Недельная глава Бехукотай [По уставам]с комментариями

Май 4, 2018
Комментариев к записи: 2

Необходимо не только читать комментарии, но в первую очередь прочитывать указанные в подразделах отрывки из недельной главы Бехукотай по ссылкам, для понимания того, о чем говорится в комментариях.

Не следует стараться прочитать все за один раз. Лучше это, растянуть на день, а лучше, прочитывать в течение всей недели, анализируя, конспектируя и тд.

Вы можете оставить ваши вопросы в комментариях под статьей, так же свою точку зрения, дополнить и тд.

Основные фрагменты главы Бехукотай:

Если вы по уставам Моим будете поступать

Ваикра (Левит) 26:3-13

Данная глава повествует об обетованиях за соблюдение законов Торы и за несоблюдение их.  Большая часть главы посвящена обетованиям наказания за несоблюдение законов.

Без солнца ничего не растет, но и без воды ничего не растет, даже если есть солнечный свет. Потому, для полей, садов и огородов, нужны своевременные дожди. Дожди же во власти Всевышнего. Соблюдение законов Торы обществом, будет способствовать тому, что Всевышний пошлет на землю своевременные дожди. Что такое своевременные дожди? Если сады цветут и в это время будут дожди, не будет пчел и деревья не опылятся, а значит, не будет фруктов и ягод. Своевременные дожди нужны, например, для набирания роста плода. Тогда плоды будут крупные. Если в это время не пойдет дождь, плоды будут мелкие, половина из них осыплется от недостатка влаги.

И сходиться будет у вас молотьба со сбором винограда – настолько будет много хлеба, что его уборка затянется до осени, когда нужно будет убирать виноград. Как только закончат уборку хлеба, сразу же приступят к уборке виноградников и садов.

…а сбор винограда сходиться будет с посевом – как только закончат убирать виноградники и сады, на пороге будет время посева ячменя. Настолько много будет урожая, что его будут убирать и прибирать до весны.

…и будете есть хлеб свой досыта – не будут знать нужды.

…и будете жить спокойно на земле вашей – никто не будет нападать и у вас не будет причин на кого-то нападать и никто не пересечет вашу землю с мечом для войны с другим народом.

Все эти обетования нужно понимать в буквальном и прямом смысле. Это не сказки, а реальные события, которые происходили в жизни народа, когда они жили по уставам Торы.

Хотя сказано, что будет мир в стране, это не говорит о том, что враги народа, прекратят свое существование. Враги сынов Исраэйла есть и по сей день. А в те времена тем более. Потому говорится:

И будете гнать врагов ваших, и падут они пред вами под мечом …

Все последующие тексты говорят о том же. Побеждать они будут не потому, что такие умелые войны, а потому что это будет делать рука Эльшадая.

И установлю Обиталище Мое среди вас – так как Святилище уже было построено, то наверняка речь идет о Храме, который построил Шеломо по чертежам отца своего Давида.

… и не возгнушается вами душа Моя – Мне не противно будет обитать в среде общества вашего. Если гоим делают мерзости, то они как творение, вызывают отвращение у Творца, потому что извратили свое предназначение, а народ Йаакова, соблюдая Тору, будут любимыми детьми Всевышнего. Всякий отец любит своих детей. Это тоже обетование.

Если же не послушаете Меня

Ваикра (Левит) 26:14-18

… если Моими законами возгнушается душа ваша – заповеди Торы станут отвратительны для народа. Именно такое наблюдается  в Брит Хадаша, где Йеhошуа обличал руководство страны в отступлении от Торы, а те, ненавидели его за эти слова:

13 Но горе вам, лицемерные учителя Торы и перушим. Потому что вы затворяете Царство Небес перед людьми, сами не входите и не позволяете войти тем, кто желает.

14 Горе вам, учителя Торы и перушим, лицемеры, что поедаете домы вдов и лицемерно долго молитесь: за то примете тем большее осуждение.

15 Горе вам, лицемерные учителя Торы и перушим. Вы обходите землю и море, чтобы обратить в прозелиты хотя бы одного человека; а когда вам это удается, делаете его вдвойне заслуживающим Гей-Хинома!

16 Горе вам, слепые вожди! Вы говорите: ‘Если кто-либо поклянется Храмом, он не связан клятвой; но если поклянется золотом Храма, то связан’.

17 Слепые глупцы! Что важнее? Золото? Или Храм, который освящает золото?

18 Также говорите: ‘Если кто-то клянется жертвенником, он не связан клятвой; но если поклянется приношением на этом жертвеннике, то связан’.

19 Слепцы! Что важнее? жертва? или жертвенник, который освящает жертву?

20 Поэтому тот, кто клянется жертвенником, клянется им и всем, что находится на нем.

21 А тот, кто клянется Храмом, клянется им и Живущим в нем.

22 Тот же, кто клянется небесами, клянется престолом Элоhим и Сидящим на нем.

23 Горе вам, лицемерные учителя Торы и перушим. Вы платите десятину с мяты, укропа и тмина; но оставили без внимания важнейшие вопросы Торы: правосудие, милосердие, веру.

24 Именно этому вам следовало уделять внимание, не забывая при этом и остального!

25 Слепые вожди! – отцеживаете комара, проглатывая тем временем верблюда!

26 Горе вам, лицемерные учителя Торы и перушим. Вы очищаете внешнюю поверхность чаши и блюда, но внутри они полны грабежа и корыстолюбия.

27 Слепой паруш. Сначала вычисти внутреннюю поверхность чаши, чтобы и снаружи было тоже чисто.

28 Горе вам, лицемерные учителя Торы и перушим. Вы похожи на побеленные гробницы, которые хорошо выглядят снаружи, а внутри полны человеческих костей и всякой гнили.

29 Подобно этому и вы снаружи кажетесь людям добрыми и честными, а внутри вы полны лицемерия и далеки от Торы.

30 Горе вам, лицемерные учителя Торы и перушим. Вы строите гробницы пророкам и украшаете могилы цадиким,

31 И говорите: ‘Если бы мы жили во времена наших отцов, мы бы никогда не принимали участия в убийствах пророков’. Тем самым вы свидетельствуете против себя, что вы достойные потомки тех, кто убивали пророков.

32 Давайте же, доводите до конца то, что начали ваши отцы!

33 Змеи! Порождения змей! Как вам удастся избежать осуждения в Гей-Хином?

34 Потому я посылаю к вам пророков, мудрецов и учителей Торы – одних вы убьете, именно так, казните их на стойках как преступников; других будете бить в синагогах и преследовать из города в город.

35 И таким образом, вам вменится вина за всю пролитую на земле кровь, от крови невинного Хевеля до крови Зехарии Бен-Берехии, убитого вами между Храмом и жертвенником.

36 Да! Говорю вам, что вина за все это падет на народ!

(Бсура Това от Матитйаhу 23)

А если и после сего не послушаете Меня

Ваикра (Левит) 26:19-26

Я увеличу наказание ваше всемеро против грехов ваших – в данном случае, нужно понимать не только буквальное увеличение наказания в семь раз, но максимальное наказание неурожаем, которое может постигнуть народ на земле.

Если же пойдете Мне наперекор и не захотите слушать Меня, то Я поражу вас всемеро против грехов ваших – Если не примите обличения пророков, то природа будет губить детей ваши. Можно понимать это как нападение зверей, поражения стихиями, когда падают деревья или удары молнии, град, наводнения и тд. губя людей.

И если при всем этом не послушаетесь Меня

Ваикра (Левит) 26:27-35

… пойду и Я против вас, и поражу вас и Я всемеро против грехов ваших – в данном случае в семеро – накажу вас максимально рукой врагов ваших. Кто укроется от меча, того постигнет эпидемия заразных заболеваний.

Иосиф Флавий описывал события последних лет существования Йерушалэйма, когда народ убегал от римского меча в Йерушалэйм, чтобы укрыться за его крепкими стенами. Но там они погибали от голода, болезней и от рук зилотов, захвативших Храм.

А что до оставшихся из вас

Ваикра (Левит) 26:36-39

Я пойду в ярости против вас и накажу вас всемеро против грехов ваших – в данном случае речь идет о тех, кто уцелеет от прежних бедствий. Им буде нечего есть, и они будут есть мясо тел своих детей.

О таком времени мы читаем в одной из книг Невиим:

24 И было после, Бэн-Адад, царь Арамейский, собрал все свое войско, и поднялся, и осадил Шомерон.

25 И был большой голод в Шомероне; и осаждали они его, пока ослиная голова не стала (продаваться) за восемьдесят (шэкэлей) серебра, а четверть кава (мера емкости) (зерен) из голубиных зобов за пять (шэкэлей) серебра.

26 И было (однажды), царь Йерушалэймьский проходил по (городской) стене, а женщина с воплем говорила ему: помоги, господин мой царь!

27 И сказал он: Йеhова не помогает тебе, а откуда я помогу тебе – с гумна ли, с точила ли?

28 И сказал ей царь: что тебе? И сказала она: вот эта женщина говорила мне: “Отдай своего сына, и мы съедим его сегодня, а моего сына съедим завтра”. И сварили мы моего сына, и съели его.

29 И сказала я ей на другой день: “Отдай же своего сына,и съедим его”. Но она спрятала своего сына.

30 И было, когда царь выслушал слова женщины, то разодрал он одежды свои; и (когда) он проходил по стене, то видел народ, что власяница на самом теле его.

(2-я Мелахим 6)

В последствии Шамерон (Самария) – столица Исраэйла (десяти колен) была захвачена,  народ был угнан в плен и растворился среди гоим. Назад они уже не вернулись.

39 И погибнете среди народов, и пожрет вас земля врагов ваших.

40 А оставшиеся из вас исчахнут за вину свою в землях врагов ваших, и за вину отцов их с ними они исчахнут.

(Ваикра 26)

Так же Иосиф Флавий описывал, как в последние год существования Йерушалэйма, родители поедали своих детей с голода.

Все это показывает, что обетования наказания за отступление от Торы не пустой звук, а слова Эльшадая, Который сказал и неизменно исполнит.

Тогда признаются они

Ваикра (Левит) 26:40-45

Все максимальные меры наказания применяются для того, чтобы вернуть обезумевший от любви к грехам народ, к разуму – на путь Торы, чтобы снова они любили Йеhову, Бога своего.

И Я вспомню завет Мой с Йааковом и завет Мой с Ицхаком, и завет Мой с Авраамом вспомню, и землю вспомню – Нужно понимать, что только ради завета с отцами, народ не прекратит на земле свое существование, потому что обетования Йеhовы не меняются:

25 Я же, братья, хочу, чтобы вы осознали истину, которую Элоhим прежде хранил в тайне, но теперь открыл, чтобы вы не думали, что знаете больше того, что есть на самом деле. [Истину] о том, что жестокосердие, в какой-то мере, нашло на Исраэйл до тех пор, пока не войдет полное число гоим!

26 И что именно таким образом весь Исраэйл спасется. Как говорит Танах: ‘И придет избавитель для Цийона и для отвратившихся от нечестия в Йаакове – слово Йеhовы!

27 … Вот завет Мой с ними … Вот почему этим прощен будет грех Йаакова’.

28 В отношении Бсура Товы они ненавидимы ради вас. Но в отношении избрания, они любимы ради Патриархов,

29 поскольку дары Элоhим и Его призвание не подлежат пересмотру.

30 Подобно тому, как сами вы прежде были непокорны Элоhим, но теперь помилованы из-за непокорности Исраэйла,

31 Так и Исраэйл непокорен сейчас, чтобы быть помилованным Элоhим, если вы проявите к нему ту же милость, которую Элоhим проявил к вам.

32 Ибо Элоhим заключил все человечество в непокорности, чтобы проявить милость ко всем.

(Письмо в Рим 11)

… и землю вспомню – у нас на сегодня есть два исторических факта возращения народа в свою землю, после того, как земля исполнила шаббаты – отдохнула, от насилия, которым ее тиранил народ, нарушая годовые шаббаты.

Первое возвращение – это возвращение Йеhуды,  Бэнйамина и Лэйви из Вавилона. Второе возвращение в землю – это возращение с 1948 года и по сей день. Это говорит об обетованиях Йеhовы – и землю вспомню.

Изгнание связано с несоблюдением Торы, т.к. сказано: … дабы не изрыгнула вас земля ..Изгнание не иначе, как в среду, в плен, в рабство к гоим.

Возвращение же из среды гоим – в обетованную землю, которая была дарована Аврааму.

… когда они будут в земле врагов своих, не презрю Я их и не возгнушаюсь ими до того, чтоб истребить их, чтобы нарушить завет Мой с ними …

Находясь в Вавилонии, находясь по всему миру на протяжении двух тысяч лет, народ Исраэйла не прекратил свое существование, потому что обетования Всевышнего неизменны, так далее говорится:

И Я вспомню для них завет с предками, которых Я вывел из земли Египетской пред глазами народов – речь идет о Моше, и о тех, кто верой покинул Египет. Для чего Бог вывел их из Египта? Вывел Он их по той причине, чтобы не нарушить клятвы Своей Аврааму. Клятва же заключает в себе не только то, что семя Авраама будет многочисленно, но и то, что Йеhова будет Богом этого семя:

… Я вывел из земли Египетской пред глазами народов, чтобы быть им Элоhим.

… быть – всегда быть их Богом, а не временно, как этому учат христиане и мусульмане.

Вот постановления и законы

Ваикра (Левит) 26:46

Законы установил Йеhова. Для чего? В этом стихе дается и ответ: … между Собою и сынами Исраэйлевыми …

Это означает, соблюдение законов – это отношение народа к Йеhове, насколько сильно народ любит Его. Первая заповедь Торы так и начинается: И люби Йеhову, Элоhим твоего, всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всеми силами твоими.

Посвящение Йеhове по обету людей

Ваикра (Левит) 27:1-8

Каким образом можно посвятить человека Йеhове?

Священники и левиты не ходили на войну. С войны народ приносил добычу, которая была разрешена. С этой добычи отдавали 10 часть левитам и священникам. Остальное оставалось в руках народа. И всякий, мог посвятить из трофейных рабов своих Йеhове, помимо десятин. Посвящение стоило платы, как указано в главе согласно возрасту.

Любой человек, обладающий полномочиями, мог посвятить Йеhове по обету вверенного ему человека – мужчину ли, женщину ли, подростка или ребенка – на служение Йеhове.

Если же человек был беден, и не мог заплатить серебром, сколько положено по возрасту, то священник назначал стоимость произвольно, исходя из того, сколько мог заплатить бедняк. Зачем бедняку, отдавать своего раба или рабыню? Возможно, потому что ему не выгодно его (ее) содержать, пусть лучше он послужит Йеhове.

Другой случай посвящения можно привести из ТаНаХ, когда Ханна, мать Шемуэйла, посвятила его Йеhове, в то время, когда тот еще не родился. А когда он родился и подрос, она отвела его в Святилище, и он там помогал священникам. Он стал пророком и помазал на царствование двух царей – Шаула и Давида.

Посвящение Йеhове по обету из скота

Ваикра (Левит) 27:9-13

Человек мог посвятить свою скотину на служение Йеhове.

Чистую скотину, которая была пригодна к жертве, обратно выкупить было нельзя. Выкупить обратно можно было только нечистый скот, доплатив к стоимости, по которой посвятил, еще пять таких частей.

Посвящение Йеhове по обету домовладения

Ваикра (Левит) 27:14-15

Дом можно было посвятить с правом выкупа, прибавив стоимости посвящения, еще пять частей.

Посвящение Йеhове по обету поля

Ваикра (Левит) 27:16-25

Как и во всей главе, здесь говорится для священников, как им следует принимать посвященное от народа, и как определять стоимость, сроки и полномочия.

Поле можно выкупить. Невыкупленное поле станет в юбилей навечно святыней Йеhoве. Такое поле нельзя ни продавать, ни покупать.

Нельзя посвящать Йеhове из первородного

Ваикра (Левит) 27:26,27

Первородное из чистого скота – это святыня, ее не заменяют и не посвящают.

Если первородное из нечистого скота – его можно выкупить в соответствии с оценкой и прибавления еще пять таких частей.

Посвящение Йеhове не выкупается и не продается

Ваикра (Левит) 27:28

Всякое же посвященное, что посвящает человек Йеhове из какой-либо собственности своей: человека ли, скотину ли, или из поля своего владения, – не продается и не выкупается …

Как понимать этот текст? Шемуэйл был посвящен на все дни жизни своей. Потому он не мог быть выкуплен обратно в семью. Поле или дом, которые небыли выкуплены, в юбилей переходили в собственность Йеhовы – его нельзя было выкупить или продать. Жертвенные животные посвященные, не выкупались. Десятина из жертвенных животных не выкупается. Об этом посвященном и идет речь в данном тексте.

Осужденный на смерть должен умереть

Ваикра (Левит) 27:29

Здесь можно привести пример с заклятым, когда Шаул оставил в живых царя и скот, чем и навлек на себя гнев Всевышнего. Заклятое не выкупается.

Другой пример, это когда Ифтах (Иеффай) принес в жертву свою дочь, потому что совершил клятву и по опрометчивости своей заклял ее быть жертвой.

Всякая десятая часть – святыня Йеhовы

Ваикра (Левит) 27:30-33

под посохом – желая выделить десятину (из скота), дает им выйти из загона одному за другим и десятого (по счету) ударяет посохом, обмакнутым в красную краску, чтобы видно было, что это десятый. Так поступают с козлятами, ягнятами и телятами каждого года.

Десятая часть из скота не делится на хорошее и плохое. Всякое десятое помеченное – десятина. Если в один год родилось 100 ягнят и 100 телят, то каждый десятый, выходящий из загона – десятина, не смотря на то, каково их физическое состояние.

… если же он заменит его, то оно и замен его будут святынею и не может быть выкуплено – для чего человек мог заменять десятое из скота, если он знал, что оно не заменяется? Это делалось из ревности, когда человек видел, что какое-то животное выглядит худо. Хозяин ревновал, что Йеhова достоин лучшего, потому к десятому худому, он давал лучшее, тем самым почитая Всевышнего.

В мессианском учении десятая часть, которая указана в Торе, является не актуальной заповедью. А все, кто пытаются навязать эту заповедь в общинах, просто на просто искажают смысл заповеди – не сказано, что десятина должна быть именно деньгами. Десятины в денежном эквиваленте нет в Торе. И кто думает, что десятина должна отдаваться деньгами – это искажение Торы, а именно – прибавление к Торе того, чего Бог не повелевал и что, не приходило Ему на ум. Десятина – это святыня. Что сказано о десятине из плодов:

И всякая десятая часть с земли – из семян земли, из плодов дерева, принадлежит Йеhове – это святыня Йеhовы.

Где тут сказано, что вместо этого, нужно платить проповедникам деньги? Даже если человек мог оставить десятину себе по каким-то причинам, то ему следовало ее выкупить. Священник оценивал стоимость десятины, и к этой стоимости прибавлялось еще пять таких частей серебра. А потому, распространяющие учение о Левитской десятине, должны от своих огородов и садов, или даже одного дерева, приносить в свои церкви денег в пять раз больше. Никто никогда не платил десятину с заработанного. Десятина бралась только с полей, садов, виноградников и скота. Наемник не платил никаких десятин со своего заработка. Потому, сегодняшнюю «десятину» в кавычках, которая взимается с членов общин с их пенсий и зарплат – это крайне грешное преступление против Торы и ближнего. Бог таких законов не устанавливал. Десятины отдавались раз в год.

Вот заповеди Йеhовы

Ваикра (Левит) 27:34

Здесь говорит о том, что вот это все заповеди, которые народ получил через Моше у горы Синай.

Admin

2 Коментариев к статье “Недельная глава Бехукотай [По уставам]с комментариями”

  1. Наталья:

    Что значит пока не войдёт полное число гоим? Куда они должны войти?

    1. Admin:

      22 Ибо, если бы был народ твой, Исраэйль, как песок морской, (лишь) остаток его обратится: истребление решено и исполнено справедливости;
      23 Ибо Йеhова, Элоhим Ц-ваот, совершает предрешенное истребление во всей стране.
      (Йеш10:22,23)
      По этому же принципу будет идти отбор гоим. Полное число – это определенное число, которого будет достаточно для славы Йеhовы. Но может возникнуть вопрос: Неужели Всевышний ограничил спасенных количеством? И да, и нет. Что было сказано пророку:
      18 (Однако), оставлю Я среди Йерушалэймьтян семь тысяч: всех тех, (чьи) колени не преклонялись пред Баалом, и всех тех, (чьи) уста не целовали его.
      (1-Мелах19:18)
      Бог сохранил семь тысяч посредством Торы, остальные жители Йерушалэйма были истреблены. Так и для гоим – посредством Торы, будут спасены гоим, соблюдающие ее. У Бога есть план, собрать определенное число гоим, чтобы Ему получить достойную славу. Однако, набрать такое количество не так просто. Сколько было жителей в Йерушалэйме, но из такого большого количества, спаслось только семь тысяч, остальные были уничтожены за идолопоклонство. Бог хочет чтобы все люди спаслись. Этого же хотят и люди, но они не принимают те условия, какие ставит Йеhова – не желают жить по Торе. Жесткий отбор.
      Куда гоим должны войти? Йеhова заключил завет с двумя домами народа – с домом Исраэйла (10 рассеянных колен) и с домом Йеhуды (Йеhуда, Бэнйамин, часть Лэйви). Гоим нужно присоединиться к завету, чтобы быть частью народа Авраама, чтобы исполнилось обетование данное Аврааму.

Оставить комментарий

  • Рейтинг@Mail.ru