Мишпатим [Законы]

Шемот – 21 глава

1 И вот законы, которые ты предложишь им:

2 Если купишь раба Иври, шесть лет пусть служит он, а в седьмой пусть выйдет на волю даром.

3 Если он пришел один, пусть один и выйдет; если же женатый он, то выйдет с ним и жена его.

4 Если господин его даст ему жену, и она родит ему сынов или дочерей, то жена и дети ее останутся у господина ее, а он выйдет один.

5 Но если раб скажет: “люблю господина моего, жену мою и детей моих; не пойду на волю”,

6 То пусть приведет его господин его пред судей и подведет его к двери или к косяку, и проколет ему господин его ухо шилом, и будет он служить ему век.

7 И если кто продаст дочь свою в рабыни, то она не должна выйти, как выходят рабы.

8 Если она негодною стала в глазах господина ее, который назначил было ее для себя, пусть позволит выкупить ее; а чужому народу продать ее не властен, изменивши ей.

9 А если он назначит ее сыну своему, то должен поступить с нею по праву дочерей.

10 Если же другую возьмет себе, то ее не должен лишать пищи, одежды и сожития с нею.

11 А если он трех этих (вещей) не сделает для нее, то пусть она уходит даром, без выкупа.

12 Кто ударит человека так, что тот умрет, да будет он предан смерти.

13 Но если кто не злоумышлял, а Элоhим подвел ему под руку, то Я тебе назначу место, куда ему убежать.

14 Если же кто злонамеренно умертвит ближнего своего лукаво, то от жертвенника Моего бери его на смерть.

15 И кто ударит отца своего или мать свою, того должно предать смерти.

16 И кто украдет человека и продаст его, и он найден будет в руках его, должен быть казнен смертью.

17 И кто злословит отца своего или мать свою, того должно предать смерти.

18 Если ссорятся люди, и один человек ударит другого камнем или кулаком, и тот не умрет, а сляжет в постель,

19 То, если он встанет и будет ходить по улице на костыле своем, то ударивший не будет повинен (смерти), только пусть заплатит за остановку в его работе и совершенно вылечит его.

20 И если ударит кто раба своего или рабыню свою палкою, и умрет (тот) под рукою его, то он должен быть наказан.

21 Но если он день или два дня переживет, то не должно наказывать его, ибо это его деньги.

22 И когда дерутся люди, и ударят беременную женщину, и она выкинет, но опасности не будет, то тот наказывается (выкупом), какой наложит на него муж той женщины, и он платит через судей.

23 Если же окажется опасность, то отдай душу за душу,

24 Глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу,

25 Обожжение за обожжение, рану за рану, ушиб за ушиб.

26 И если ударит кто раба своего в глаз или рабыню свою в глаз и повредит его, то должен отпустить его на волю за глаз его.

27 И если он зуб раба своего или зуб рабы своей выбьет, пусть отпустит он его на волю за зуб его.

28 Если забодает бык мужчину или женщину, и они умрут, то бык да побит будет камнями, и мяса его не есть; а хозяин быка не виноват.

29 Но если бык бодлив был и вчерашнего и третьего дня, и предостерегаем был хозяин его, но он не стерег его, и убьет он мужчину или женщину, то да будет бык побит камнями и хозяин его предан смерти.

30 Если выкуп возложен будет на него, то пусть даст он выкуп за душу свою, какой наложен будет на него.

31 Сына ли забодает или дочь забодает, – по сему же закону поступать с ним.

32 Если раба забодает бык или рабыню, то тридцать шекэлей серебра должно дать господину их, а бык да побит будет камнями.

33 И если раскроет кто яму или выкопает кто яму и не покроет ее, и упадет в нее бык или осел,

34 То хозяин ямы должен заплатить, серебром да вознаградит хозяина их, а труп будет его.

35 Если чей-нибудь бык забьет быка ближнего его до смерти, пусть продадут быка живого и разделят пополам серебро за него, также и убитого пусть разделят пополам.

36 А если известно было, что бык бодлив со вчерашнего и третьего дня, а хозяин его не стережет, то должен он заплатить быка за быка, а убитый будет его.

37 Если украдет кто быка или овцу и зарежет его или продаст его, то пять быков заплатит за быка, а четыре овцы за овцу.

Шемот – 22 глава

1 Если при подкопе замечен будет вор, и побит будет (так), что умрет, то нет за него вины крови.

2 Но если сияло над ним солнце, то за него вина крови; он (вор) должен платить, а если нечем ему (платить), то пусть продадут его за украденное им.

3 Если найдется в руках его украденное – бык ли, осел ли или овца живыми, пусть заплатит вдвое.

4 Если потравит кто поле или виноградник, пустив скот свой травить поле чужое, то лучшим из поля своего и лучшим из виноградника своего пусть заплатит.

5 Если выйдет огонь и охватит терние, и сгорят копны или колосья, или поле, то платить должен произведший пожар.

6 Если отдаст кто ближнему своему серебро или вещи на хранение, и это украдено будет из дома того человека, то, если найдется вор, пусть он заплатит вдвое.

7 Если же не найдется вор, то хозяин сего дома предается суду: не простер ли он руки своей на собственность ближнего.

8 По всякому поводу к обвинению: о быке, об осле, об овце, об одежде, о всякой пропаже, о которой кто скажет, что она такая-то, дело обоих дойти должно до судей; кого обвинят судьи, тот заплатит ближнему своему вдвое.

9 Если отдаст кто ближнему своему осла или быка, или овцу, или какую-либо скотину на сбережение, а она падет или будет покалечена, или похищена, (а) очевидца нет,

10 Клятва пред Йеhовой да будет между обоими, что не простер руки своей на собственность ближнего своего; и хозяин должен это принять, а тот не будет платить.

11 А если украдено будет у него, то должен заплатить хозяину его.

12 А если растерзан будет, то пусть представит (остатки) от него в доказательство. За растерзанное он не платит.

13 И если займет кто у ближнего своего (скот), а тот искалечится или умрет, а хозяина его не было при нем, должен он заплатить.

14 Если же хозяин его был при нем, то не должен платить. А если наемник он, то это входит в наемную плату его.

15 И если обольстит кто девицу, что не обручена, и ляжет с нею, то должен веном приобресть ее себе в жену.

16 Если отказывается ее отец ведать ее за него, то да отвесит тот серебра, соответственно вену девиц.

17 Ворожеи не оставляй в живых.

18 Всякий скотоложец да будет предан смерти.

19 Жертвующий Элоhим, кроме одного Йеhовы, да будет истреблен.

20 И пришельца не притесняй и не угнетай его, ибо пришельцами были вы в земле Египетской.

21 Никакой вдовы, ни сироты не притесняйте.

22 Если кого-либо из них ты притеснишь, то, когда возопиет ко Мне, услышу Я вопль его.

23 И возгорится гнев Мой, и убью вас мечом, и будут жены ваши вдовами, и дети ваши сиротами.

24 Если деньгами ссужаешь народ Мой, бедного у тебя, то не будь притеснителем его и не налагай на него лихвы.

25 Если возьмешь в залог одежду ближнего твоего, до захождения солнца возврати ее ему.

26 Ибо она единственный покров его; она одеяние тела его: в чем будет он спать? И будет, как возопиет он ко Мне, Я услышу, ибо Я милосерд.

27 Судей не злословь и начальника в народе твоем не проклинай.

28 С первыми плодами урожая твоего и с долей его посвященной не запаздывай; первенца из сынов своих отдавай Мне.

29 Так же делай и с быком твоим, и с ягненком твоим. Семь дней пусть будет он при матери своей, а в восьмой день отдавай его Мне.

30 И людьми святыми будете у Меня; и мяса растерзанного зверем в поле не ешьте: псам бросайте его.

Шемот – 23 глава

1 Не разноси ложного слуха; не давай руки твоей нечестивому, чтоб быть свидетелем о неправде.

2 Не следуй за большинством на зло и не отзывайся в тяжбе, кривя судом, (лишь бы) клониться к большинству.

3 И нищему не потворствуй в тяжбе его.

4 Если застанешь быка врага твоего или осла его заблудившимся, должен ты возвратить его ему.

5 Если увидишь осла врага твоего лежащим под ношею своею, то не оставляй его: развьючь вместе с ним.

6 Не отклоняй права неимущего твоего в тяжбе его.

7 Сторонись неправды и невинного и правого не умерщвляй, ибо Я не оправдаю виновного.

8 И мзды не принимай, ибо мзда ослепляет зрячих и извращает слова правых.

9 И пришельца не притесняй; вы же знаете душу пришельца, так как пришельцами были вы в земле Египетской.

10 Шесть лет засевай землю твою и собирай плоды ее.

11 А в седьмой оставляй ее в покое, не трогай ее, чтобы питались неимущие из народа твоего, а остатком после них питались звери полевые. Так же поступай с виноградником твоим и с маслиною твоею.

12 Шесть дней делай дела свои, а в день седьмой покойся, чтобы отдохнул вол твой и осел твой, и передохнул сын рабы твоей и пришелец.

13 И во всем, что Я сказал вам, будьте осторожны, и имени других элоhим не упоминайте: да не слышится оно из уст ваших.

14 Три раза празднуй Мне в году.

15 Праздник опресноков (мацот) соблюдай; семь дней ешь опресноки, как Я повелел тебе, в назначенное время месяца Авива, ибо в оном вышел ты из Египта; и пусть не являются пред лицо Мое с пустыми руками.

16 И праздник жатвы первых плодов труда твоего, того, что засеял ты в поле, и праздник собирания плодов при исходе года, когда уберешь с поля (плоды) трудов своих.

17 Три раза в год да является всякий возмужалый у тебя пред лицо Адоная Йеhовы.

18 Не режь при квасном жертвы Моей, и да не останется тук праздничной жертвы Моей до утра.

19 Первые плоды земли твоей приноси в дом Йеhовы, Элоhим твоего. Не вари козленка в молоке матери его.

20 Вот, Я посылаю ангела пред тобою, чтобы хранить тебя на пути и привести тебя в то место, которое Я приготовил.

21 Блюди себя пред ним и слушайся голоса его, не прекословь ему, ибо он не простит проступка вашего, так как имя Мое в нем.

22 Если же слушаться будешь голоса его и сделаешь все, что Я говорю, то буду враждовать с врагами твоими и теснить притеснителей твоих.

23 Когда пойдет ангел Мой пред тобою и приведет тебя к Эморийцам, Хэйтийцам, Перизеям, Кнаанеям, Хиввийцам и Йевусеям, и истреблю каждого,

24 То не поклоняйся элоhим их и не служи им, и не подражай их делам, а разрушь их и сокруши столбы их.

25 И служите Йеhове, Элоhим вашему, и Он благословит хлеб твой и воду твою, и отвращу болезнь от среды твоей.

26 Не будет выкидывающей и бесплодной в стране твоей; число дней твоих сделаю полным.

27 Ужас Мой пошлю пред тобою и в смущение приведу всякий народ, к которому ты пойдешь; и обращу к тебе всех врагов твоих тылом.

28 И пошлю шершней пред тобою, и они погонят от тебя Хиввийцев, Кнаанеев и Хэйтийцев.

29 Не выгоню их от тебя в один год, а то земля опустеет, и умножатся против тебя звери полевые.

30 Мало-помалу буду прогонять их от тебя, пока ты расплодишься и завладеешь этой землею.

31 И проведу пределы твои от Ям Суфа до моря Пелиштимского, и от пустыни до реки, ибо предам в руки ваши жителей сей земли, и ты прогонишь их от себя.

32 Не заключай союза ни с ними, ни с элоhими их.

33 Да не живут они в земле твоей, а то введут тебя в грех против Меня; если служить будешь элоhим их, то станет это для тебя западнею.

Шемот – 24 глава

1 И сказал Он Моше: взойди к Йеhове, ты и Аарон, Надав и Авиу, и семьдесят из старейшин Исраэйля, и поклонитесь издали.

2 И да подойдет Моше один к Йеhове, а они пусть не подходят, и народ пусть не восходит с ним.

3 И пришел Моше, и пересказал народу все слова Йеhовы и все законы; и отвечал весь народ в один голос, и сказали: все слова, которые говорил Йеhова, исполним.

4 И написал Моше все слова Йеhовы, и встал рано поутру, и построил жертвенник под горою и двенадцать памятных столбов двенадцати коленам Исраэйля.

5 И послал юношей (из) сынов Исраэйлевых, и вознесли они всесожжения, и зарезали мирные жертвы Йеhове – тельцов.

6 И взял Моше половину крови, и влил в чаши, а другою половиною крови окропил жертвенник.

7 И взял книгу завета, и прочитал вслух народу, и сказали они: все, что говорил Йеhова, сделаем и будем послушны.

8 И взял Моше крови, и окропил народ, и сказал: вот кровь союза, который заключил с вами Йеhова обо всех словах этих.

9 И взошел Моше и Аарон, Надав и Авиу, и семьдесят из старейшин Исраэйля,

10 И видели они Элоhим Исраэйлева; и под ногами Его как образ кирпича из сапфира и, как самое небо, по чистоте.

11 И на избранников из сынов Исраэйлевых не простер Он руки своей. И видели они Элоhим, и ели, и пили.

12 И сказал Йеhова Моше: взойди ко Мне на гору и будь там; и Я дам тебе скрижали каменные и Тору, и заповедь, которые Я написал для научения их.

13 И встал Моше и Йеhошуа, служитель его, и взошел Моше на гору Элоhим.

14 А старейшинам сказал: ждите нас здесь, доколе мы не возвратимся к вам; а вот Аарон и Хур с вами; у кого дело есть, пусть приходит к ним.

15 И взошел Моше на гору, и покрыло облако гору.

16 И осенила слава Йеhовы гору Синай, и покрывало ее облако шесть дней; и воззвал Он к Моше в седьмой день из среды облака.

17 А вид славы Йеhовы, как огонь, пылающий на вершине горы, пред глазами сынов Исраэйлевых.

18 И вошел Моше в средину облака, и взошел на гору; и был Моше на горе сорок дней и сорок ночей.

 

18 Коментариев к статье “Мишпатим [Законы]”

  1. Нина:

    Законы нужно выполнять-на то они и ЗАКОНЫ !

    1. надежда:

      это,по сути ветхий завет: окоза око, зуб за зуб, и жертвоприношения. Потом придет Мессия-Иисус, он будет жертвой, за людей, и будет дан Новый завет, и новые заповеди, не столь жестокие. И это будет путь к свободному труду, добру, любви и миру. Ибо в этом эволюция человека, и сохранение всего живого. Иисус как первосвященник, сидящий одесную отца Бога. Но христиане и мусульмане, не выполняют и не живут по новым законам добра и любви. Опять век реакции и поклонения золотым идолам, богу Маммоне,и продаются пастыри всех религий, и все богатые, алчут больше и больше, а расширению зрачков от жадности к деньгам и удовольствиям, есть предел, которого они знать не хотят. Тогда бог наказывает и ввергает в пучину огня и серы.

  2. Vasya:

    Я уверен в том что Законы ЯХВЕ мы должны исполнять из искренней любви к Нему ! Что бы не исполнять только букву.
    Любовь к Отцу в этом и проявляется исполнением Его постановлений.

  3. иисус:

    Да хоть мозги включите овци глупые,Бог есть Любовь Любовь совершенная и нет в нем зла и не в чом нужды не испытывает и не требует он военной рук человеческих,а Иегова требует жертво приношение,зуб за зуб око за око …….Иисус пришол к заблудшим овцам дома Израильева ,Иегова-Дьявол,Иблис водит он евреев за нос уже 6000 лет

    1. samuel:

      Евреям всего 4000 лет, а вы пишите 6000. Так что глупее вас тут никого нет. Вы по ходу одержимый религиозный человек, если приписали себе имя Иисуса Христа.

      1. Kit:

        Да неужели??? А то, что сейчас 5776 год по еврейскому календарю, как стыкуется с указанными 4000 лет? Не лохмать бабушку.

        1. samuel:

          Это от сотворения мира.

          1. надежда:

            мир существует миллионы лет.

    2. Православль.:

      Иисус , Спас Вседержитель, был сниспослан Творцом для того, что бы научить детей Израилевых жить по совести, а они распяли его за это учение. Христиане , точнее ,Павлиане, извратили на свой лад всю суть …

  4. Вика:

    А кто сказал что любовь это плохо ? Жертво приношение всегда было ,это дары для дога и благодарность. Зуб за зуб ,ока за око имеется ввиду,что то что ты сделал такое и получишь наказание. И Иисус тут не причем. Еще не пришло его время

  5. надежда:

    Без Иисуса и его заповедей о любви к Богу и ближнему своему, и остальных заповедей,полученным им от Бога, при общении и молитве с ним, – это Новый Завет и новые Законы. Ветхий Завет и его законы упразднены и недействительны, ибо евреи их нарушали. Новый Завет и Новые заповеди-законы, Бог записал в мысли людей и в сердца людей, и последнее жертвоприношение, за грехи человеческие, в виде сына Божьего, обличенного в тело Человеческое. Вам, современным человекам, видя не видящих, слыша не слашащих, посылающим Слово электронное по воздуху в виде СМС из мобильных телефонов, не понятно сегодня то, что понятно было неграмотным пастухам и рабам того времени.

  6. Атеист:

    вот ведь 21 век столько знаний и все равно глупые споры про якобы слова бога прочитав 2ую строку ( 2 Если купишь раба Иври, шесть лет пусть служит он, а в седьмой пусть выйдет на волю даром.) стало скучно нынешние фантасты и то красивей пишут а все равно столько людей верят человек программируется легко и если с детства чет в голову долбят естественно потом за истину считает.
    Если кто и создал нашу вселенную и учитывая знания о ней на сегодняшний день то просто глупо считать что человек способен понять замысел такого разума и уж тем более утверждать что он якобы законы и правила нашептал по которым человек должен жить со всякими там правилами по отношению к рабам и прочему .

  7. А кто знает, иегова обрезан или нет? Просто тут самое интересное начинается:1)Если обрезан – то как же “по своему образу и подобию…”? И кто его обрезал? 2)Если не обрезан – то подобия с ним больше у не обрезанных (у не евреев и не мусульман).

    1. Православль.:

      Спас Вседержитель Иисус сказал : ” Если бы нужно было Отцу Моему , что б дети человеческие рождались обрезанными, то так оно и было бы”. Судя по здравому смыслу, изложенному в торе,Яхве это диавол, выдавший себя за Бога, и ввергший в морок еврейский народ… Иисус и пришел к ним, дабы доказать это своим учением .

      1. Всеобъемлющей:

        Хотел бы с вами связаться интересный вы собеседник

  8. Самуил:

    Исполнение законов в первую очередь важна для человека а не для Всевышнего, для нашего общества. Более милостивого закона не возможно даже и придумать!!! В Писании есть место в НЗ о чаше, где ясно сказано что те кто будет себя судить не будет осужден с миром, и судить себя важно тогда для это есть ЗАКОН по которому мы это делаем. И если б закон был отменен то нам всем бы смерть!!! Только через закон познаем что мы согрешаем, а если не закона то как увидим наш грех? Только не говорите что вы не грешите)))))

  9. Пётр:

    Друзья, прочитайте 5матф:17-19стих. Уже этого достаточно чтобы  сделать заключение что Иисус сам не отменял заповеди закона и другим не позволял. Если принять это за аксиому то все остальные тексты в писаниях апостолов как будто говорящие об отмене закона читаются совсем по другому. И нужно разбираться с каждым из них по отдельности. Закон, Тора-наука жизни. Бог Дух Святой пишет нам Закон свой на сердцах наших. Через чтение, изучение, применение. Совесть же наша-инструмент позволяющий отличать добро от зла. Но она бесполезна если не обновляется ежедневно.

  10. Роман:

    Прочтите веды Пируна, и все вам станет ясно, . тора ничто иное как зло.тимеющий разум это понимает. По пути право правдой бороться с этим злом надо. Вас асами полевыми считают,а вы и рады… Стыдно за вас.

Оставить комментарий

  • Рейтинг@Mail.ru