Была ли Мария Девой – часть 1

Февраль 22, 2016
Комментариев к записи: 13

deva-mariaТрадиционно, принято считать, что Иисус родился от девы Марии, которая зачала от Святого Духа. То, что эта неправдоподобная история весьма сомнительна, не может быть и речи. Проблема в другом – люди, которые воспитались на таком учении, мягко говоря, не могут представить это иначе. Но данная статья не для них. Никто не запрещает и не препятствует им верить тому, чему их научили учения Вселенских Соборов. Данная статья для тех, кто желает всем сердцем увидеть танахического Машиаха, о котором говорили пророки. Танах, нам повествует о Машиахе, как о человеке, который пришел в мир как человек, жил как человек, умер как человек, и ожил как человек силою Бога. Он есть первенец из умерших, для вечной жизни в Царстве Бога. Он проложил путь к бессмертию и стал Первосвященником Небесной Скинии.

47 Первый человек из земли, создан из праха; второй человек – с небес.
48 Рождённые от праха подобны тому, кто был создан из праха, а рождённые от небес подобны тому, кто с небес;
49 И, подобно тому, как мы носили образ человека из праха, так же мы будем носить образ человека небес. (1Письмо в Коринф 15)

В Синодальном Евангелии от Матфея в 1 гл. мы находим ссылку на пророка Исайю:

22 А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит:
23 се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог.
(Матф.1:22,23)

Перейдем по этой ссылке в Исайю Синодальной Библии:

14 Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил.
(Ис.7:14)

Ну, то, что Дева, как богородица Бога, написана с большой буквы, это нас не удивляет. Но нас может удивить – к кому было обращено данное пророчество? А оно, было, дано царю иудейскому Ахазу. Для чего же оно было дано? Для этого, надо прочитать весь текст этой главы, чтобы понять, в чем же суть данного знамения. Поэтому, лучше будет, если мы представим здесь важные части этой главы:

1 И было во дни Ахаза, сына Иоафамова, сына Озии, царя Иудейского, Рецин, царь Сирийский, и Факей, сын Ремалиин, царь Израильский, пошли против Иерусалима, чтобы завоевать его, но не могли завоевать.
2 И было возвещено дому Давидову и сказано: Сирияне расположились в земле Ефремовой; и всколебалось сердце его и сердце народа его, как колеблются от ветра дерева в лесу.
3 И сказал Господь Исаии: выйди ты и сын твой Шеар-ясув навстречу Ахазу, к концу водопровода верхнего пруда, на дорогу к полю белильничьему,
4 и скажи ему: наблюдай и будь спокоен; не страшись и да не унывает сердце твое от двух концов этих дымящихся головней, от разгоревшегося гнева Рецина и Сириян и сына Ремалиина.
5 Сирия, Ефрем и сын Ремалиин умышляют против тебя зло, говоря:
6 пойдем на Иудею и возмутим ее, и овладеем ею и поставим в ней царем сына Тавеилова.
7 Но Господь Бог так говорит: это не состоится и не сбудется;
8 ибо глава Сирии – Дамаск, и глава Дамаска – Рецин; а чрез шестьдесят пять лет Ефрем перестанет быть народом;
9 и глава Ефрема – Самария, и глава Самарии – сын Ремалиин. Если вы не верите, то потому, что вы не удостоверены.
10 И продолжал Господь говорить к Ахазу, и сказал:
11 проси себе знамения у Господа Бога твоего: проси или в глубине, или на высоте.
12 И сказал Ахаз: не буду просить и не буду искушать Господа.
13 Тогда сказал [Исаия]: слушайте же, дом Давидов! разве мало для вас затруднять людей, что вы хотите затруднять и Бога моего?
14 Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил.
15 Он будет питаться молоком и медом, доколе не будет разуметь отвергать худое и избирать доброе;
16 ибо прежде нежели этот младенец будет разуметь отвергать худое и избирать доброе, земля та, которой ты страшишься, будет оставлена обоими царями ее.
17 Но наведет Господь на тебя и на народ твой и на дом отца твоего дни, какие не приходили со времени отпадения Ефрема от Иуды, наведет царя Ассирийского.
18 И будет в тот день: даст знак Господь мухе, которая при устье реки Египетской, и пчеле, которая в земле Ассирийской, –
19 и прилетят и усядутся все они по долинам опустелым и по расселинам скал, и по всем колючим кустарникам, и по всем деревам.
20 В тот день обреет Господь бритвою, нанятою по ту сторону реки, царем Ассирийским, голову и волоса на ногах, и даже отнимет бороду.
(Ис.7:1-20)

Теперь нам становится понятно, что Ахаз был встревожен нашествием сириян и израильтян, которые пришли захватить Иудею. Но Бог его успокаивает через Исаию и обещает, что этого не случится. И в качестве доказательства он дает ему знамение, через Исаию:

14 Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил.

Становится понятным, что пророчество дано на определенный промежуток времени, который указан ниже по тексту в этой же главе:

15 Он будет питаться молоком и медом, доколе не будет разуметь отвергать худое и избирать доброе;
16 ибо прежде нежели этот младенец будет разуметь отвергать худое и избирать доброе, земля та, которой ты страшишься, будет оставлена обоими царями ее.

Очевидно, что когда младенцу будет несколько лет, когда он будет понимать добро и зло, земля Сирийская и земля Израильского царства, не будут управляемы царями. Почему? Потому что Бог наведет на эти земли царя Ассирийского:

20 В тот день обреет Господь бритвою, нанятою по ту сторону реки, царем Ассирийским, голову и волоса на ногах, и даже отнимет бороду.

Это пророчество действительно сбылось. Салманасар V около 727 — 722 гг. до н. э. завоевал Израильское царство. Об этом так же повествует и танахическая историка:

8 И взял Ахаз серебро и золото, какое нашлось в доме Господнем и в сокровищницах дома царского, и послал царю Ассирийскому в дар.
9 И послушал его царь Ассирийский; и пошел царь Ассирийский в Дамаск, и взял его, и переселил жителей его в Кир, а Рецина умертвил.
(4Цар.16:8-10)
9 В четвертый год царя Езекии, то есть в седьмой год Осии, сына Илы, царя Израильского, пошел Салманассар, царь Ассирийский, на Самарию, и осадил ее,
10 и взял ее через три года; в шестой год Езекии, то есть в девятый год Осии, царя Израильского, взята Самария.
(4Цар.18:9,10)

На что же, далее, следует обратить внимание? Опять же на Деву. Эта Дева, должна была приять во черево, как принято считать, от Духа Святого и родить Сына. Это ведь самая важная деталь во всей этой истории, потому как это было знамения для Ахаза. Но давайте посмотрим, как же было на самом деле. Прочитаем продолжение этой истории в 8 главе Исайи:

1 И сказал мне Господь: возьми себе большой свиток и начертай на нем человеческим письмом: Магер-шелал-хаш-баз.
2 И я взял себе верных свидетелей: Урию священника и Захарию, сына Варахиина, –
3 и приступил я к пророчице, и она зачала и родила сына. И сказал мне Господь: нареки ему имя: Магер-шелал-хаш-баз,
4 ибо прежде нежели дитя будет уметь выговорить: отец мой, мать моя, – богатства Дамаска и добычи Самарийские понесут перед царем Ассирийским.
(Ис.8:1-4)

Итак, в роли Девы, представлена пророчица, а в роли т.н. духа святого – Исайя. Итак, мы видим, что пророчество было сказано про пророчицу, которая от Исайи родила сына при свидетелях верных, и когда сын стал называть пророчицу: мама, а Исайю: папа, Ассирийское войско поразило Самарию, столицу Израиля и Дамаск, столицу Сирии.

О чем же тогда говорил Матфей, приводя в доказательство пророчество Исайи? Об этом мы узнаем позже.

Admin

,

13 Коментариев к статье “Была ли Мария Девой – часть 1”

  1. Галина:

    Для того, чтобы видеть, то, что написано, надо воспользоваться предложением Иешуа ГаМашиаха: помазать глаза глазной мазью.

  2. Станислав Матковский:

    Слава Богу, за проповедующих правду Божью!
    Пишу для помощи том, кто впервые столкнется с Божьей Правдой, чтобы ему было легче и быстрее прийти в себя и реабилитироваться,
    Посмотрите эту ссылку и комментарии к ней

    https://www.youtube.com/watch?v=mZbL6x34mNw

    Божьих Вам благословений.

  3. Павел:

    Цитата: “14 Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил”

    Так в чем знамение-то? По миру сотни тысяч женщин рожают сыновей каждый день. Так было всегда; так в чем же знамение? Почему сказано ha алма? Почему “ha”? По-моему этот артикль говорит о единственной в своем роде Деве, и другого объяснения этому библейскому диалогу нет. А только в том объяснение, что речь идет о Богородице. Другой такой нет и быть не может.

    Почитайте о седминах из пророчеств Даниеля (Даниила), о том, когда должен прийти Мессия. Все сроки уже прошли две тысячи лет назад. Так кого ждет Еврейский народ? Не будет больше мессии.

    Но мир и благоденствие на земле действительно могут установиться, но это будет не мир добра, это будет мир материального изобилия и достатка, и только. Как он будет достигаться – не ведомо. Но когда он (мир изобилия и благоденствия) будет достигнут, начнется вырождение людей в бездушных существ.

    И тогда Бог будет забыт: зачем тогда людям нужен будет Бог?

    1. samuel:

      Что касается альмы, то это слово в пророчестве о младенце не имеет никакого значения. Во-первых, пророчество было дано Исайи и царю Ахазу о том, что когда одна женщина родит ребенка и он начнет говорить мать моя и отец мой, враги Иудеи будут уничтожены рукой царя Ассирийского. Кто же эта альма? Это жена Исайи. Итак, от Духа Святого забеременела эта женщина или от Исайи? От Исайи. Если от Исайи, то что сделал Исайя, для того, чтобы она забеременела? – он лишил ее девственности. Так в каком статусе забеременела альма? В статусе лишенной девства – женщиной. Так какое преимущество здесь дает слово альма? Никакого. Далее, это пророчество уже сбылось еще при жизни самого пророка Исайи. Если оно сбылось, зачем же ему накручивать повторное явление? Но если даже предположить, что пророчество еще осталось актуальным, то и в этом случае, альма не является той девственницей, как не являлась и жена Исайи.

      1. Павел:

        Не так, совсем не так. Ведь и далее в 9 главе Исайи, (9:6 в синодальном переводе), продолжается речь об этом сыне, ранее названным Эммануилом, но о сыне ли пророка Исайи идет речь? В синодальном переводе (Исайи 9:6), звучит так: “Ибо Младенец родился нам – Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира”.

        В вашей редакции (Народ, ходящий во тьме (Йеш 9-16), Йешайа – 9:5 ) звучит как: “Ибо родился у нас мальчик, сын дан нам; власть на плечах его, и наречено ему имя Пэле-йоэйц-эйль-гиббор-авиад-сар-шалом”. “Э(й)ль-Гиб(б)ор”, то есть “Бог крепкий”, разве мог так быть назван сын пророка Исайи? Как может человек с именем Магер-шелал-хаш-баз (“… сказал мне Господь: возьми себе большой свиток и начертай на нем человеческим письмом: Магер-шелал-хаш-баз …”), затем быть названным именами “Эль-Гибор” и “ЭммануЭль”; т.е. “Бог крепкий” и “с нами Бог”? Нет, не может!

        Ведь что потом происходит, уже в текстах Нового Завета? Который вы безбожно правите в редакциях “Бсура Това от Матитьягу”. Привожу текст вашей редакции (Матитьягу – 1 глава, 18): “Вот как произошло рождение Йешуа ГаМашиаха. Йосеф взял в жену Мирьям, но обнаружилось, что она бесплодна”.

        А вот редакция оригинала: “τοῦ δὲ Ἰησοῦ Χριστοῦ ἡ γένεσις οὕτως ἦν μνηστευθείσης τῆς μητρὸς αὐτοῦ Μαρίας τῷ Ἰωσήφ πρὶν ἢ συνελθεῖν αὐτοὺς εὑρέθη ἐν γαστρὶ ἔχουσα ἐκ πνεύματος ἁγίου”;

        Произносится как: “у́ дэ́ иэсу́ христу́ hэ (прононс) гэ́нэсис hу́тос э́н мнэстэўтхэ́йсэс тэ́с мэтро́с аўту́ мари́ас то́ иосэ́ф при́н э́ сюн-эльтхэ́йн аўту́с hэўрэ́тхэ эн гастри́ э́хуса эк пнэ́ў-ма-тос hаги́у”

        Где: ключевая фраза: “…ἐν γαστρὶ ἔχουσα ἐκ πνεύματος ἁγίου”

        ἐν – читается “э́н”, переводится как “в”, может иметь значение “где в”;
        γαστρὶ – читается “гастри́”, переводится как “чрево”, корневое слово, без окончания;
        ἔχουσα – читается “э́хуса”, переводится как “имеющая”;
        ἐκ – читается “эк”, переводится как “от”;
        πνεύματος – читается “пнэ́ў-ма-тос”, переводится, как “дух”;
        ἁγίου – читается “hаги́у”, переводится как “святой, святым”

        И в синодальном переводе имеем: “Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго” (Матфея 1:18).

        Где здесь сказано, что “бесплодна”?

        Что касается вашего “… пророчество сбылось…”, то, скажите, в чем тут тогда “знамение”. Ведь дано было “знамение”, а не просто известие о рядовом событии.

        1. samuel:

          А кто сказал, что пророчество о падении Сирии и царства Израильского – это рядовое событие. Смысл пророчества, как раз в том, что Ахаз не должен был бояться этих двух головней. А что касается имя со словами Бог, то многие еврейские имена имеют такое имя: Даниэль, Иоэль и тд. Поэтому и Имануэль – с нами Бог, не относится к имени Бога-Христа. У Христа имя Иисус.
          Безбожно исказили Новый Завет Христиане, не зная танахического учения о Мессии, как о потомке Давида. Потому, он у них родился внеродословной, потому последний, кто был потомком Давида, согласно христианскому учению – это отец Иисуса, а сам Иисус выпал из родословной. Следовательно, Мессия без родословной – это просто самозванец.

          1. Павел:

            Странно, однако. К кому же тогда обращается Исайя, говоря: “Проси себе знамения у Господа, Бога твоего: проси или в глубине, или ни высоте” К самому себе что ли? Нет, он к Ахазу обращается. Сына Ахаза звали Езекия (прошу прощения, в комментарии от 21.03.2016 в 01:26 ошибся, Езекия – сын Ахаза, а не Исайи, т.е. у Исайи я насчитал двух сыновей, а не трех), сыновей Исайи звали: Шеарясув (Шеар, Ис. 7:3) и Магер-шелал-хаш-баз (Ис. 8:3). О значении второго имени я уже говорил, а имя Шеарясув означает “остаток вернется”.

            А имя Еммануил, в Иудее имело смысл, как в России имеет имя Иван, а в Германии Фриц (или Ганс); это говорящие имена, через них раскрываются и черты характера народа и судьба земли. А в Иудее таким именем было – Еммануил. Я же уже писал, что в те времена вся земля иудейская называлась землею Еммануила, что означало, что с этой землей пребывает Бог.

            Так, к кому же из этих трех сыновей разных людей относится имя Еммануил? Если у вас сказано (Бсура това от Матитьягу (Мф 1:23): “Вот, эта молодая женщина забеременеет и родит сына, и наречет ему имя Имману Эйл ‘Элохим с нами”. Но оригинале, опять же сказано, – не “молодая женщина”, а “Дева” (приведено греческое слово:παρυενος (παρΘένος).

            Первые христиане прекрасно знали танахическое учение о Мессии, один Савл из Тарса чего стоит.

            Не нужно быть материалистами. Разве о родстве по плоти говорит Тора (Танах), разве не о родстве по Духу? О какой родословной вы говорите? Если сказано “И не думайте утешать себя словами: “Наш отец – Аврагам!”. Ибо говорю вам, что Элохим может из этих камней воздвигнуть сыновей Аврагаму!”

            К тому же Дева Мария тоже была из рода Давидова.

          2. samuel:

            Родословная важна. И это не формальность, как вы тут заявили. Это учение, которое красной нитью проходит через все книги царей. Бог с клятвою обещал посадить на престоле Давида кого? Бога? Нет, человека – сына Давида и царству этого потомка не будет конца. Я есть первый и последний – говорит Иисус. Первый бессмертный человек, царь на престоле Давида звезда светлая и утренняя. Последний, потому что после него не восстанет иной царь. Поэтому, родословная – это не пустой звук и она никогда не передавалась о женской линии, но сказано Авраам родил Исака, Исак родил Иакова. Точно так же и Иисуса родил Иосиф, потому и называли его в народе Йешуа бэн Йоэсеф. А у вас получается Йешуа бэн Марьам. Это абсурд. Бог с клятвой обещал дать вечного царя на престол Давида, который произойдет от чресл Давида. Глупо заканчивать всю родословную женщиной.

        2. samuel:

          Бесплодна, потому что Лука, говоря о бесплодной Елисавете указал, что вот и родственница твоя, считаясь бесплодной, уже забеременела.

          В бесплодии во всей библии проявлялось могущество Бога. А в непорочном зачатии всегда подозревали богов в греческих мифах. Когда Европа забеременела и родила от Зевса, ее муж был доволен что она родила ему двух богочеловеков. Это считалось благоволение небес к его дому.

          А Мария обрела благоволение, потому что исполняла Тору, а не потому что она такой родилась, как утверждает христианство.

  4. Павел:

    Простите, еще добавлю реплику, просто не могу промолчать, на Ваше: “… что Иисус родился от девы Марии, которая зачала от Святого Духа. То, что эта неправдоподобная история весьма сомнительна, не может быть и речи …”.

    Все именно так и было. Именно от Девы Марии, и именно от Святого Духа родился Спаситель. Ни у кого нет никаких аргументов против этого. Именно с греческого слова “парфенос” (девушка, в самом строгом значении слова, т.е. девственница) и взято значение слова “haalmah”, но не оно главное, а главное слово “παρυενος” – греческое слово, и именно это слово написал переводчик из Септуагинты, переводя с еврейского (или арамейского) на греческий. И какое было слово в первоисточнике “алма” (девушка, отроковница, девушка-подросток) или “бетула”(девственница) – неважно, поскольку речь шла именно об самом строгом значении слова. В ветхозаветные времена разницы между словами “алма” и “бетула” не делалась, поскольку, как бы само собой при произнесении слова “алма” подразумевалось и понятие “бетула”. Ведь и Ревекка названа “алмой”, но все понимали, что речь идет о девушке, в самом строгом значении этого слова.

    Простите меня за невоздержанность еще раз. Но Ваше “… как же было на самом деле…” не является тем, как было на самом деле. Ибо никто и никогда не уровнял бы имя “Еммануил” с именем “Магер-шелал-хаш-баз”. Слово “Еммануил”, означает “с нами Бог” и в ветхозаветные времена, вся земля иудейская называлась землею Еммануила. А слово “Магер-шелал-хаш-баз” означает “спешит грабеж, ускоряя добычу”. Что общего между этими именами? Потом у Исайи было три сына, и все они в Торе проходят под своими именами, и у одного сына было такое вот имя. И что отрадного в этом имени?

    А выражение “молоко и мед” это идиома, т.е. выражение означавшее, что человек будет есть то (будет питаться тем) что полагается простым людям, т.е. не будет отличаться от остальных людей. Это выражение применялось только тогда, когда существовало мнение, что не будет ли родившийся человек отличаться от других из-за необычного своего рождения (зачатия от Духа Святого). И чтоб подчеркнуть, что человек и будет выглядеть обыкновенно и применялась идиома “молоко и мед”. Но сначала должно было возникнуть сомнение: если у девушки не знавшей мужчин родится ребенок, так кто же он будет; и в ответ и было получено: “Он будет есть молоко и мед”, т.е. не будет ничем внешне отличаться от остальных людей.

    1. Александр:

      Согласен с Павлом

  5. Вячеслав:

    Шалом !!! Братья!!! Жизнь нас учит не всякому слову верить !! Вот и я понял в своей жизни , что метод собственных проб и ошибок не всегда эффективен !! У меня вопрос. предположим , что Мария действительно зачала от Духа Святого . тогда разумеется сразу напрашивается другой вопрос, где об этом говорится в ТаНаХе? Ис8;20-20 Торой и свидетельством (клянусь), что скажут они такие слова, в которых нет смысла.То есть все , что говорит Новый завет должно быть подтверждено ТаНаХоМ.Но к нашему сожалению, а может и нет , такого подтверждения мы не находим. Берем другой пример Давид Мелех, Всевышний обещал Давиду, что именно от его семени произойдет Машиах.И единственную ошибку которую Давид допустил в своей жизни, это было то, что Давид решил, что именно он будет отцом Машиаха. пример история Давида и Бат шевы.Где мы видим , что Давид молится Всевышнему и просит Господа Самого снизойти и чтобы Бат шева зачала от Руаха Кодеш.? Такого мы не видим и не находим. Далее перенесемся во времена Мессии. Я даже не могу представить как мы с легкостью порою делаем выводы и принимаем решения не задумываясь. Представьте хоть на минутку , что Мессия знает , что Он зачат от Духа святого, но при этом народ называет Его сыном Иосифа.Что же получается, Мессия знает , что это не так, а если не так , то это наглая ложь со стороны тех кто был с ним рядом и он поощряет ложь. Я не где не видел ГРОМКИХ ЗАЯВЛЕНИЙ со стороны Мариам о том, что она зачала сверхестественным образом, так же я не где не видел ни во одном из Евангелий заявлений и от самого Мессии. более того, я думаю, что когда посланники проповедовали учение Мессиии, уж они бы об этом обязательно заявили как еще одно доказательство о том , что Йешуа и есть Машиах. Это всего лишь мое мнение и предположение. Благословений всем нам в Мессии !!!

Оставить комментарий

  • Рейтинг@Mail.ru