» Разделы » Брит Хадаша - недельные главы » От дней древних (Евреям 1-5 глава)

От дней древних (Евреям 1-5 глава)

Глава 1

1 В давние дни Элоhим многократно и различными способами говорил Отцам через пророков.

2 Теперь, в ахарит hа-йамим, Он проговорил к нам через Своего сына, которому Он всё дал во владение и через которого сотворил вселенную.

3 Сын этот является сиянием Шхины и отображением сущности Элоhим, поддерживающего всё существующее Своим могущественным словом. Он, совершив собой очищение грехов, сел по правую руку от hа-Гдула Ба-Мромим.

4 Таким образом, он стал во многом больше ангелов, и имя, данное ему Элоhим, лучше их имён.

5 Ибо кому из ангелов Элоhим когда-либо говорил: “… наследник Мой ты, сегодня Я родил тебя”? Кроме того, Элоhим никогда не говорил ни об одном ангеле: “Я буду ему отцом, и он будет Мне сыном”.

6 Также, когда Элоhим опять возвратит Своего первенца в мир, ему воздадут почести все ангелы Элоhим.

7 Действительно, о посланниках Он говорит следующее: “Делает Он ветры посланниками Своими, служителями Своими – огонь пылающий”. Сыну же Он говорит:

8 ″Престол твой, (данный) Элоhим, – навеки; скипетр справедливости – скипетр царства твоего.

9 Любишь ты справедливость и ненавидишь нечестие, поэтому помазал тебя Элоhим, Элоhим твой елеем радости, из собратьев твоих (выбрал тебя)”.

10 Об Элоhим сказано: “Некогда основал Ты землю, и небеса – дело рук Твоих.

11 Они-то сгинут, а Ты устоишь, и все они, как платье, обветшают;

12 Как одежду, Ты переменишь их, и исчезнут они. А Ты тот же, и годы Твои не окончатся никогда”.

13 Кому же из ангелов Он когда-либо говорил: “Сиди справа от Меня, доколе не сделаю врагов твоих подножием ног твоих”?

14 Так, ангелы всего на всего служащие духи Элоhим, посланные на помощь тем, кому приготовлено спасение?

 

Глава 2

1 Поэтому мы должны быть особенно внимательны к услышанному, чтобы не отпасть.

2 Потому что, если слово, сказанное Элоhим через ангелов, возложило такие обязательства, что всякое нарушение и непослушание было наказуемо по заслугам в полной мере,

3 То как мы сможем спастись, если пренебрежём столь великим избавлением? Это избавление, которое сначала было провозглашено Машиахом, подтвердили нам те, кто слышал его;

4 В то время как Элоhим подкреплял их свидетельство различными явлениями, знамениями и чудесами, а также посредством даров Руах-ГаКодеш, которые Он раздал по собственному усмотрению.

5 Поскольку не ангелам подчинил Элоhим олам габа, о котором мы с вами ведём речь.

6 Есть также отрывок, где некто торжественно свидетельствовал: “ Что (есть) человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты вспоминаешь о нем?

7 И Ты умалил его немного перед ангелами, славой и великолепием увенчал его.

8 Ты сделал его властелином над творениями рук Твоих, все положил к ногам его ”. Покоряя ему всё, Он не оставил ничего непокорённым ему. Однако в настоящее время мы не видим, чтобы всё было покорено ему, по крайней мере, пока.

9 Но мы видим Йеhошуа, который в самом деле на короткое время был понижен в статусе ниже ангелов, а теперь увенчан славой и честью, так как претерпел смерть, чтобы по благоволению Элоhим вкусить смерть за всё человечество.

10 Ибо необходимо было, чтобы Элоhим, Создатель и Хранитель всего, приводящий многих сыновей в славу, страданиями привёл к цели Инициатора их спасения.

11 Потому и Йеhошуа, отделяющий народ для Элоhим, и те, кто им отделены, имеют общее происхождение. Вот почему он не стыдится назвать их братьями,

12 говоря: “Возвещу имя Твое братьям своим, в собрании восхвалять буду Тебя”.

13 А также: “И буду я ждать Йеhову … и буду уповать на Него”. И далее продолжает: “ Вот, я и дети, которых дал мне Йеhова, (будем) знамением и предвестием в Йисраэйле от Йеhовы Ц-ваота, обитающего на горе Цийон”.

14 Следовательно, поскольку дети имеют одинаковую физическую природу, свойственную всем людям, он был подобен им и принял ту же человеческую природу, чтобы своей смертью лишить силы имевшего власть над смертью (то есть Противника)

15 И, таким образом, освободить тех, кто всю свою жизнь находился в рабстве у страха смерти.

16 Действительно, совершенно очевидно, что он не избрал ангелов, чтобы помочь им, но Он избрал семя Аврагама.

17 Вот почему он должен был во всех отношениях уподобиться своим братьям, чтобы стать милосердным и верным когеном гадолем на службе у Элоhим, совершающим капару за грехи народа.

18 Ведь поскольку он сам претерпел смерть, проходя через испытание, он способен помочь тем, кто подвергается испытаниям сейчас.

 

Глава 3

1 По этой причине, вы братья, отделённые Элоhим и участвующие в призвании Небес, размышляйте о Йеhошуа, которого мы открыто признаём посланником Элоhим и когеном гадолем.

2 Он был верен Элоhим, Поставившему его так же, как и Моше, о котором Элоhим сказал: “… доверенный он во всем доме Моем”.

3 Однако Йеhошуа заслуживает больших почестей, чем Моше, подобно тому, как строитель дома заслуживает больших почестей, чем сам дом.

4 Поскольку любой дом строится кем-либо, строитель же всего мира – Элоhим.

5 Кроме того, Моше был верен во всём доме Элоhим, как служитель, предвозвестивший то, что Элоhим откроет впоследствии.

6 Машиах же, в подобие сына, был верен над домом Элоhим. Мы же и есть его дом, при условии, что, вдохновляясь надеждой, остаёмся мужественными и верными.

7 Потому, как говорит Руах ГаКодеш: “(О), если бы ныне вы послушались голоса Его!

8 Не ожесточайте сердца своего, как в Мериве, в день Массы в пустыне,

9 Когда испытывали Меня отцы ваши, испытывали Меня и видели деяние Мое!

10 Сорок лет надоедало Мне поколение (это), и сказал Я: это народ с заблудшим сердцем, и не знают они путей Моих, –

11 Так что поклялся Я в гневе Своем, что не войдут они в покой Мой”.

12 Смотрите, братья, чтобы ни в ком из вас не было сердца злого и неверного, побуждающего вас отступиться от живого Элоhим,

13 Но каждый день непрестанно наставляйте друг друга, пока ещё можно говорить “ныне”, чтобы никто из вас не ожесточился, поддавшись обману греха.

14 Ибо мы стали сопричастниками в Машиахе, при условии, что будем твёрдо придерживаться первоначальных убеждений до тех самых пор, пока не достигнем цели.

15 Там, где говорится: “(О), если бы ныне вы послушались голоса Его! Не ожесточайте сердца своего …

16 Кто были эти люди, которые, услышав, стали горько роптать? Все те, кого Моше вывел из Египта.

17 И кто был отвратителен Элоhим в течение сорока лет? Те, кто согрешили и пали замертво в Пустыне!

18 И кому Он клялся, что они не войдут в Его покой? Тем, кто не покорился Ему.

19 Итак, мы видим, что они не смогли войти по причине недостатка доверия.

 

Глава 4

1 Потому, давайте будем ужасаться самой возможности того, что, хотя обещание войти в покой остаётся в силе, любой из вас может быть сочтён недостойным его;

2 Поскольку Бсура Това была провозглашена нам так же, как и им. Однако слова, услышанные ими, не принесли им ничего доброго, потому что слышавшие их не соединили их с верой.

3 Но именно мы, поверившие, войдём в покой. Как и Он сказал: “… поклялся Я в гневе Своем, что не войдут они в покой Мой”. Он поклялся в этом несмотря на то, что дела Его были очевидны со времени основания вселенной.

4 И есть место, где говорится о седьмом дне: “… и отдыхал в день седьмой от всей работы Своей, которую сделал”.

5 И вновь, в нашем отрывке говорится: “Не войдут они в покой Мой”.

6 Следовательно, поскольку некоторым всё ещё предстоит войти в него, а услышавшие Бсура Тову прежде, и не вошедшим за непокорность,

7 Он вновь определяет конкретный день, ‘ныне’, говоря позже через Давида в вышеприведённом отрывке: “(О), если бы ныне вы послушались голоса Его! Не ожесточайте сердца своего …”.

8 Ведь если бы Йегошуа дал им покой, Элоhим не говорил бы впоследствии о другом “дне”.

9 Итак, для народа Элоhим остаётся День, для того, чтобы посредством веры в Йеhошуа hа-Машиаха войти в Шабат.

10 Ибо тот, кто вошёл в Шабат Элоhим, так же отдохнул от своих собственных дел, как Элоhим от Своих.

11 Потому давайте всеми силами стремиться к тому, чтобы войти в этот покой; чтобы никто не оказался недостойным по причине подобного непослушания.

12 Вот, Слово Элоhим живо и действенно, оно острее обоюдоострого меча, проникает внутрь и отделяет душу от духа, суставы от костей, и судит сокровенные мысли и намерения сердца.

13 Никакое творение не может укрыться от Элоhим, но всё обнажено и открыто взору Того, Кому мы дадим отчёт.

14 Потому, имея великого когена гадоля, перешедшего в высшие небеса, Йеhошуа, сына Элоhим, давайте твёрдо держаться признанной нами истины.

15 Ибо у нас не такой коген гадоль, который неспособен сопереживать нам в наших слабостях; поскольку, как и мы, он подвергался всевозможным искушениям, с единственной разницей – он не согрешил.

16 Поэтому давайте уверенно приближаться к престолу Элоhим, откуда Он посылает Свою милость, чтобы обрести сострадание и благоволение в период нужды.

 

Глава 5

1 Ибо любой коген гадоль, избираемый из людей, назначается для того, чтобы выступать от имени народа в отношениях с Элоhим, чтобы приносить дары и жертвы за грехи.

2 Он относится снисходительно к невежественным и заблуждающимся людям, поскольку сам тоже слаб.

3 Кроме того, по причине этой слабости ему приходится приносить жертвы не только за грехи народа, но и за свои собственные.

4 И никто не может присвоить себе подобную честь, но должен быть призван Элоhим так же, как Агарон.

5 Потому и Машиах не прославлял самого себя, ради получения статуса когена гадоля, но это сделал Тот, Кто сказал ему: “… наследник Мой ты, сегодня Я родил тебя”.

6 Также, в другом месте Он говорит: “Ты священник вовеки, по слову Моему, – (как) Малкицэдэк”.

7 Во время своей земной жизни Йеhошуа со слезами и восклицаниями возносил молитвы и мольбы Тому, Кто властен был избавить его от смерти; и был услышан по причине своего благочестия.

8 Хотя он и был сыном, но научился быть послушным через страдания.

9 Достигнув же цели, он стал источником вечного избавления для всех тех, кто послушен ему,

10 Поскольку Элоhим провозгласил, что он коген гадолъ, сравнимый с Малки-Цедеком.

11 Нам многое нужно сказать вам по этому вопросу, но объяснить это весьма трудно, так как вы стали с трудом улавливать суть.

12 Хотя к этому моменту вы должны были стать учителями, вас необходимо заново учить основным принципам Слова Элоhим! Вам нужно молоко, а не твёрдая пища!

13 Всякий же, кто нуждается в молоке, – младенец, не умеющий различать слово правды.

14 Твёрдая же пища предназначена для зрелых людей, тех, кто приобрел навыки, различать добро и зло. ро и зло.

 

Оставить комментарий

  • Рейтинг@Mail.ru