Тегилим 82
1 Псалом Асафа. Элоhим стоит (присутствует) в общине Элоhим, среди судей судит Он.
2 Доколе судить будете неправедно и оказывать предпочтение нечестивым? Сэла!
3 Судите бедного и сироту, угнетенного и нищего судите праведно.
4 Выручайте бедного и нищего, от руки нечестивых спасайте.
5 Не знают и не понимают, во тьме ходят, шатаются все основания земли.
6 Сказал я: боги (судьи) вы и сыновья Всевышнего все вы.
7 Однако, как человек, умрете и, как любой сановник, упадете.
8 Встань, Элоhим, суди землю, ибо Ты наследуешь все народы.
Шалом! Меня мучает такой вопрос, почему сыновьями Всевышнего названы именно судьи? Почему им дана такая привилегия? Как это поясняют Талмуд и ученые? Буду признателен, если ответите.
Сыновья Всевышнего — народ Его, который будет судить мир:
3 Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более дела житейские?
(1Кор.6:3)
Поэтому, этот псалом нужно понимать, как то, что в народе Его, царствует беззаконие:
2 Доколе судить будете неправедно и оказывать предпочтение нечестивым?
Там перечисление. Он стоит в общине Элохим и там есть ещё судьи, которые судят. То есть община Элохим явилась на суд, где заседают судьи.
Там так же идет перечисление, что элохим падут как чиновник(судьи) и умрут как обычные люди.
Очень интересно, что в оригинальном тексте нет никаких «ангелов». Там просто написано:
Я сказал, Элохим, вы сыновья Всевышнего все.
Откуда здесь взялись ангелы? Оттуда же откуда в синодальном «боги»?
Сказал я: ангелы вы и сыновья Всевышнего все вы. В данном случае ангелы — судьи в народе. Само-собой что речь идет о народе, который имеет власть судить мир.