Йом Кипур Судный День

Сентябрь 16, 2017
Комментариев к записи: 1

В данной статье рассмотрим предпоследний праздник, записанный Моше Торе – Йом Кипур – Судный День. Почему этот праздник считается Судным днем – разве день суда может быть праздником?  Да, действительно, как День Суда может быть праздником. Однако это праздник и, причем с постом.  Давайте поэтапно рассмотрим танахические тексты чтобы больше узнать Йом Кипур – что за праздник.

Йом Кипур что за праздник

Дословный перевод Йом Кипур – День Жребия. Почему тогда его называют Судным днем? Ответы лежат в Торе.

26 И сказал Йеhова Моше, говоря:

27 Но в десятый день седьмого месяца этого – день искупления, священное собрание да будет у вас; и смиряйте души ваши (постом), и приносите огнепалимую жертву Йеhове.

28 И никакой работы не делайте в самый день сей, ибо это день искупления, чтобы искупить вас пред Йеhовой, Элоhим вашим.

29 А всякая душа, которая не смирит себя в этот самый день, истребится из народа своего.

30 И того, кто будет делать какую-либо работу в этот самый день, истреблю Я душу его из среды народа его.

31 Никакой работы не делайте; (это) устав вечный в роды ваши во всех местах поселения вашего.

32 Это суббота покоя для вас, и смиряйте души ваши в девятый день месяца вечером: от вечера до вечера отдыхайте в день отдыха вашего.

(Ваикра 23)

Все праздники своим значением и своими ритуалами указывают в Торе на священство Машиаха. Задача Машиаха – освободить свой народ от гнета греха и смерти. Смерть – следствие греха, или точнее греховной, падшей природы человека, которая досталась в наследство всем от праотца Адама, согрешившему в начале времени.

Для того, чтобы освободить свой народ от греха и смерти, Машиах сам должен получить свободу от гнета адамовой природы. Этого можно достичь только двумя этапами – умереть, освободившись от возмездия установленного Торой, и ожить, для того, чтобы жить вечно в новом теле вечно. Когда Машиах совершит это, тогда он и другим сможет показать этот путь бессмертия. Людям остается только доверять словам Машиаха и следовать его пути.

Вернемся в праздник Искупления. Не случайно этот праздник совершается в седьмом месяце, а в не в двенадцатом или в каком-то еще.  Число семь – это полнота замысла Всевышнего. Когда Он сотворил мир, то последним Его творением был шабат – седьмой день. Сотворив шабат – Всевышний этим показал, что день покоя свидетельствуем о том, что

  • Мир сотворен Всевышним
  • Мир сотворен весьма хорошо
  • День, в который мир должен почитать Творца

Из этого, мы делаем соответствующий вывод, что система освящения в годовом цикле завершается в седьмом месяце тремя праздниками – Днем Шафара, Днем Искупления и Праздником искупленных – Суккот (Шалаши).

Как мы уже говорили, что Машиаху следует умереть, чтобы освободиться о возмездия Торы. Для этого ему следует умереть. Однако не просто умереть, а умереть за народ.

1 Кто поверил бы слуху, (дошедшему) до нас, и мышца Йеhовы на ком явилась?

2 И взошел он, как росток, и, как корень, (пророс) из почвы сухой, ни виду в нем, ни красоты, и видели мы его, но не (таков был) образ его чтобы прельститься им.

3 Он презираем был и отвергнут людьми, страдалец и изведавший болезнь, и как бы отвращая от себя лица, презираем (был), и мы не почитали его.

4 Но болезни наши переносил он, и боли наши терпел он, а мы считали, что он поражаем, побиваем Элоhим и истязаем.

5 И он изранен преступлениями нашими, сокрушен грехами нашими, наказание за благополучие наше – на нем, и ранами его исцеляемся мы.

6 Все мы, как овцы, блуждали, каждый повернул на дорогу свою, и Йеhова возложил на него грех всех нас.

7 Притеснен и измучен он был, и не открывал рта своего, как овца, ведомая на заклание, и как овца, безгласная пред стригущими ее, и не открывал рта своего.

8 Из заключения и от наказания взят он был, и кто расскажет о (случившемся) с поколением его, ибо отрезан он был от страны живых, за греховность народа моего – поражение ему.

9 И дана была с грешниками могила ему и с богатыми – при смерти его, (хотя) не совершал он насилия и не (было) лжи в устах его.

10 Но Йеhове угодно было сокрушить его болезнями; если сделает душу свою жертвой повинности, увидит он потомство, продлит дни (свои), и желание Йеhовы в руке его осуществится.

11 За труд души своей увидит (добро), насладится; мудростью своей оправдал праведника раб Мой пред многими, и грехи их он нес.

12 Поэтому Я дам ему – (удел) среди великих, и с сильными будет делить добычу, за то что рисковал жизнью своей, и к преступникам причислен был, и грех многих нес он, и за преступных вступался.

(Йешайа 53)

Данная глава более чем предостаточно подтверждает то, о чем мы говорили – Машиах должен умереть за народ. Для чего? – чтобы освободить народ свой от греха и соответственно от смерти. День, в который он станет жертвой повинности и будет днем искупления (началом). Когда же мертвые оживут, тогда будет завершение искупления.

Теперь мы рассмотрим кратко суть праздника Йом Кипур в свете Ааронова Священства.

Всякий человек, который совершает преступления, достоин наказания. В течении года каждый человек совершает много промахов, которые имеют свои последствия. Когда же приходит День Жребия, человек предстает перед Законодателем. И если он исполняет постановления, указанные в постановлениях праздника – смиряет себя и раскаивается в своих грехах с постом и молитвой, Всевышний даст ему прощение.

На праздник брали двух козлов – одного в жертву за грех, а другого для возложения на него грех общины. Этого когда уводили в пустыню, привязывали к  чему-нибудь, чтобы он не мог освободиться и там он умирал. С его смертью исчезала и вина общины. Чьего греха там не было, на том грех оставался.

Почему праздник называется Йом Кипур – День Жребия. Потому что в этот день бросали  жребий, чтобы из двух козлов избрать одного для жертвенника, а другого для возложения греха общины.

7 И возьмет двух козлов, и поставит их пред Йеhовой у входа шатра соборного.

8 И положит Аарон на обоих козлов жребий: жребий один для Йеhовы, а жребий другой – к Азазэйлу.

9 И приведет Аарон козла, на которого вышел жребий для Йеhовы, и принесет его в грехоочистительную жертву.

10 Козел же, на которого вышел жребий – к Азазэйлу, пусть поставлен будет живым пред Йеhовой, чтобы совершить через него искупление, для отправления его к Азазэйлу в пустыню.

(Ваикра 16)

Освободившись от вины, человек становится свободным. Разве это не повод радоваться?

2 Счастлив человек, которому Йеhова не вменяет вины (его) и в чьем духе нет лжи.

(Тегелим 32)

Йом Кипур еврейский праздник

Принято считать, что Йом Кипур – еврейский праздник. Ну, в какой-то степени это так, потому что кроме евреев его никто не праздновал во всем мире и не празднует, по сей день.

На самом же деле, этот праздник установлен Йеhовой, а потому он не еврейский праздник, а праздник Йеhовы. Двадцать третья глава в книге Ваикра, посвящена постановлениям о праздниках Йеhовы. Начинается она так:

1 И сказал Йеhова Моше, говоря:

2 Говори с сынами Исраэйлевыми и скажи им: праздники Йеhовы, которые вы должны называть священными собраниями, вот праздники Мои:

3 Шесть дней можно работать, а в седьмой день суббота покоя …

(Ваикра 23)

Почему Христиане не празднуют Йом Кипур

Христиане относятся ко всему фанатично. Они считают, что все, что не написано в Новом Завете, не имеет место быть. Однако, когда они говорят о наколках на теле (татуировках) они цитируют вопреки своему фанатизму Тору, так как в Новом Завете нет упоминания о наколках, как и нет упоминания о том, что брату нельзя жениться на своей кровной сестре, а кровному дяде на своей племяннице. Такие постановления есть только в Торе. Однако на это они закрывают глаза, говоря, что такие простые истины не обязательное писать в Новом Завете, они понятны всем. Но вот почему Бог так не посчитал, а дал конкретные запреты на, те же наколки и на, те же запрещенные браки. Но тогда можно сказать, что почему вы празднуете только часть праздников, которые разрешило праздновать Христианское мировое правительство?

Причина, по которой Христиане отказываются праздновать праздники Йеhовы, кроется в антисемитизме. Христианское мировое правительство на ранней стадии развития религии, запретило праздновать все еврейские праздники, включая и шабат, ссылаясь на то, что христиане не должны участвовать в обрядах столь нечестивых людей как евреи. Но, как мы уже говорили, это не обряды евреев, а праздники Йеhовы, которая христианская власть дерзко проигнорировала как учение и запретила даже упоминать о них.

Admin

, , ,

“Йом Кипур Судный День”

  1. Ольга:

    Да, все это так, к сожалению. Христиане даже не обращают внимания на то, что Всевышний призывает народы веселиться на праздниках Его вместе с народом Израиля. К сожалению не помню в каком конкретно месте это сказано, в псалмах или Торе, но помню точно, что это есть.

Оставить комментарий

  • Рейтинг@Mail.ru