Недельная глава Ки теце [Когда выйдешь] с комментариями

Август 24, 2018
Комментариев к записи: 0

Необходимо не только читать комментарии, но в первую очередь прочитывать указанные в подразделах отрывки из недельной главы Ки теце по ссылкам, для понимания того, о чем говорится в комментариях.

Не следует стараться прочитать все за один раз. Лучше это, растянуть на день, а лучше, прочитывать в течение всей недели, анализируя, конспектируя и тд.

Вы можете оставить ваши вопросы в комментариях под статьей, так же свою точку зрения, дополнить и тд.

Основные фрагменты главы Ки теце:

Жена из пленных женщин

Деварим (Второзаконие) 21:10-14

Эта женщина не из проклятых народов. Речь идет о войнах с отдаленными народами.

…так как ты овладел ею – потому что она твоя плоть.

Первородство неизменно

Деварим (Второзаконие) 21:15-17

Хотя у Йаакова любимой женой была Рахэйл, первородным был Рэувэйн, от Лэи.

Не чтущий родителей должен умереть

Деварим (Второзаконие) 21:18-21

Не почитающий отца и мать это тот, кто не внимает их наставлениям.

Похоронить проклятого

Деварим (Второзаконие) 21:22,23

…позорище для Элоhим повешенный – Ночь является наступлением нового дня. До наступления нового дня казненного следует скрыть с лица земли, т.к. он позорище для Творца, он сквернит своим присутствием землю.

Когда увидишь ты …

Деварим (Второзаконие) 22:1-4

В данном отрывке говорится о реальных поступках, которые следует совершить, чтобы поступить по любви к брату своему.

Женская и мужская одежда

Деварим (Второзаконие) 22:5

Во все времена одежда женщин и мужчин имеет отличия. Поэтому эта заповедь актуальна и сегодня.

Птица и птенцы

Деварим (Второзаконие) 22:6,7

Почему не следует брать мать и птенцов вместе? – возможно по той причине, что мать может снести еще яйца и вывести детей. Если же их обоих взять, то это будет как истребление, браконьерство.

Перила на кровле

Деварим (Второзаконие) 22:8

Эта заповедь распространяется и на другие подобные атрибуты безопасности, где ближний может пострадать по халатности владельца.

Виноградник и злаковые

Деварим (Второзаконие) 22:9

Виноградник предназначен для винограда. Он растет много лет. Злак растет сезон. За этот сезон, зерновые культуры негативно отразятся на благополучии виноградника. Но, скорее всего, речь идет о каком-то принципе, который не следует делать. Продукт становится не кошерным.

Бык и осел

Деварим (Второзаконие) 22:10

Бык чистое животное. Осел – нечистое.

Лен и шерсть

Деварим (Второзаконие) 22:11

Два разнородных материала – животного и растительного происхождения. Запрет связан не только с этим, но скорее всего, что такое сочетание материалов делает одежду не кошерной.

Худая молва о своей жене

Деварим (Второзаконие) 22:12-21

Кто пожелает опорочить свою жену незаконно, тот опорочит сам себя.

Прелюбодеяние

Деварим (Второзаконие) 22:22

Совокупление с замужней карается смертью. Неважно, кто был инициатором – мужчина или женщина, оба должны понести наказание.

Блуд с обрученною

Деварим (Второзаконие) 22:23,24

Обрученная – это уже чужая девушка. К великому сожалению, в христианском учении существует доктрина о непорочном зачатии, которое как раз и является порочным. Если девица обрученная забеременела  – тягчайшее преступление и позор. Он обесчестила и себя и своего возлюбленного. Она достойна смерти.

Обрученная в поле с мужчиной

Деварим (Второзаконие) 22:25-27

Только в этом случае девушка могла остаться в живых, когда некому было спасти ее от рук насильника.

Страх перед наказанием делает человека мудрым. Поэтому, если в поле можно получить милость, то в городе этой милости не будет. Поэтому, обрученным девицам не следует находиться в тех местах, где есть опасность насилия. Иначе и сама будет казнена за свою беспечность.

Необрученная девушка

Деварим (Второзаконие) 22:28,29

Кто не может обуздать свою плоть, то найдет себе жену по плоти.

Жены отца

Деварим (Второзаконие) 23:1

Подобно как Реувэйн вошел к наложнице отца своего.

Кто не может стать членом общины

Деварим (Второзаконие) 23:2-7

В данном отрывке указаны люди, которые не могут стать членом общины сынов Исраэйла, и по каким причинам они не могут этого сделать.

Эдом и Египет

Деварим (Второзаконие) 23:8,9

Потомки Эйсава и Египтянине, могут стать членами общины в третьем поколении со времени их проживания в общине. Гнушаться – это значит испытывать отвращение. Не следует этого делать, т.к. Всевышний указывает причины.

Стан да будет свят

Деварим (Второзаконие) 23:10-15

нечист от случившегося ночью – возможно речь идет о поллюции.

Отхожее место должно быть за пределами стана.

Беглый раб

Деварим (Второзаконие) 23:16,17

Возможно, речь идет о рабе соседних народов.

Проституция

Деварим (Второзаконие) 23:18,19

Речь идет о способе зарабатывания проституцией. Не должно быть не только таковых, но и повода, чтобы мужчина или женщина захотели приобщиться к этой древней профессии.

Не вноси платы блудницы и выручки за пса – в контексте пес – это мужчина, которого могут нанимать богатые женщины для утех.

Ростовщичество

Деварим (Второзаконие) 23:20,21

Современным языком: не загоняй брата твоего под проценты. Обычно дают деньги, чтобы получить их с процентами. Гоим можно давать под проценты, а братьям своим – нет.

Обещание Йеhове

Деварим (Второзаконие) 23:22-24

Лучше не давать обета, чем давать и не исполнять. Неисполненным обетом человек наводит на себя проклятие.

Не пожелай чужого

Деварим (Второзаконие) 23:25,26

Утолить голод во владениях брата – это не пресекается. Но набирать про запас – это уже грех, а точнее воровство.

Разводное письмо

Деварим (Второзаконие) 24:1-4

Давая разводное письмо, следовало помнить, что бывшая жена может выйти замуж. Если же она выйдет замуж, то первый муж терял ее уже навсегда.

Молодожены

Деварим (Второзаконие) 24:5

Молодая семья освобождалась на год от воинской обязанности.

Жернов

Деварим (Второзаконие) 24:6

Жернов нельзя было забирать у должника, ни под каким предлогом. Строгий запрет.

Человекохищник

Деварим (Второзаконие) 24:7

Ворующий братьев, должен быть предан смерти.

Язва проказы

Деварим (Второзаконие) 24:8,9

Язва проказы – ритуальная нечистота, которая проявлялась физически на теле, одежде, доме. Как пострадавший от нее, так и Лэйвиты, должны были строго соблюдать закон об этой язве. Она не лечилась и могла пройти только по воле Всевышнего, если Он благоволил к пострадавшему от нее.

Почему здесь приведена Мирйам? Потому что язва проказы явилась на ней за то, что она упрекала Моше. Совершила то, что ей не следовало делать. Потому, язва проказы приходила на людей за их грех. Это не заразная болезнь – это ритуальная нечистота, которая была видна физически.

Не будь грабителем брата

Деварим (Второзаконие) 24:10-13

Если кто зайдет в дом, то это будет выглядеть как будто он господин, а его должник – раб. Это превозношение.

…а тебе зачтется это праведностью – в прямом смысле слова, человек совершит праведный поступок, вернув до захода солнца залог.

Отдай плату вовремя

Деварим (Второзаконие) 24:14,15

…и не было на тебе греха – в прямом смысле слова, если человек не заплатит своевременно бедному, нищему и пришельцу, грех будет на нем, за который Йеhова строго взыщет.

Отец не отвечает за грех сына, сын не отвечает за грех отца

Деварим (Второзаконие) 24:16

Чтобы не получилось мщения.

Не суди превратно тех, за кого некому заступиться

Деварим (Второзаконие) 24:17,18

Может прийти искушение сорвать зло на тех, за кого некому заступиться и осудить их не по правде.

Поэтому я и повелеваю тебе делать это – следует быть милостивым к сиротам, бедным и вдовам, как благ и милостив Йеhова был тогда, когда спас из Египта народ от руки несправедливого Паро. Потому нужно вступаться за сироту, пришельца и вдову.

Оставляй в имении твоем остатки

Деварим (Второзаконие) 24:19-22

Оставляя остатки в имении своем для пришельца сироты и вдовы, человек возрастал в милосердии и сострадании.

И помни, что рабом был ты в земле Египетской  – народ не по заслугам был выведен из Египта, но по милости и состраданию Всевышнего.

Сорок ударов

Деварим (Второзаконие) 25:1-3

Сорок ударов – это максимальное число, для самого тягчайшего проступка. Если же нарушение не значительное, то ударов будет меньше.

Почему именно сорок ударов? – Если рассматривать данное число как наказание, как например сорок дней был потом, чтобы наказать все живое, то данное число будет полнотой наказания. За это время, пока виновный получает наказание, он заречется в душе своей больше не поступать так, как поступил.

унижен будет брат твой пред глазами твоими – после сорока ударов, человек перестает быть виновным, а если бить невиновного, тогда нарушается правосудие.

Молотящий бык

Деварим (Второзаконие) 25:4

Данное определение относилось не только к молотящему быку. Там где люди трудятся, они имеют право питаться. Данное определение приводит и посланник Шаул:

7 Слышали ли вы когда-нибудь о солдате, живущем на своем содержании? Или о виноградаре, который, насадив виноградник, не ест плодов из него? Какой человек, пася стадо, не выпьет немного молока?

8 Мои рассуждения основываются не только на человеческом понимании, поскольку Тора говорит то же самое –

9 Ведь в Торе Моше написано: ‘Не заграждай рта быку, когда он молотит’. Если Элоhим беспокоится о волах,

10 То тем более Он говорит это и о нас. Да, это написано для нас, и означает, что тот, кто пашет, и тот, кто молотит, должны работать с надеждой получить свою долю от урожая.

(1-е письмо в Коринф 9)

В другом месте он говорит:

17 Руководители, хорошо исполняющие свой труд, вдвойне достойны почтительного отношения, особенно те, которые усердно трудятся в проповеди Слова и в учении,

18 Поскольку в Танахе сказано: “Не заграждай рта быку, когда он молотит”, другими словами: “Трудящийся заслуживает награды”.

(1-е письмо к Тимофею 5)

Дом разутого

Деварим (Второзаконие) 25:6-10

Человек, который отказался восстановить семя брату своему – это обесчещенный человек. Всю жизнь он будет носить позор свой, потому что поступил неуважительно не только к дому брата своего, но и к дому отца своего.

Отсеки руку жене

Деварим (Второзаконие) 25:11,12

…отсеки руку ее; да не сжалится око твое – это реальное наказание, которое должна понести жена, дотронувшаяся до гениталий чужого мужчины.

Верные величины

Деварим (Второзаконие) 25:13-16

Всевышний установил правильные весы и меры, чтобы вершилась правда Его. Отвратителен для Йеhовы извращенец меры и веса.

…чтобы продлились дни твои на земле – при неисполнении заповедей жизнь человека в любое время может оборваться.

Стереть память об Амалэйке

Деварим (Второзаконие) 25:17-19

…сотри память об Амалэйке из поднебесной – истреби этот народ, потому что они поступили подло.

Admin

Оставить комментарий

  • Рейтинг@Mail.ru