

11 тезис Лютера

Плевелы этого учения – об изменении  наказания  церковного  в наказание Чистилищем – определенно  посеяны  тогда,  когда  спали епископы.

Лютер считает, что ангелы в притче о плевелах – это епископы Католической церкви. Плевелы –

 12 тезис Лютера

Прежде, церковные наказания налагались не после, но перед отпущением грехов, как испытания истинного покаяния.

Читайте продолжение мысли Лютера в 13 тезисе.

 13 тезис Лютера

Умершие все искупают смертью, и они, будучи уже  мертвы  согласно церковным канонам, по закону имеют от них освобождение.

Умершие искупают смертью свои грехи – это учение крайне еретично. Каждый грешник после смерти автоматически становится святым.

 14 тезис Лютера

Несовершенное сознание, или благодать умершего, неизбежно несет с собой большой страх; и он тем больше, чем меньше сама  благодать.

Еще одна отсебятина Лютера.

 15 тезис Лютера

Этот страх и ужас уже сами по себе достаточны (ибо  о  других вещах я умолчу), чтобы приуготовить к страданию в Чистилище, ведь они – ближайшие к ужасу отчаяния.

Лютер верил в страдания в Чистилище, в котором человека доводили до нужной степени кондиции, через которую он мог попасть в Рай.

 16 тезис Лютера

Представляется что Ад, Чистилище и Небеса – различны меж  собой, как различны отчаяние, близость отчаяния и безмятежность.

Лютер верил в существование Чистилища и Ада.

 17 тезис Лютера

Представляется, что как неизбежно в душах умаляется  страх  в Чистилище, так прирастает благодать.

Чтобы делать такие заверения, нужно хотя бы один раз побывать в Чистилище. Лютер там не был, потому все его эти заверения ересь и вымыслы.

 18 тезис Лютера

Представляется, что не доказано ни разумными основаниями,  ни Священным Писанием, что они пребывают вне  состояния  [приобретения] заслуг или причащения благодати.

Читайте продолжение мысли в 19 тезисе.

 19 тезис Лютера

Представляется также недоказанным и то, что все они  уверенны и спокойны о своем блаженстве, хотя мы в этом совершенно  убеждены.

Нет доказательств из Писания, но Лютер и все католики твердо знают  это ( достоверность учения о Чистилище – декрет Папы).

 20 тезис Лютера

Итак, папа, давая “полное прощение всех наказаний”, не подразумевает исключительно все, но единственно им самим наложенные.

Лютер признает, что Папа может простить только то, что наложил на этого человека Папа.

 21 тезис Лютера

Поэтому  ошибаются  те  проповедники  индульгенций,  которые объявляют, что посредством папских  индульгенций  человек  избавляется от всякого наказания и спасается.

Лютер признает индульгенции Папы, которые прощают наказания, наложенные только Папой.

  22 тезис Лютера

И даже души, пребывающие в Чистилище, он  не  освобождает  от того наказания, которое им надлежало, согласно церковному  праву, искупить в земной жизни.

Индульгенции Папы теряют свою силу в Чистилище. До этого, живой человек мог согласно церковному праву купить индульгенции и снять с себя наказание за грех.

 23 тезис Лютера

Если кому-либо может быть дано полное прощение  всех  наказаний, несомненно, что оно дается наиправеднейшим, то  есть  немногим.

Читайте продолжение мысли в 24 тезисе.

  24 тезис Лютера

Следовательно большую часть народа обманывают этим равным для всех и напыщенным обещанием освобождения от наказания.

Лютер считал, что в Чистилище власть Папы ограничена.

  25 тезис Лютера

Какую власть папа имеет над Чистилищем вообще,  такую  всякий епископ или  священник  имеет  в  своем  диоцезе  или  приходе  в частности.

Власть Папы в Чистилище аналогична к власти священников и епископов в их приходах.

 26 тезис Лютера

Папа очень хорошо поступает, что не властью  ключей  (каковой он вовсе не имеет), но заступничеством дает душам  [в  Чистилище] прощение.

Лютер признает Папу заступником умерших (ходатаем за умерших), которые  находятся в Чистилище.

  27 тезис Лютера

Человеческие мысли проповедуют те, которые учат, что  тотчас, как только монета зазвенит в ящике, душа вылетает из Чистилища.

  28 тезис Лютера

Воистину, звон золота в ящике способен увеличить лишь прибыль и корыстолюбие,  церковное  же  заступничество  –  единственно  в Божьем произволении.

 29 тезис Лютера

Кто знает, все ли души, пребывающие в Чистилище  желают  быть выкупленными, как случилось, рассказывают,  со  св.  Северином  и Пасхалием.

Лютер верит, что есть души в Чистилище, которые желают быть выкупленными.

 30 тезис Лютера

Никто не может быть уверен в истинности своего раскаяния и – много меньше – в получении полного прощения.

Если человек раскаялся и не верит в искренность своего покаяния, ему не простится его грех.

  31 тезис Лютера

Сколь редок истинно раскаявшийся, столь же редок по  правилам покупающий индульгенции, иными словами – в высшей степени редок.

  32 тезис Лютера

Навеки будут осуждены со своими учителями те, которые  уверовали, что посредством отпустительных грамот они обрели спасение.

  33 тезис Лютера

Особенно следует остерегаться тех, которые учат, что  папские индульгенции – это бесценное Божие сокровище, посредством которого человек примиряется с Богом.

  34 тезис Лютера

Ибо их простительная благодать обращена только  на  наказания церковного покаяния, установленные по-человечески.

  35 тезис Лютера

Не по христиански проповедуют те, которые учат, что для выкупа душ из Чистилища или для получения  исповедальной  грамоты  не требуется раскаяния.

Лютер верил в силу исповедальной грамоты.

  36 тезис Лютера

Всякий истинно раскаявшийся христианин получает полное  освобождение от наказания и вины, уготованное ему даже без индульгенций.

Лютер верит в наказание, уготованное в Чистилище, через которое душа очищается и попадает в рай.

  37 тезис Лютера

Всякий истинный христианин, и  живой,  и  мертвый,  принимает участие во всех благах Христа и Церкви, дарованное ему Богом, даже без отпустительных грамот.

  38 тезис Лютера

Папским прощением и участием не следует ни в коем случае пренебрегать, ибо оно (как я уже  сказал)  есть  объявление  Божьего прощения.

Лютер признает власть Папы объявлять о Божьем прощении, и настаивает, что его властью прощать грех, не следует пренебрегать.

  39 тезис Лютера

Непосильным трудом стало даже для наиболее ученых  богословов одновременно восхвалять перед народом и щедрость  индульгенций  и истинность раскаяния.

  40 тезис Лютера

Истинное раскаяние ищет и любит наказания,  щедрость  же  индульгенций ослабляет это стремление и внушает ненависть к ним или, по крайней мере, дает повод к этому.

Никакой раскаявшийся человек не ищет себе наказания после своего покаяния. Опять вымыслы Лютера.

   41 тезис Лютера

Осмотрительно надлежит проповедовать папские отпущения, чтобы народ не понял ложно, будто они предпочтительнее всех прочих  дел благодеяния.

Лютер не отвергает индульгенций и учит проповедовать о них осмотрительно, чтобы не переусердствовать в их полномочиях.

   42 тезис Лютера

Должно учить христиан: папа не считает  покупку  индульгенций даже в малой степени сопоставимой с делами милосердия.

Читайте продолжение мысли в 43 тезисе.

   43 тезис Лютера

Должно учить христиан: подающий нищему или одалживающий  нуждающемуся поступает лучше, нежели покупающий индульгенции.

Лютер признавал, что сила индульгенции немного меньше силы добрых дел.

   44 тезис Лютера

Ибо благодеяниями приумножается благодать и человек становится лучше; посредством же индульгенций он не становится лучше,  но лишь свободнее от наказания.

Лютер признает, что индульгенции делает человека свободным от наказания за грех.

   45 тезис Лютера

Должно учить христиан: тот, кто видя нищего и пренебрегая  им покупает индульгенции, не папское получит прощение, но гнев Божий навлечет на себя.

Кто дал такие повеления, Христос или какой из апостолов? Чисто сектантское убеждение.

   46 тезис Лютера

Должно учить христиан: если они  не  обладают  достатком,  им вменяется в обязанность оставлять необходимое в своем доме и ни в коем случае не тратить достояние на индульгенции.

И в этом случае, Лютер признает власть индульгенции, которую может купить себе человек с достатком.

   47 тезис Лютера

Должно учить христиан: покупка  индульгенций  –  дело  добровольное а не принудительное.

Покупка индульгенций – церковное учение Лютера.

   48 тезис Лютера

Должно учить христиан: папе как более нужна, так и более  желанна, – при продаже отпущений – благочестивая за  него  молитва, нежели вырученные деньги.

Папа ждет от христиан покаяния, а не денег. Папа – Бог? Лютер возвышает авторитет Папы.

   49 тезис Лютера

Должно учит христиан: папские отпущения полезны, если они  не возлагают на них упования, но весьма вредоносны, если  через  них они теряют страх перед Богом.

Если христианин имеет страх Божий, тогда папские отпущения полезны.

   50 тезис Лютера

Должно учит христиан: если бы папа узнал  о  злоупотреблениях проповедников отпущений, он счел бы за лучшее  сжечь  дотла  храм св. Петра, чем возводить его из кожи, мяса и костей своих овец.

Власть Папы велика, но проповедники злоупотребляют его властью. Лютер признает величие власти Папы.

51 тезис Лютера

Должно учить христиан: папа, как к тому обязывает  его  долг, так и на самом деле хочет, – даже если  необходимо  продать  храм св.  Петра – отдать из своих денег многим из тех, у  кого  деньги выманили некоторые проповедники отпущений.

Читайте комментарий к 50 тезису.

 52 тезис Лютера

 Тщетно упование спасения посредством  отпустительных  грамот, даже если комиссар, мало того, сам папа отдаст за  них  в  заклад собственную душу.

Читайте продолжение мысли в 53 тезисе.

 53 тезис Лютера

Враги Христа и папы суть те, кто ради проповедования  отпущений приказывают, чтобы слово Божие совершенно  умолкло  в  других церквах.

Лютер признает Папу и Христа единомышленниками.

 54 тезис Лютера

Вред наносится слову Божию, если в одной проповеди  одинаково или долее времени тратится на отпущение, нежели на него.

Лютер учит, что на отпущение грехов должно тратиться меньше времени чем на саму провоедь.

 55 тезис Лютера

Мнение папы, безусловно состоит в том, что если  индульгенции – ничтожнейшее благо – славят с одним колоколом, одной процессией и молебствием, то Евангелие – высшее благо – надлежит  проповедовать с сотней колоколов, сотней процессий и сотней молебствий.

Индульгенции в сравнении с Евангелием ничтожны, но они все же имеют силу.

 56 тезис Лютера

Сокровища Церкви, откуда папа раздает  индульгенции  –  и  не названы достаточно, и неизвестны христианам.

Продолжение мысли в 57 тезисе

 57 тезис Лютера

Несомненно, что ценность их – и это очевидно  –  непреходяща, ибо многие проповедники не так щедро их раздают, сколь охотно собирают.

Продолжение мысли в 58 тезисе

 58 тезис Лютера

Также не являются они заслугами Христа и святых, ибо они постоянно – без содействия папы – даруют благодать внутреннему человеку, и крест, смерть и Ад внешнему человеку.

Индульгенции без содействия Папы даруют избавление. Лютер признает, что индульгенции пришли с небес, независимо от Папы.

  59 тезис Лютера

“Сокровища Церкви, –  сказал  св.  Лаврентий  –  это  бедняки Церкви”, но он употребил это слово по обыкновению своего времени.

Противоречит учению Иакова (не бедных мира избрал Бог, быть богатыми верою Иак. 2:5).

 60 тезис Лютера

Мы по опрометчивости заявляем, что ключи  Церкви,  дарованные служением Христа – вот то сокровище.

Лютер признает, что Католической церкви даны ключи, которые якобы были переданы ей самим апостолом Петром, хотя не считает эти ключи ценностью Церкви.

 61 тезис Лютера

Ибо явствует, что для освобождения от наказаний и для  прощения, в определенных ему случаях достаточно власти папы.

Продолжение мысли в последующих  тезисах до 68.

 62 тезис Лютера

Истинное сокровище Церкви – это пресвятое  Евангелие  (Благовестие) о славе и благодати Бога.

 63 тезис Лютера

Но оно заслуженно очень ненавистно, ибо первых делает последними.

 64 тезис Лютера

Сокровище же индульгенций заслуженно очень любимо,  ибо  последних делает первыми.

 65 тезис Лютера

Итак, сокровища Евангелия – это сети, коими прежде  улавливались люди от богатств.

 66 тезис Лютера

Сокровища же индульгенций – это сети, коими ныне улавливаются богатства людей.

67 тезис Лютера

Индульгенции, которые,  как  возглашают  проповедники,  имеют “высшую благодать” истинно таковы, поскольку приносят прибыль.

 68 тезис Лютера

В действительности же они в  наименьшей  степени  могут  быть сравнимы с Божией благодатью и милосердием Креста.

Лютер признает индульгенции благодатью и милосердием Бога и Креста.

 69 тезис Лютера

Епископам и священникам вменяется в обязанность принимать комиссаров папских отпущений со всяческим благоговением.

Лютер признает авторитет Папы и его комисаров.

 70 тезис Лютера

Но еще более им вменяется в обязанность смотреть во все  глаза, слушать во все уши, дабы вместо  папского  поручения  они  не проповедовали собственные выдумки.

Лютер учит, чтобы священники ничего не проповедовали, кроме того, что установлено Папой.

  71 тезис Лютера

Кто говорит против истины папских отпущений – да  будет  тот предан анафеме и проклят.

Лютер призывает предавать анафеме тех, кто против Папских индульгенций.

  72 тезис Лютера

Но кто стоит на страже против разнузданной и наглой речи проповедника – да будет тот благословен.

  73 тезис Лютера

Как по справедливости папа поражает отлучением  тех,  кто  во вред торговле отпущениями замышляет всяческие уловки.

Лютер признает, что тот, кто торгует индульгенция с чистыми намерениями, делает благое дело. Кто не с чистым сердцем, тот бесчестит Папу. И Папа вправе такого отлучить.

  74 тезис Лютера

Так гораздо страшнее он намерен поразить отлучением тех,  кто под предлогом отпущений замышляет нанести урон святой благодати и истине.

А если кто намерен нанести урон святой благодати и истине, Папа тем более поразит таковых. Власть Папы признана Лютером и здесь.

  75 тезис Лютера

Надеяться, что папские отпущения таковы, что  могут  простить грех человеку, даже если он, – предполагая невозможное – обесчестит Матерь Божию – значит лишиться разума.

Лютер признает учение о Богоматери, которая была рождена без первородного греха.

  76 тезис Лютера

Мы говорим против  этого,  что  папские  отпущения  не  могут устранить ни малейшего простительного греха, что касается вины.

  77 тезис Лютера

Утверждать, что св.  Петр, если бы был папой, не мог бы даровать больше благодеяний – есть хула на св. Петра и папу.

Лютер Петра и Папу делает равнозначными.

  78 тезис Лютера

Мы говорим против этого, что этот и вообще всякий папа дарует больше благодеяний, а именно:  Евангелие,  силы  чудодейственные, дары исцелений и прочее – как сказано в Первом послании к  Коринфянам, 12 глава.

Продолжение мысли в последующих тезисах до 80.

  79 тезис Лютера

Утверждать, что пышно водруженный крест с папским гербом равномочен кресту Христову, значит богохульствовать.

  80 тезис Лютера

 Епископы, священники и богословы, дозволяющие вести такие речи перед народом, ответят за это.

Проповедники исказили учение о власти Папы. Однако, Лютер не отвергает законную власть Папы.

 81 тезис Лютера

Это дерзкое проповедование отпущений  приводит  к  тому,  что почтение к папе даже ученым людям нелегко защищать от  клевет  и, более того, коварных вопросов мирян.

Искаженное учение о власти Папы, позволяет мирянам хулить папу.

  82 тезис Лютера

Например: Почему папа не освободит Чистилище  ради  пресвятой любви к ближнему и крайне бедственного положения душ, –  то  есть по причине наиглавнейшей, – если он в то же время неисчислимое количество душ спасает  ради презренных денег на постройку храма – то есть по причине  наиничтожнейшей?

С этого тезиса и до конца, Лютер приводит примеры хулы, какими миряне хулят Папу, по вине проповедников.

  83 тезис Лютера

Или: Почему панихиды и ежегодные поминовения умерших  продолжают совершаться и почему папа не  возвращает  или  не  позволяет изъять пожертвованные на них средства, в то время как грешно  молиться за уже искупленных их Чистилища?

  84 тезис Лютера

Или: В чем состоит эта новая благодать Бога и  папы,  что  за деньги безбожнику и врагу Божию  они  позволяют  приобрести  душу благочестивую и Богу любезную, однако за страдание такую же  благочестивую и любимую душу они не спасают бескорыстно, из милосердия?

  85 тезис Лютера

Или: Почему церковные правила покаяния,  на  самом  деле  уже давно от неупотребления себя отменившие и мертвые, до сих пор еще оплачиваются деньгами за предоставленные индульгенции, словно они еще в силе и живы?

  86 тезис Лютера

Или: Почему папа, который ныне богаче, чем  богатейший  Крез, возводит этот единственный храм св.  Петра  охотнее  не  на  свои деньги, но на деньги нищих верующих?

  87 тезис Лютера

Или: Что папа прощает или отпускает тем, кто посредством  истинного покаяния имеет право на полное прощение и отпущение?

  88 тезис Лютера

Или: Что могло добавить Церкви больше блага,  если  папа  то, что он делает теперь единожды, совершал сто раз в  день,  наделяя всякого верующего этим прощением и отпущением?

  89 тезис Лютера

Если папа стремится спасти души  скорее  отпущениями,  нежели деньгами, почему он отменяет дарованные прежде буллы и отпущения, меж тем как они одинаково действенны?

  90 тезис Лютера

Подавлять только силой эти весьма лукавые доводы мирян, а  не разрешать на разумном основании – значит выставлять Церковь и папу на осмеяние врагам и делать несчастными христиан.

  91 тезис Лютера

Итак, если индульгенции проповедуются в духе и по мысли папы, все эти доводы легко уничтожаются, более того  –  просто  не  существуют.

   92 тезис Лютера

Посему да рассеются все пророки, проповедующие народу Христову: “Мир, мир!”, – а мира нет.

   93 тезис Лютера

Благо  несут  все  пророки,  проповедующие  народу  Христову: “Крест, крест!”, – а креста нет.

   94 тезис Лютера

Надлежит призывать христиан, чтобы они с радостью  стремились следовать за своим главой Христом через наказания, смерть и ад.

Такого учения нигде нет, чтобы христиане за Христом через наказания, смерть и ад. Это бред Лютера.

   95 тезис Лютера

И более уповали многими скорбями войти на небо, нежели безмятежным спокойствием.

Подведем итог

Только неграмотный в Торе человек, мог придумать такие еретические правила, и только невежды, могли признать такого невежду в истине, как Лютер, своим вождем.

Поэтому, 99,9% протестантов, не читавшие эти 95 тезисов Лютера, по сути, верят в то, о чем не знают и не догадываются какую ересь, они признают за т.н. реформацию. Провозглашение Лютером 95 тезисов – это призыв к исправлению католицизма, возврат к истокам Папского учения. По сути, Лютер выступил не столько против Папы, сколько против священников и епископов, которым это очень не понравилось, ведь он отнимал у них источник дохода своей реформацией. Однако сам Лютер, по-прежнему оставался католиком. И остался бы, если бы его не стали преследовать священник и епископы, которые требовали от Папы смерти Лютера.

Веря в Лютера и в его идеологию, протестанты этим, признают себя частью Католической церкви. А этим, они соглашаются с властью Папы и его декретов. Соглашаются с тем, что все декреты, установленные Папой – это работа Святого Духа, действующего в Папе.

Итак, господа протестанты:

33 Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым, ибо дерево познается по плоду.

(Матф.12:33)

Admin

Оставить комментарий

  • Рейтинг@Mail.ru