Премудрость

Мишлей – 9 глава

1 Премудрость построила себе дом, вытесала семь столбов его,

2 Заклала свою жертву, растворила вино свое и накрыла стол свой.

3 Послала своих прислужниц, возглашает на вершинах городских высот:

4 “Кто глуп, пускай завернет сюда”; неразумному она сказала:

5 “Идите, ешьте хлеб мой и пейте вино, мною растворенное;

6 Оставьте неразумье и живите, и ходите путем разума!”

7 Поучающий кощунствующего принимает на себя бесславие, и обличающий нечестивого – пятно себе.

8 Не обличай кощунствующего, ибо он возненавидит тебя; обличай мудрого, и он возлюбит тебя.

9 Преподай мудрому, и он станет еще мудрее; вразумляй праведного, и он приумножит знание.

10 Начало мудрости – страх пред Йеhовой, и знание Святого – разумение;

11 Ибо со мною умножатся дни твои, и прибавятся тебе лета жизни.

12 Если ты мудр, то мудр себе во благо, и если кощунствуешь, кощунствуешь лишь во вред себе.

13 Глупость – женщина безрассудная, шумливая и ничего не знающая, –

14 И она сидит у ворот дома своего на стуле, на возвышенном месте города,

15 Чтобы звать прохожих, идущих прямо своими путями:

16 “Кто глуп, пусть завернет сюда”; и неразумному говорит она:

17 “Вода краденая сладка, и утаенный хлеб приятен!” –

18 И он не знает, что мертвецы там, в глубине преисподней, – зазванные ею.

Мишлей – 10 глава

1 Притчи Шеломо. Сын мудрый радует отца, а сын глупый – огорчение его матери.

2 Не доставляют пользы сокровища неправедные, добродетель же избавляет от смерти.

3 Не допустит Йеhова, чтобы (страдала от) голода душа праведного, достояние же нечестивых отвергнет.

4 Кто делает неверную чашу (весы), тот беден, рука же прилежных обогащает (их).

5 Собирающий во (время) лета – сын разумный, спящий во (время) жатвы – сын беспутный.

6 Благословения на устах праведного, а уста нечестивых закрывают их беззакония.

7 Память праведника благословлена, а имя нечестивых сгниет.

8 Мудрый сердцем примет заповеди, а глупый устами (пустослов) споткнется.

9 Кто ходит в непорочности, тот ходит безопасно, а кто извращает пути свои, тот будет наказан.

10 Подмигивающий глазами для покрытия зла, вовлекает во злое, а говорящий откровенно, несет благо.

11 Источник жизни – уста праведника, а уста нечестивых скрывают насилие.

12 Вражда возбуждает раздоры, любовь же покрывает все грехи.

13 В устах разумного находится мудрость, а трость на спине неразумного.

14 Мудрые сберегаются знанием, уста же глупого приближают бедствие.

15 Имущество богатого, как крепкий город для него, беда для бедных в их скудости.

16 Труд праведного – к жизни, прибыль нечестивого – ко греху.

17 Хранящий наставление – на пути к жизни, а отвергающий обличение сбивается с пути.

18 Уста праведного сдерживают вражду, а кто разглашает клевету, тот глуп.

19 При многословии не миновать греха, а сдерживающий уста свои – разумен.

20 Отборное серебро – язык праведного, сердце (же) нечестивых ничтожно.

21 Уста праведного пасут (питают) многих, а глупые умирают от недостатка разума.

22 Благословение Йеhовы – оно обогащает, а с ним уж не узнает он (благословенный) горя.

23 Как забава глупому – преступное деяние, (так) и мудрость – мужу разумному.

24 Чего страшится нечестивый, то постигнет его, а желание праведников исполнит Он.

25 Нечестивый как буря – проносится и исчезает, праведник же всегда имеет твердое основание.

26 Что незрелые плоды для зубов и дым для глаз, так и беззаконие для тех, кто предается ему.

27 Страх пред Йеhовой прибавляет дни, лета же нечестивых сократятся.

28 Упование праведников – радость (свершится), а надежда нечестивых погибнет.

29 Путь Йеhовы – твердыня для непорочного и сокрушение для делающих беззаконие.

30 Праведник никогда не засомневается, нечестивые же не останутся жить на земле.

31 Уста праведного изрекают мудрость, а язык извращенный отсечется.

32 Уста праведного знают желанное (приемлемое), а рот нечестивого – извращенное.

Мишлей – 11 глава

1 Лживые весы – мерзость пред Йеhовой, верный же камень (вес) – благоволение Его.

3 Непорочность прямодушных водит их, а порочность вероломных погубит их.

3 Непорочность прямодушных водит их, а порочность вероломных погубит их.

4 Не поможет богатство в день гнева, добродетель же избавляет от смерти.

5 Справедливость непорочного уровняет путь его, от нечестия же своего нечестивый падет.

6 Справедливость прямодушных спасет их, а вероломные будут уловлены беззаконием своим.

7 Со смертью человека нечестивого пропадает надежда, и упование сыновей его пропадет.

8 Праведник спасается от беды, а вместо него попадает (в, нее) нечестивый.

9 Устами лицемер губит ближнего своего, праведники же спасутся разумом.

10 При благоденствии праведных ликует город, и при погибели нечестивых – торжество.

11 Благословением праведных возвышается город, а устами нечестивых разрушается.

12 У кого нет ума, (высказывает) презрение к ближнему своему, человек же разумный молчит.

13 Кто ходит с пересудами открывает тайну, верная же душа таит дело.

14 При отсутствии мудрых советов падает народ, а спасение – в силе советника.

15 Зло причиняет себе, кто ручается за чужого, а кто ненавидит рукобитие (поруку), безопасен.

16 Жена благонравная приобретает славу, а тираны приобретают богатство.

17 Человек милосердный творит благо душе своей, а жестокий разрушает плоть свою.

18 Нечестивый приобретает ложную выгоду, а сеющий благодеяние – награду истинную.

19 Истинная праведность (ведет) к жизни, а кто гонится за злом – тому смерть.

20 Мерзость пред Йеhовой – извращенные сердцем; но благоволение Его – к ходящим непорочным путем.

21 Можно поручиться, что злой не избегнет кар, а семя праведных спасется.

22 (Что) золотое кольцо в носу у свиньи, (то) женщина красивая и – безрассудная.

23 Стремление праведных лишь к добру, ожидание нечестивых – гнев.

24 Иной сыплет (щедро), и у него прибавится еще, а (другой) воздерживается от благодеяния – лишь к ущербу.

25 Душа благодетельная потучнеет, и кто питает, тот будет напитан и сам.

26 Кто удерживает (у себя) хлеб, того проклинает народ, но благословение на челе продающего.

27 Кто стремится к добру, тот ищет благоволения, а кто ищет зла, к тому оно и придет.

28 Кто полагается на богатство свое, тот падет, но праведники, как лист, расцветут.

29 Кто разрушает дом свой, получит в удел ветер, и глупый – раб мудрого сердцем.

30 Плод праведника – древо жизни, и привлекает души мудрец.

31 И праведнику воздается на земле, тем паче нечестивому и грешнику.

Мишлей – 12 глава

1 Любит наставление любящий знание, а ненавидящий назидание – невежда.

2 Добрый снискивает благоволение от Йеhовы, но человека коварного Он осудит.

3 Не устоит человек в нечестии, корень же праведников не пошатнется.

4 Жена доблестная – венец мужу своему, а позорная – как гниль в костях его.

5 Помыслы праведных – справедливость, затеи нечестивых – коварство.

6 Речи нечестивых – засада для (пролития) крови, уста же праведных, спасают.

7 Свергнуты будут нечестивые – и нет их, дом же праведных пребудет.

8 Хвалят человека по мере разума его, а развращенный сердцем будет презрен.

9 Лучше незнатный, но работающий на себя, нежели тщеславный, выдающий себя за знатного, но нуждающийся в хлебе.

10 Праведный знает нужду скотины своей, но чувства нечестивых жестоки.

11 Возделывающий свою землю насытится хлебом; а кто идет по следам празднолюбцев, у того нет ума.

12 Нечестивые уловляют людей злом, но праведные укореняются в Торе.

13 В порочных устах опасная сеть, но праведник выйдет из беды.

14 От плода (своих) уст человек насытится добром, и по делам рук человека воздается ему.

15 Путь глупого прямой в его глазах; но кто слушает совета, тот мудр.

16 У глупого среди дня (открыто) выкажется гнев его, а умный скрывает оскорбление.

17 Кто говорит истину, тот скажет правду (будучи свидетелем), а свидетель ложный – неправду.

18 Иной говорит – словно удары меча, а язык мудрых – исцеление.

19 Уста правды пребудут прочными вовеки, а язык лживый – на миг.

20 Обман – в сердце злоумышленников, а советникам мира (миротворцам) – радость.

21 Не приключится праведнику ничего неправедного, а нечестивые преисполнены зла.

22 Мерзость пред Йеhовой – уста лживые, творящие же правду – благоволение Его.

23 Человек благоразумный скрывает знание, а сердце глупых провозглашает глупость.

24 Рука прилежных будет господствовать, а неверная будет под данью.

25 Тревога на сердце человека, – пусть подавит ее, а доброе слово веселит его.

26 Важнее ближнего своего праведник, а путь нечестивых вводит их в заблуждение.

27 (Человек) обмана не жарит своей дичи; а добро человека прилежного – бесценно.

28 На пути правды – жизнь, и по направлению ее стези – бессмертие.

Мишлей – 13 глава

1 Мудрый сын (слушает) наставление отца, а легкомысленный не слушает угрозы.

2 От плода (своих) уст человек вкусит благо, душа же вероломных – зло.

3 Кто бережет уста свои, тот хранит душу свою; кто широко раскрывает свой рот, тому погибель.

4 Душа ленивого желает – и (ничего) нет, душа же прилежных потучнеет.

5 Праведник ненавидит лживое слово, а нечестивый (ведет себя) срамно и позорно.

6 Правда хранит идущего непорочным путем, а нечестие губит грешника.

7 Иной выдает себя богатым, ничего не имея, другой – неимущим при большом богатстве.

8 Выкуп души человека – богатство его, а (если) бедный – не слышит угрозы.

9 Свет праведных сияет, светильник же нечестивых погаснет.

10 От высокомерия только раздор происходит, а у советующихся – мудрость.

11 Богатство, (приобретенное) нечестно, уменьшится, а собирающий рукою (трудом), умножит (его).

12 В долгом ожидании желаемого истомляется сердце, а исполнившееся желание придает силы для жизни.

13 Пренебрегающий словом (Элоhим) понесет кару, боящемуся же заповеди воздается.

14 Учение мудрого – источник жизни, дабы удалиться от сетей смерти.

15 Добрый разум сеет добро, путь же вероломных жесток.

16 Всякий благоразумный действует со знанием (разумом), а глупый выставляет (напоказ) глупость.

17 Посланник нечестивый попадает в беду, посол же верный – спасение.

18 Нищета и посрамление отвергающему учение; а кто соблюдает наставление, будет почтен.

19 Желание исполнившееся – приятно душе, и мерзость (для) глупых – отступать от зла.

20 Кто идет с мудрыми, тот будет мудр, а кто дружит с глупыми, сокрушен будет.

21 Грешных преследует зло, а праведным воздаст Он добром.

22 Добрый оставляет наследство (и) сыновьям сыновей, достояние же грешного сберегается для праведного.

23 Много хлеба (бывает и) на ниве бедных; но некоторые страдают от неправды.

24 Щадящий розгу свою ненавидит сына своего, а кто любит его, тот с детства наказывает его.

25 Прилежный ест досыта, а чрево ленивых терпит лишения.

Мишлей – 14 глава

1 Мудрая жена устраивает дом свой, а глупая разрушает его своими руками,

2 Ходит прямой (стезей) боящийся Йеhову, но крив путями пренебрегающий Им.

3 Во рту у глупого – бич гордыни, но уста мудрых берегут их.

4 Где нет быков, (там) ясли чисты; но много прибытка от силы вола.

5 Верный свидетель не солжет, а свидетель ложный наговорит лжи.

6 Кощунствующий ищет мудрости – и нет, а для разумного знание легко.

7 Удались от человека глупого, ибо не найдешь разумных уст.

8 Мудрость разумного – знание пути своего, безрассудство же глупцов – (путь) обмана.

9 Глупые искупят (за деньги) вину, а посреди благочестивых – благоволение.

10 Сердце знает свою горечь, и в радость его не вмешается чужой.

11 Дом нечестивых рухнет, а шатер праведных процветет.

12 Есть путь, который (кажется) прям пред человеком, но конец его – пути смерти.

13 И при смехе болит сердце, и конец такой радости – печаль.

14 От путей своих насытится развращенный сердцем, а благочестивый – от своих.

15 Простак верит всякому слову, благоразумный же обдумывает шаг свой.

16 Мудрый опасается и избегает зла, а глупый гневлив и самонадеян.

17 Вспыльчивый совершает глупость, муж же разумный многое переносит.

18 Простаки получают в удел глупость, а благоразумные увенчаются знанием.

19 Преклонятся злые пред добрыми, и нечестивые – у ворот праведника.

20 И ближнему своему ненавистен бедный, но приятелей богатого – много.

21 Презирающий ближнего своего грешник, милосердный же к бедным – тот блажен.

22 Разве не заблуждаются злоумышленники? Но милость и истина у благомыслящих.

23 (От) всякого труда будет прибыль, но (от) слова (из) уст (пустословия) лишь ущерб.

24 Венец мудрых – богатство их, глупость безрассудных – (только) глупость.

25 Спасает души правдивый свидетель, а коварный изрекает ложь.

26 В страхе пред Йеhовой – крепкая опора, и сынам Своим Он будет прибежищем.

27 Страх пред Йеhовой – источник жизни, дабы удалиться от сетей смерти.

28 Во множестве народа – величие царя, а при малолюдстве народа – гибель владыки.

29 Долготерпеливый велик разумом, а вспыльчивый выказывает глупость.

30 Жизнь для тела – кроткое сердце, а гниль костей – зависть.

31 Угнетающий бедного хулит Творца его, чтет же Его милующий нуждающегося.

32 Во зле своем повергнут будет нечестивый, а праведный (и) при смерти своей имеет надежду.

33 В сердце разумного почиет мудрость, а среди глупых она бичуется.

34 Праведность возвышает народ, а позор племен – порочность.

35 Благоволение царя – к рабу разумному, а гнев его – к позорному.

Мишлей – 15 глава

1 Кроткий ответ отвращает гнев, но резкое слово возбуждает ярость.

2 Язык мудрых превозносит знание, а уста глупых высказывают глупое.

3 На всяком месте очи Йеhовы: видят злых и добрых.

4 Кротость языка – древо жизни, а необузданность в нем – сокрушение духа.

5 Глупый презирает наставление отца своего, но кто соблюдает поучение, становится умным.

6 В доме праведника – много сокровищ, а в прибытке нечестивого – расстройство.

7 Уста мудрых распространяют знание, а сердце глупых – неправдивое.

8 Жертва нечестивых – мерзость пред Йеhовой, а молитва благочестивых – благоволение Его.

9 Мерзость пред Йеhовой – путь нечестивого, а ищущего правды Он любит.

10 Злое наказание – своротившему с пути; ненавидящий обличение умрет.

11 Преисподняя и Аваддон (ад) на виду у Йеhовы, тем более сердца сынов человеческих!

12 Не любит кощунствующий, когда его наставляют, к мудрым не пойдет.

13 Сердце радостное делает лицо веселым, но при горести сердца – унылое настроение.

14 Сердце разумного ищет знания, уста же глупых питаются глупостью.

15 Все дни убогого дурны, а у кого сердце весело, у того всегда пир.

16 Лучше немногое при страхе пред Йеhовой, чем большое сокровище и при нем тревога.

17 Лучше трапеза (из) зелени и при ней любовь, чем откормленный бык и при нем ненависть.

18 Человек вспыльчивый возбуждает раздор, а долготерпеливый утишает ссору.

19 Путь ленивого – как плетень терновый, дорога же благочестивых ровная.

20 Сын мудрый радует отца, а глупый человек презирает мать свою.

21 Глупость – радость для безрассудного, а человек разумный идет прямым путем.

22 Без совета – расстройство помыслов, а при многих советниках они сбудутся.

23 Радость человека в (правильном) ответе уст его, и (мудрый) совет ко времени, как хорошо!

24 Путь жизни благоразумного – вверх, чтобы уклониться от преисподней внизу.

25 Дом надменных опрокидывает Йеhова, но восстанавливает межу вдовы.

26 Мерзость пред Йеhовой замыслы злого, но речи праведных Ему угодны.

27 Губит дом свой корыстолюбивый, а ненавидящий подарки жив будет.

28 Сердце праведного обдумывает, что отвечать, а уста нечестивых изрыгают зло.

29 Далек Йеhова от нечестивых, а молитву праведников услышит.

30 Свет очей веселит сердце, добрая весть утучняет кость.

31 Ухо, внимающее учению жизни, – в среде мудрых пребудет оно.

32 Отвергающий наставление презирает душу свою, а кто слушает назидание, приобретает разум.

33 Страх пред Йеhовой – учение мудрости, и прежде почета – смирение.

Мишлей – 16 глава

1 Человеку (принадлежат) предположения сердца, а от Йеhовы – ответ языка.

2 Все пути человека чисты в его глазах, но Йеhова взвешивает души.

3 Возложи на Йеhову дела твои, и утвердятся помышления твои.

4 Все сотворил Йеhова для почитателя Своего, а нечестивого (блюдет) на день бедствия.

5 Мерзость пред Йеhовой всякий высокомерный, можно поручиться, что он не останется ненаказанным.

6 Милосердием и правдою очищается грех, и страхом пред Йеhовой отводится зло.

7 Если Йеhова благоволит к путям человека, то и врагов его примирит с ним.

8 Лучше немногое с правдою, нежели много прибытка при несправедливости.

9 Сердце человека обдумывает путь свой, а Йеhова направляет шаг его.

10 Прорицание на устах царя, на суде язык его не согрешит.

11 Весы и чаши (весов) правдивые у Йеhовы, Его дело – все гири в суме.

12 Мерзость для царей – делать беззаконие, ибо правдою утверждается престол.

13 Благоволение царей – уста правдивые, и говорящего истину он любит.

14 Гнев царя – вестник смерти; но человек мудрый умилостивит его.

15 В свете лика царя – жизнь, и благоволение его, как облако с весенним дождем.

16 Обретение мудрости куда лучше золота, и обретение разума предпочтительнее отборного серебра.

17 Стезя честных – уклоняться от зла; бережет свою душу тот, кто охраняет путь свой.

18 Пред сокрушением – гордость, и пред падением – высокомерие.

19 Лучше смиряться духом с кроткими, нежели разделять добычу с гордыми.

20 Обдумывающий (свои) дела найдет благо, и надеющийся на Йеhову блажен.

21 Мудрого сердцем называют разумным, и сладость уст умножит познания.

22 Разум для имеющих его – источник жизни, а кара глупых – глупость.

23 Сердце мудрого вразумляет его речь, и в устах его умножается знание.

24 Сотовый мед – речи приятные: сладость душе и исцеление для костей.

25 Есть путь, который (кажется) прям пред человеком, но конец его – путь смерти.

26 Труженик трудится для себя, ибо его заставляет рот его.

27 Человек негодный замышляет зло, и на устах его как бы огонь палящий.

28 Человек коварный распространяет раздор, и наушник разлучает друзей.

29 Человек насилия соблазняет ближнего своего и ведет его на путь недобрый;

30 Прищуривает глаза свои, чтобы придумать коварство, кривит уста свои, совершает зло.

31 Венец славы – седина; находят ее на пути правды.

32 Долготерпеливый лучше богатыря, и владеющий собою (лучше) завоевателя города.

33 За пазуху бросается жребий, но от Йеhовы все решение его.

“Премудрость”

  1. надежда:

    много умного, Царям и президентам ” Мерзость для царей-делать беззаконие, ибо правдою утверждается престол”. Вот и выходит что царь Николай II вынужден был отказаться от престола, от содеянных им многих мерзостей для России и своего народа, вверенного ему Богом! Бог дал,-Бог взял.

Оставить комментарий

  • Рейтинг@Mail.ru