Недельная глава Ваикра [И воззвал] с комментариями

Март 21, 2018
Комментариев к записи: 0

Необходимо не только читать комментарии, но в первую очередь прочитывать указанные в подразделах отрывки из недельной главы Ваикра по ссылкам, для понимания того, о чем говорится в комментариях.

Не следует стараться прочитать все за один раз. Лучше это, растянуть на день, а лучше, прочитывать в течение всей недели, анализируя, конспектируя и тд.

Вы можете оставить ваши вопросы в комментариях под статьей, так же свою точку зрения, дополнить и тд.

Основные фрагменты главы Ваикра:

О жертвах

Ваикра (Левит) 1:1,2

После того, как скиния была установлена и приготовлена к своему служению, Йеhова дает уставы о жертвах.

Хочет принести жертву – речь идет о жертвах как таковых вообще. В этой недельной главе речь пойдет о видах жертв и как их следует приносить. Видимо было различие Израильских жертв, от жертв гоим – приготовлялись они по разному, потому как и назначение их было разное.

Жертва всесожжения из крупного скота (Ола)

Ваикра (Левит) 1:3-9

Жертва всесожжения  означала полную преданность Всевышнему, потому что вся туша сжигалась и жертвователь не получал от нее доли. Это полная жертвенность. Если она из крупного скота, в данном отрывке дано повеление как следует ее приносить, чтобы она доставляла благоухание Всевышнему.

Жертва всесожжения из мелкого скота

Ваикра (Левит) 1:10-13

Так же выражала полную преданность Всевышнему.

Жертва всесожжения из птиц

Ваикра (Левит) 1:14-17

Свою преданность мог выразить даже бедняк, у которого не было ни крупного ни мелкого скота. Он мог купить голубей и принести их во всесожжение.

Жертвоприношение хлебное (Минха)

Ваикра (Левит) 2:1-3

Хлебное жертвоприношение также было выражением преданности Йеhове. Все виды хлебной жертвы изготавливались из муки высшего сорта – тонкого помола. Такую муку делали долго, потому что перетирали ее несколько раз. Как в случае с животными, так и здесь, жертвователь не получал доли от нее. Но часть жертвы обязательно должна была доставаться сынам Аарона – коhаним.

Жертвоприношение хлебное  из печи

Ваикра (Левит) 2:4

Хлебное приношение могло быть приготовлено по разному. В данном случае это была лепешка.

Жертвоприношение хлебное  со сковороды

Ваикра (Левит) 2:5,6

В данном случае это лепешка, испеченная на сковороде, которую следовало разломать на мелкие кусочки.

Жертвоприношение хлебное  из горшка

Ваикра (Левит) 2:7-10

Такой хлеб испекался в глиняном горшке на углях.

Каким должен быть хлеб

Ваикра (Левит) 2:11-13

Хлебное приношение следовало готовить без заквасы и без меда. Так же следовало осаливать его солью, которая здесь названа солью завета.

Соль завета – все жертвы осоляются и каждая жертва это и есть некий завет. В одном случае, если это хлеб, он должен быть вкусным, чтобы священники могли, есть его со вкусом. В случае с мясом, то здесь два качества от добавления соли – сохранность от порчи, а так же для вкуса, потому как от некоторых жертв  доля доставалась коhаним, а от некоторых – жертвоприносителю. Потому соль и названа солью завета, так как она присутствует на жертве завета.

Если предположение, что вода изначально на земле была соленой, но испаряясь, очищалась и выпадала виде росы. Так же реки, очищались землей и становились пресными. Соль сохраняет мировые запасы воды от порчи.

Йеhошуа называет своих учеников солью земли.

Вы – соль для Страны. Но если соль станет безвкусной, как можно вновь сделать ее соленой? Она уже ни на что не годна, остается лишь выбросить ее вон под ноги людям.

(Матитйаhу 5:13)

Они своей благочестивой жизнью сохраняли страну от разложения, потому что своей жизнью были примером для подражания и обличением для отступников от Торы.

Хлебное приношение от первинок

Ваикра (Левит) 2:14-16

Такое приношение можно было принести в виде жареных дробленых зерен (крупный помол).

Мирная жертва из крупного скота (Шломим)

Ваикра (Левит) 3:1-5

Мирная жертва – жертва примирения, восстановления отношений со Всевышним. Человек охладевал на жизненном пути и когда в нем пробуждался дух ревности любить Йеhову, размышлять о Торе, он приносил мирную жертву, жертву примирения.

Богатые приносили из крупного скота. На жертвеннике сжигались жир и внутренности, грудь и плечо отдавалась коhенам, остальная туша принадлежала жертвующему и он праздновал вместе  со всем домом своим как день примирения, поедая мясо жертвы.

Мирная жертва из овец

Ваикра (Левит) 3:6-11

Каждое животное имеет свое телоустройство и поэтому для овцы дан один устав жертвоприношений, а для козы другой.

Мирная жертва из коз

Ваикра (Левит) 3:12-16

Почему для козы свой устав, говорилось выше.

Запрет есть жир животных и кровь

Ваикра (Левит) 3:17

Любой жир есть нельзя, не потому что он вреден, но потому что это подобно заклятому. Но жир сам по себе, к тому же вреден для здоровья. Запрет употреблять кровь, был дан еще Ноаху.

Если кто согрешит – жертва за грех (Хатат)

Ваикра (Левит) 4:1,2

Что значит согрешит? Это значит, что нарушит, какую-то из запретительных заповедей Торы по ошибке. И приводится, как очиститься от греха первосвященнику, если он согрешил; как очиститься общине; очиститься князю; очистить кому-то из народа.

Грех Коhена ha-Гадоля

Ваикра (Левит) 4:3-12

Первосвященник как любой человек может оплошнуть и совершить грех против запретительной заповеди Торы. В таком случае он должен поступить так, как указано в уставе об очищении для первосвященников.

Грех общины

Ваикра (Левит) 4:13-21

Так же и община могла совершить общественный грех по каким-то причинам. Для того чтобы ее очистить следовало выполнить то предписание, которое дано на этот случай.

Грех князя

Ваикра (Левит) 4:22-26

Князья народа – это авторитеты, которые руководят народом. Князьям, как никому другому следовало следить за собой. Но и они могли совершить оплошность и сделать ненамеренный грех – нарушить какую-либо запретительную заповедь Торы. Для того чтобы их грех был покрыт так же следовало совершить обряд очищения от греха.

Грех простолюдина

Ваикра (Левит) 4:27-35

Кто нерадиво относится к заповедям Торы, не размышляя над ними, тот рано или поздно споткнется, совершив оплошность. Но даже о праведниках сказано у Коhелета:

20 Ибо нет на земле такого праведника, который творил бы благо и не погрешил бы.

(Коhэлет 7)

На этот случай и было создано святилище, чтобы очищать народ от греха. Для простого человека так же дан устав, совершив который, тот получает прощение и становится чистым.

Осознанный грех

Ваикра (Левит) 5:1-13

В данном отрывке перечисляются грехи, которые человек видит и слышит и понимает, что он осквернился. На этот случай предусмотрено очищение и прощение греха либо через мелкий скот, а если нет скота, тогда двух голубей, а если нет двух голубей, тогда десятую часть эйфы муки высоко качества. А муку то уж, каждый человек мог иметь у себя дома.

Одним из этих способов человек мог очиститься и получить прощение грехов.

Грех против святынь по ошибке

Ваикра (Левит) 5:14-19

Человек мог воспользоваться десятиной, забыв например, что это святыня, а после узнал. На подобные случаи дан устав, как исправить свое духовное положение перед Йеhовой, чтобы получить прощение. Уставы очищения и освящения давались для того, чтобы их исполнять. Другого способа получить прощение греха,  не было. Пренебрежение очищением собирало чашу гнева Всевышнего на таковых.

Отказывается признавать вину, даже если грех его доказан

Ваикра (Левит) 5:20-26

Таковых должны привлечь к ответственности. Как говорил Йеhошуа:

14 Если же твой брат согрешит против тебя, пойди и укажи ему на его вину, но не открыто, пусть это будет между вами двумя.

15 Если он не прислушается, возьми с собой еще одного или двоих, ” …по словам двух свидетелей или по словам трех свидетелей да будет постановлено дело”.

16 Если он их не послушает, скажи собранию; а если он и собрание отказывается слушать, относись к нему как к язычнику или сборщику налогов.

17 Да! Говорю вам: то, что вы запретите на земле, будет запрещено и на небесах, а то, что разрешите на земле, будет разрешено и на небесах.

(Матитйаhу 18)

Либо человек терял свое еврейство, либо обязан был исполнить предписанный устав очищения для получения прощения.

Admin

Оставить комментарий

  • Рейтинг@Mail.ru