Недельная глава Корах [Корах] с комментариями

Июнь 15, 2018
Комментариев к записи: 0

Необходимо не только читать комментарии, но в первую очередь прочитывать указанные в подразделах отрывки из недельной главы Корах по ссылкам, для понимания того, о чем говорится в комментариях.

Не следует стараться прочитать все за один раз. Лучше это, растянуть на день, а лучше, прочитывать в течение всей недели, анализируя, конспектируя и тд.

Вы можете оставить ваши вопросы в комментариях под статьей, так же свою точку зрения, дополнить и тд.

Основные фрагменты главы Корах:

Восстание Кораха

Бемидбар (Числа) 16:1-3

Восстание Кораха произошло не спонтанно. С того дня, как был помазан Аарон, Корах и его сообщники вынашивали в себе свое негодование против Аарона и Моше. Причина в том, что Аарон был брат Моше. Они считали, что Аарон был продвинут Моше в священники как близкий родственник.

Корах, Датан и Авирам собирались у кого-то из них дома, а может и поочередно друг у друга, чтобы не привлечь внимания. Их жены и домочадцы знали об их замыслах. Потому они погибли вместе с ними, что зная об  их гнусном заговоре, не доложили об этом Моше. По каким соображениям они этого не сделали, неизвестно, может они были с ними заодно. Может они боялись их, но в любом случае, Всевышний не пощадил все их семейства – жен их и детей их, которые жили в их доме.

Резкий разворот событий после того, как было велено вернуться к Тростниковому морю, был лучший случай для бунта. Чего же хотел Корах и сподвижники?

Полно вам! Ведь вся община, все святы, и среди них Йеhова! Отчего же возноситесь вы над собранием Йеhовы?

По их словам, Моше и Аарон возвысили себя среди Лэйвитов самостоятельно. По их мнению, Йеhова освятил всех Лэйви одинаково. Каждый имеет право быть первосвященником.

Ответ Моше  Кораху

Бемидбар (Числа) 16:4-11

Моше изначально, еще у горящего терновника был против того, чтобы быть вождем народа. И он как никто другой знал, что к руководству и служению в Святилище он и Аарон избраны Йеhовой. Он их особо освятил и этим приблизил к Себе. Только Аарон или его потомок, занявший звание первосвященника, мог приближаться к Йеhове и остаться в живых. Только Аарон имел право посыпать на жертвенник курения священный порошок для воскурений. Потому, Моше однозначно дал ответ Кораху: « ..узнаем, кто Его и кого Он приблизил».

Возьмите себе совки  – откуда у них совки (кадильницы)? Ведь только Аарон мог возжигать курение. Дело в том, что совок – это некий прибор, для хранения в нем углей. Когда пастухи пасли в поле овец и снимались со стоянки, они зачерпывали в этот совок углей от костра, чтобы затем от них зажечь костер. Поэтому, у каждого, живущего в стане, была своя кадильница. Почему ее называют кадильницей? Потому что она кадит – дымит, коптит из-за углей, которые в них. В христианстве кадильница – это святой атрибут священника. Но мы видим, что сама кадильница – это инструмент для переноса огня в походах.

В таких кадильницах были угли у двух сынов Аарона – Надава и Авиу, которые погибли за то, что решили делать то, что было дозволено только их отцу – Аарону. Кроме того, они взяли угли не с жертвенника, а от обычного костра. Потому они сгорели заживо. Эта же учесть, точно за такие же грехи постигла 250 человек, совершивших курение дерзкой рукой.

Поэтому ты и все сообщники твои собрались против Йеhовы. А, Аарон же, тут при чем – Проблема не в Аароне, а проблема в том, что эти люди просто жаждали власти и были недовольны не решением Моше, а решением Йеhовы. Потому, они были жестоко казнены, Тем, против Кого они восстали.

Датан и Авирам

Бемидбар (Числа) 16:12-15

Почему эти люди отказались идти на собрание, чтобы принять участие в споре? Потому что они не хотели, чтобы Моше над ними правил. Они считали, что Моше морочит людям головы, водя по пустыне. Где обещанная райская жизнь? Нет. А если так, то кто ты такой, чтобы над нами командовать.

Условия для испытания

Бемидбар (Числа) 16:16-19

По сути, давая такие условия, Моше обрек этих людей на смерть, потому что они не могли остаться в живых после столь тяжкого греха – совершение курения Йеhове.

Аарон – прообраз Машиаха. Если все имеют право быть в звании Аарона, тогда либо для каждого нужен свой личный Машиах, либо каждый человек может сам стать Машиахом. Но, мы видим, что как на служение первосвященника был избран Аарон, изначально творящий чудеса перед Паро, чтобы освободить народ от рабства, так и Машиах избран один, из всего народа:

7 Престол твой, (данный) Элоhим, – навеки; скипетр справедливости – скипетр царства твоего.

8 Любишь ты справедливость и ненавидишь нечестие, поэтому помазал тебя Элоhим, Элоhим твой, елеем радости, из собратьев твоих (выбрал тебя).

(Теhелим 45)

Причина, по которой избран Йеhошуа бен Йосэйф, Машиах ом – Любишь ты справедливость и ненавидишь нечестие ..

По этой причине Всевышний помазал именно его из всех братьев (иудеев).

Потому, Аарон был избран, по таким же критериям, так как он был более благочестивым, нежели другие.

Ходатайство за народ

Бемидбар (Числа) 16:20-22

Кроме Кораха и его сподвижников, на собрание пришли и другие Лэйвиты, а так же знатные из других колен. И Всевышний предложил Моше и Аарону отойти подальше от собрания, чтобы огонь, сжигающий собравшихся, не коснулся их. Но, Моше и в этот раз нашел оправдание, чтобы не погибли люди, которые не имеют твердой позиции в этом восстании. Погибнуть должны только те, кто тверд в своем нечестии.

Судьба Кораха, Датана и Авирама

Бемидбар (Числа) 16:23-34

Из этого станет вам известно, что Йеhова послал меня творить все деяния эти, а не от сердца моего все это. – через это событие, вы узнаете, что я выполняю порученное мне с властью Того, Кто меня избрал и поставил над вами.

Если смертью всякого человека умрут они и судьба общечеловеческая свершится над ними – общечеловеческая судьба человека – смерть от старости. Некоторые считают, что они живыми попали в Ад, в муки. Если на земле есть действующий Ад, где умершие страдают, то, по сути, нет смерти. Умирающий, по сути, не умирает, а переходит из одной формы жизни  в другую. Какое же тогда наказание в том, чтобы переселить живыми в Ад? Смерть и живое переселение – одно и тоже.

Речь Моше подразумевала примерно следующее: если эти люди умрут по старости и сегодня с ними ничего не случится, то, я – самозванец, а если же сними сейчас случится необычное, от чего они умрут, то знайте – меня избрал Йеhова.

И сошли они со всем принадлежавшим им живыми в могилу – они были засыпаны обвалами земли живьем. Мученическая смерть за зло, когда человек перед смертью видит и осознает происходящее, как кару за свою похоть. В момент своей казни он осознает свою судьбу.

Огонь от Йеhовы

Бемидбар (Числа) 16:35

Подобно тому, как погибли два сына Аарона, присвоив себе по гордости своей власть отца, так погибли и эти люди, возгордившись и свершив то, что было запрещено.

Повеление для Эйлазара

Бемидбар (Числа) 17:1-5

Почему это было сказано Эйлазару, а не Аарону? Потому что Аарон был священником настоящего времени, а Эйлазару предстояло им стать в Прекрасной земле после смерти отца. Потому, он должен был хорошо знать, что это за медные листы на жертвеннике. Это листы из кадильниц тех, кто восстал против Йеhовы, восставая против Аарона.

Никто, не может взять на себя роль какого-то великого, если не будет дано это Всевышним. О Машиахе Йоханан говорит:

27 Йоханан ответил: “Никто не может ничего взять на себя, если только не будет ему дано с Небес.

28 Вы сами можете подтвердить – я не говорил, что я Машиах, но что я послан перед ним.

(Бсура Това от Йоханана 3)

Никто не мог сам себя сделать первосвященником или кто-то другой сделать кого-то, как это было во времена Маккавейской династии, когда Маккавеи сами себя назначали первосвященниками с легкой руки Римлян. Никто не может стать Машиахом по своему желанию. Из всех людей, которые объявляли себя таковыми, а их было более пятидесяти, только один ожил из мертвых, чем и доказал, что он действительно Машиах – помазанник на престоле Давида, воссевший на вечно.

2 Элоhим обещал эту Бсура Тову заранее, через Своих пророков в Танахе.

3 В ней идет речь о Его сыне – он является обещанным потомком Давида.

4 Он открылся духовным сыном Элоhим, посредством силы, оживившей его из мертвых; он – Йеhошуа hа-Машиах, наш адон.

(Письмо в Рим 1)

Никто не может избавить человека от власти смерти, но только Машиах.

12 Ни в ком другом нет спасения! Так как нет другого имени под небесами, данного людям, которым мы должны спастись!”

(Деятельность посланников 4)

Только Аарон и его сыны могли быть коhаним, отделенными и приближенными Всевышним для освящения общины и только Машиах – вера в него, освобождает нас от проклятия смерти возвращает нам в надежде в Вечную жизнь.

Медь на жертвеннике, должна быть напоминанием для священников и народа, что никто не из рода Аарона, не должен приносить курение на жертвеннике.

Ропот на Моше и Аарона

Бемидбар (Числа) 17:6,7

Вы умертвили народ Йеhовы! – вы причина, по которой погибли люди от руки Йеhовы.

Они не понимали, что проблема не в том, что кто-то обидел Моше и Аарона, проблема была в том, что люди восстали против Йеhовы. Решили сами себя приблизить к Всевышнему и стать великими. Потому, когда народ вознегодовал на Моше и Аарона, они не понимали, что негодуют на Всевышнего.

Гнев Йеhовы

Бемидбар (Числа) 17:8-15

Йеhова решил их поразить, повелев Моше и Аарону отойти подальше от восставших. Но, Моше и Аарон упали на землю в знак того, чтобы Бог помиловал народ, умоляли, распростершись на земле.

Курение совершается на территории Святилища. Поэтому, если бы Аарон совершал курение в Святилище, то никто бы не признал тот факт, что это он остановил мор. Он посыпал священный состав курения на угли в своей кадильнице встав между пораженной территорией лагеря и живой, где еще смерть не дошла.

Этим действием, он показал народу, что он заступник за народ, ходатай, имеющий власть, которую получил от Бога. Такой властью никто более из Левитов не обладал. Она дана только первосвященнику.

Йеhошуа, ожив из мертвых, встал, подобно Аарону, между мертвыми и живыми – он остановил проклятие смерти, действующее со времен Адама.

14 Он уничтожил список обвинений Торы, обвиняющий нас, который, в соответствии с установленными нормами, служил свидетельством против нас. Он устранил его, когда был пригвожден к стойке казни,

15 Лишив этим правителей и начальников тьмы, их власти. Он подверг их публичному позору, восторжествовав над ними посредством стойки казни.

(Письмо в Колоссы 2)

До этого события, человечество не имело власти ожить из мертвых.

Тринадцать жезлов

Бемидбар (Числа) 17:16-22

Почему нужно было брать именно посохи (жезлы). Потому что посох – это символ власти. Пастухи всегда имели при себе посохи и даже когда они были старыми. Посох главы рода был самым величественным, потому что глава рода был старцем. Сегодня пастух – это как бы наемный работник, пасущий чужой скот. Но здесь речь идет о пастухах, которые были очень богаты, которые своим трудом нажили себе большое богатство и были уважаемыми людьми. Это были князья. Посох – атрибут пастуха, в котором выражалась сила власти. Потому и было велено собрать 12 жезлов. Хотя было четырнадцать колен, но колено Йосэйфа было из двух колен. Все же главным среди них был младший, которого благословил Йааков – он будет большим. Потому посох был принесен от Эфраима. Двенадцать посохов и тринадцатый посох Аарона.

После того, как был подавлен мятеж лэйвитов, на смену им пришли и все остальные колена, домогаясь власти. И чтобы с этим покончить раз и навсегда, были собраны посохи и положены посредником – Моше, в Святая Святых. Аарону же в Святая Святых входить было запрещено кроме одного дня в году. Он не мог положить эти посохи сам, это сделал Моше.

Посох Аарона

Бемидбар (Числа) 17:23-28

Посох не просто расцвел, а на нем появились плоды. Если считать, что посох был постоянным напоминанием, то в таком же расцветшем состоянии он хранился в Святая Святых, как напоминание об избранности дома Аарона на священство.

Не обречены ли мы все – народ боялся Святилища, потому что за последние события от него исходила смерть. Погибли Корах и его друзья. Погибли 250 человек принесших курения перед Святилищем. Погибло четырнадцать тысяч семьсот человек от мора. Более 15 000 человек погибло за несколько дней от Святилища. Народ не понимал, что Святилище – это место Бога, к Которому не просто так приблизиться. Причина, по которой народ не мог приблизиться – смертность человека, производимая грехом Адама. Потому, чтобы люди не умирали в Йсрайэле, была установлена такая иерархия – коhаним, лейвиты и затем народ. Священники и лэйвиты были посредниками, чтобы предотвратить общину от смерти от Святилища. Никто не мог самостоятельно приблизить Бога к себе или приблизиться к Богу самостоятельно, чтобы войти в Святилище. Кого Бог избрал, тех и освятил.

С приходом Нового Священства – Священства Машиаха, люди могут себя приблизить посредством веры в Машиаха. Через этот акт устраняется проблема – смертность человека. Получив бессмертие посредством веры в ожившего Машиаха, человек приближается максимально к Богу. Или другими словами: посредством Машиаха, Всевышний приблизил к Себе верующих – устранив преграду. Преграда – смертность, унаследованная от Адама, которая вошла через грех. Сила греха – Тора. В данном случае, когда Шаул так говорит, он говорит о Торе, которая производит святость – заповеди личного и общественного благочестия. Не стоит путать их с ритуалами Лэйвитского священства. Почему Тора – сила греха? По той же причине, что ночь, является тьмой на основании дня – света. Есть свет, и есть тьма. Есть Закон, и есть беззаконие. Свет показывает, что такое тьма, Закон показывает, что такое беззаконие. Потому Шаул так и говорит:

56 Жало смерти – это грех; а грех черпает свою силу от заповедей Торы;

(1-Коринф15:56)

Потому в другом месте он говорит:

12 Так что Тора свята, справедлива и добра.

13 Неужели тогда добрая и справедливая Тора стала источник смерти? Да запретят небеса! Скорее, грех производил смерть во мне посредством святой, справедливой и доброй Торы, так что грех явно явил себя как грех, чтобы с помощью Торы я осознал грех, как нечто безгранично греховное.

(Рим7:12,13)

Если существует Тора, то, человек не может жить свято и оправдаться сам от смертной участи. Она показывает своим присутствием в этом мире, что человек склонен ее нарушать. Это задачи Торы. А задача Машиаха освободить человека от этого обвинения, устранив грех Адама.

20 Истина же в том, что Машиах действительно ожил из мертвых, как первый плод из умерших.

21 Ибо, поскольку смерть пришла посредством человека так же и оживление мертвых пришло посредством человека,

22 Так же, как, через Адама, все умирают, через Машиаха, все оживут.

23 Но каждый в своем порядке: первый плод – Машиах; затем те, кто принадлежат Машиаху, во время его прихода;

24 Затем кульминация, когда он передаст Царство Элоhим, Отцу, после того, как упразднит всякое правление, всякую власть и силу.

25 Ибо он должен править, пока не повергнет всех своих врагов под ноги свои.

26 Последний же враг, который будет уничтожен, – смерть,

27 Поскольку сказано: “Ты сделал его властелином над творениями рук Твоих, все положил к ногам его”. Когда говорится, что “все” покорено ему, ясно, что все, кроме Элоhим, который и есть Тот, Кто покорил все Машиаху.

28 Когда же все будет покорено сыну, тогда он подчинит себя Элоhим, покорившего все ему, так что Элоhим станет всем во всех (нас).

(1-е письмо в Коринф 15)

Итак, мы освящены посредством веры и избраны посредством этого:

29 Поскольку тем, кого Он заранее знал, Он предопределил преобразоваться по образцу Своего сына, чтобы он мог стать первенцем среди многих братьев;

30 А тех, кого Он предопределил, Он призвал; призванных же Он оправдал; а оправданных прославил!

(Письмо в Рим 8)

Подобно тому, как жезл Аарона положил конец спору, так и оживление Машиаха из мертвых, закрывает всем уста – нет ни одного из смертных, а уж тем более из умерших, кто оживил бы себя для вечного бытия своим усилием, не говоря уже чтобы оживить других.

Ответственность за Святилище

Бемидбар (Числа) 18:1-7

После всех этих событий, Йеhова официально возлагает всю ответственность за Святилище и за священнодействия в нем, на Аарона. До этого ответственность была на Моше. Когда же Аарон не только на словах, но и на деле, был утвержден в народе избранным домом Священников, тогда ответственность за Святилище была возложена на него. Поэтому, Святилище со всеми священными атрибутами закрепляется за Аароном и его домом. Если по вине Аарона и его потомков от Святынь будут гибнуть люди – грех на них будет.  Поэтому, Аарон и его потомки должны внимательно относиться к работам лэйвитов при Святилище, чтобы кто из них не погиб по вине священников. Если же Лэйвиты сами нарушат запрет, то это их личная вина.

Лэйвиты признали авторитет Аарона через смерть Корах-Лэйвита и его друзей. А народ признал авторитет колена Лэйви священным, по расцветшему посоху. Посох Аарона остался в Святая Святых на всегда, покуда будет существовать Лэйвитское Священство, которое сменяется священством Машиаха. Со сменой Священства, дом Аарона перестает иметь свою значимость.

Ответственность за возношения

Бемидбар (Числа) 18:8-19

Под Аароном подразумевается весь его священнический род. Аарон смертен, и святыни народа ему принадлежать будут только при его жизни. Поэтому, речь идет не столько об Аароне, сколько об установлении для дома Аарона.

От всякой жертвы народа – доля священникам. От всякого начатка плодов земли – священникам. Всякий первенец – Аарону. Если это человек его необходимо выкупить – деньги священникам. Если это нечистый скот выкупить – деньги священникам. Если это чистый скот (первородное) – святыня они; кровью их окропляй жертвенник…Мясо же их священникам, кроме предписанной части для жертв.

Всякие воздаяния святынь, которые возносят сыны Исраэйла Йеhове, отдаю Я тебе и сынам твоим, и дочерям твоим с тобою уставом вечным – Нужно понимать, что на земле вечным ничего не может быть. Если Священство смертных священников навечно, значит и смерть будет царствовать вечно. О каком светлом будущем можно говорить в этом случае? Потому, надо понимать, что на смену придет лучше Священство, которое освятит людей в совершенстве, чтобы снять с них грех так, чтобы они больше не умирали. Грех – причина смерти. Для этого и пришел Машиах, в имени которого запечатлен смысл этого избавление – освободит народ свой от грехов их.

20 Но когда он размышлял об этом, ангел Йеhовы явился ему во сне и сказал: “Йосэйф, сын Давида, не бойся быть мужем Мирйам, ибо сила Руах hа-Кодеш сойдет на нее и,

21 Она родит тебе сына, и ты назовешь его Йеhошуа, [что значит ‘Йеhова спасает’], потому что он спасет свой народ от грехов их“.

(Бсура Това от Матитйаhу1)

26 И что именно таким образом весь Исраэйл спасется. Как говорит Танах: ‘И придет избавитель для Цийона и для отвратившихся от нечестия в Йаакове – слово Йеhовы!

27 … Вот завет Мой с ними … Вот почему этим прощен будет грех Йаакова’.

(Письмо в Рим 11)

16 Потому что Йеhова так сильно возлюбил мир, что отдал Своего единственного и неповторимого сына, чтобы всякий, верящий в него, не погиб, но приобрел вечную жизнь.

17 Так как Йеhова послал сына в мир не судить мир, но чтобы через него мир спасся.

18 Не попадают под осуждение те, кто верят ему. А те, кто не верят, уже осуждены тем, что не верят единственному и неповторимому сыну Элоhим.

19 Вот в чем заключается осуждение: свет пришел в мир, но люди полюбили тьму, а не свет. Почему? Потому что их дела злы.

20 Так как всякий, творящий зло, ненавидит свет и избегает его, чтобы не обнаружились его дела.

21 Но всякий, творящий истинное, стремится к свету, чтобы все видели, что дела его исполняются в Йеhове”.

(Бсура Това от Йоханана 3)

Это завет соли вечный пред Йеhовой для тебя и для потомства твоего с тобою – Нужно понимать, что такого выражения, как Завет Соли, Сам Бог не создавал. Это выражение было народное. Люди заключали договора и видимо называли их договорами соли. Когда сильно просаливают мясо, оно не портится на жаре. Впоследствии, его вымачивают и варят, жарят и тд. Такой был способ сохранения мяса. Соль, в договоре имела смысл того, что сам этот завет, является неким священным актом, который ни одна из сторон не должна нарушать. И посредством этого завета, сохраняются отношения сторон. По сути, такой завет, не позволяет враждовать друг с другом без причины. Поэтому, завет соли – это завет сохранения отношений, завет сохранения мира. В данном случае, Йеhова заключил с домом Аарона завет соли на все время существования Лэйвитского Священства. Речь идет о том, что Бог дает Аарону все то, что по праву принадлежит Ему от приношений народа. Даже первенцы, которые принадлежат Йеhове – принадлежат дому Аарона. Если же все, что принадлежит Йеhове, принадлежит временному дому Аарона, то тем более, все принадлежащее Йеhове для вечности, принадлежит бессмертному Машиаху.

Надел Лэйви – десятина

Бемидбар (Числа) 18:20-24

В земле их не получишь надела, и доли не будет тебе среди них. Я твоя доля и надел твой… – это то, о чем было сказано выше – все, что принадлежит Йеhове от народа, все принадлежит дому Аарона.

А сыны Лэйви, которые, так же, как и священники, не имеют надела, будут получать десятину, которая по праву принадлежит Йеhове, как святыня.

Десятина Лэйвитов

Бемидбар (Числа) 18:25-32

Из своих десятин, Лэйвиты должны приносить десятину дому Аарона. Почему это повеление было сказано не Аарону, а Моше? Скорее всего, чтобы люди не подумали, что Аарон пользуется своим служебным положением и возлагает на них требования сверх себе во благо. Поэтому, это повеление для Лэйвитов объявил Моше.

Что же касается десятин в Мессианских общинах, то ее, как таковой не должно быть, потому что десятина – это устав Лэйвитского Священства. И вот почему не следует ее соблюдать:

Десятины не приносились деньгами – только от того, что родилось от скота и земли. Если кто-то себя сегодня и считает лэйвитом, которому должны приносить десятины, то возникает вопрос: кому же вы отдаете дальше по инстанции вашу часть десятин из десятин общины? Если дальше по инстанции вы не передаете ее, тогда вы последняя инстанция, как в случае с Аароном – он и его сыны был последней инстанцией, получающих десятину от десятин лэйви. Но, мы знаем, что на смену Аарону и его дому, пришел Машиах, который находится сейчас в небесном Святилище. Если вы последняя инстанция, тогда вы ставите себя в равной степени с Первосвященником по чину Малкицидека!  По сути, вы вершите страшный грех. Если вы лэйвиты, то, каким образом вы хотите отдать Святыню Машиаху? Это не реально. А придумывать свой закон, по этому поводу, – еще больший грех – прибавлять к Торе то, чего не устанавливал Законодатель.

Сегодня, все, что может принимать руководство общины для служения – это добровольные пожертвования. Принуждение людей платить Лэйвитскую десятину – это произвол.

Община может установить единодушно, что пожертвования в деньгах, может быть десятая часть от зарплаты. Но, даже если такое решение принято общиной, нужно понимать, что это добровольное пожертвование, которое человек может и не платить, если ему не хватает денег на жизнь, а вера его слаба. Принуждать и угрожать от имени Бога – это большой грех против слабых.

Каждый в праве самостоятельно решать вопрос о добровольных пожертвованиях. Это его личный духовный рост. А если человек не работает? Тогда что? Он становится должником церкви – набегает пеня? Не следует придумывать и делать того, что не установлено и не дает даже повода к этому. Потому, нужно искоренить лжеучение в общинах, о так называемой лэйвитской десятине, из-за которого, в наши дни происходит много проблем.

Admin

Оставить комментарий

  • Рейтинг@Mail.ru