На Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи

Сентябрь 30, 2017
Комментариев к записи: 0

В данной статье мы рассмотрим, что такое Моисеево седалище и для чего на него сели книжник и фарисеи.

Процитируем еще раз слова Йеhошуа о данной проблеме:

1 Тогда Иисус начал говорить народу и ученикам Своим

2 и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи;

(Матф.23:1,2)

Пояснять, кто такие книжники и фарисеи, детально нет необходимости. Единственно, на что следует обратить внимание – это на их учение, которого следовало остерегаться, по словам Йеhошуа. Но, об этом разговор будет ниже, когда речь пойдет о том, почему Йеhошуа произнес эту фразу о седалище.

Для начала, следует понять, что собой представляло Моисеево седалище.

Моисеево седалище – что это

Моисеево седалище берет свое начало из книги Шемот (Исход).

13 На другой же день сел Моше судить народ, и стоял народ пред Моше с утра до вечера.

(Шемот 18)

Речь идет не столь о каком-то кресле, сколько идет о месте, которое было предназначено для контакта с народом. На этом месте вершилось правосудие – решались, какие-то тяжбы народа, их проблемы и вопросы того или иного жизненного дела.

Впоследствии конечно, седалище представляло некое кресло, для людей, облаченных властью, вершить суд – решать дела общества. И на это место, в эти кресла, сели, по словам Йеhошуа, книжники и фарисеи.

Почему на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи

Фарисеи были доминирующей религиозной партией в Иудее, от которой и произошел иудаизм, как таковой, который принято сегодня называть – ортодоксальным. Богословие иудаизма в те времена конечно существенно отличалось, потому что тогда еще не было Каббалы и Зоhар. Эти книги, как часть иудейского богословия были составлены позже.

Итак, имея доминирующее положение, фарисеи заняли место учителей Торы. Своим толкованием Торы, они не облегчали жизнь обществу, а усложняли ее, придумывая правила о том, как правильно нужно исполнять ту или иную заповедь Торы.  Знатоков Торы, называли книжниками – изучающие книги.

Почему Йеhошуа произнес речь о седалище Моше

Следует посмотреть предысторию.

33 И, слыша, народ дивился учению Его.

34 А фарисеи, услышав, что Он привел саддукеев в молчание, собрались вместе.

35 И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря:

36 Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?

(Матф.22:33-36)

Для чего саддукеи и фарисеи пытались его уловить в слове? Чтобы разделаться с ним, потому что своими словами – учением, Йеhошуа, подрывал их авторитет. Он был против учения саддукеев и против учения фарисеев. Почему?

1 И приступили фарисеи и саддукеи и, искушая Его, просили показать им знамение с неба.

2 Он же сказал им в ответ: вечером вы говорите: будет ведро, потому что небо красно;

3 и поутру: сегодня ненастье, потому что небо багрово. Лицемеры! различать лице неба вы умеете, а знамений времен не можете.

4 Род лукавый и прелюбодейный знамения ищет, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка. И, оставив их, отошел.

5 Переправившись на другую сторону, ученики Его забыли взять хлебов.

6 Иисус сказал им: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и саддукейской.

7 Они же помышляли в себе и говорили: [это значит], что хлебов мы не взяли.

8 Уразумев то, Иисус сказал им: что помышляете в себе, маловерные, что хлебов не взяли?

9 Еще ли не понимаете и не помните о пяти хлебах на пять тысяч [человек], и сколько коробов вы набрали?

10 ни о семи хлебах на четыре тысячи, и сколько корзин вы набрали?

11 как не разумеете, что не о хлебе сказал Я вам: берегитесь закваски фарисейской и саддукейской?

12 Тогда они поняли, что Он говорил им беречься не закваски хлебной, но учения фарисейского и саддукейского.

(Матф.16:1-12)

Он называл их родом лукавым и прелюбодейным. В данном случае – это такая категория людей, или даже такая система, которая формирует своим учением лукавых людей, людей, которые хитро искажают учение Торы, для своей выгоды.

Поэтому, на седалище Моисеевом сели люди, которые вершат преступление против Всевышнего, Его Торы и против тех, для кого была дана Тора – против людей, желающих приблизиться к Творцу.

Чему они учили людей?

2 и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи;

3 итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают:

4 связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их;

5 все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих;

6 также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах

7 и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: учитель! учитель!

8 А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель – Христос, все же вы – братья;

(Матф.23:2-8)

Было ли такое учение фарисеев, серьезной проблемой для общества? Да! И часть этих пагубных ересей Йеhошуа перечислил в своей обличительной речи против них:

13 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете.

14 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдов и лицемерно долго молитесь: за то примете тем большее осуждение.

15 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас.

16 Горе вам, вожди слепые, которые говорите: если кто поклянется храмом, то ничего, а если кто поклянется золотом храма, то повинен.

17 Безумные и слепые! что больше: золото, или храм, освящающий золото?

18 Также: если кто поклянется жертвенником, то ничего, если же кто поклянется даром, который на нем, то повинен.

19 Безумные и слепые! что больше: дар, или жертвенник, освящающий дар?

20 Итак клянущийся жертвенником клянется им и всем, что на нем;

21 и клянущийся храмом клянется им и Живущим в нем;

22 и клянущийся небом клянется Престолом Божиим и Сидящим на нем.

23 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять.

24 Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие!

25 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды.

26 Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их.

27 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты;

28 так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония.

29 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников,

30 и говорите: если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в [пролитии] крови пророков;

31 таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков;

32 дополняйте же меру отцов ваших.

33 Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну?

34 Посему, вот, Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьете и распнете, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в город;

35 да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником.

(Матф.23:13-35)

Захватив доминирующее положение, фарисеи и книжки насаждали в обществе пагубные ереси, для того, чтобы получить как можно больше власти над обществом.

Что изменилось с того времени в движении фарисеев?

Партия фарисеев стала еще более развратной, прибавив ко всем вымыслам, учение Каббалы и Зоhара. Таким образом, они еще больше отдалились от истинного учения Торы и еще дальше увели народ от истины.

Однако, как ни странно, 99% мессианских общин, не взирая, на то, что ортодоксальный иудаизм официально проклял Йеhошуа, приравняв его к Гитлеру, присоединились к этому еретическому учению и исполняют все то, и даже больше, против чего восстал Йеhошуа, за что и был убит.

В заключении следует привести слова Йеhошуа о фарисеях и их последователях:

12 Тогда ученики Его, приступив, сказали Ему: знаешь ли, что фарисеи, услышав слово сие, соблазнились?

13 Он же сказал в ответ: всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится;

14 оставьте их: они – слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму.

(Матф.15:12-14)

 

Admin

,

Оставить комментарий

  • Рейтинг@Mail.ru