» Разделы » Праздники Йеhовы » Календарь Йеhовы

Календарь Йеhовы

Еврейский календарь, по сути только называется еврейским, потому что им руководствуются евреи. Тоже самое можно сказать и о законе. Закон, называются еврейским, потому что его соблюдают евреи, а если точнее — праведники. Неправедные, потому и названы неправедными, так как они живут в беззаконии и не соблюдают заповедей. Только заповедями определяется праведность человека — делами его, основанными на заповедях Торы.

Еврейский календарь — часть Закона. Закон не является еврейским, а является законом Божьим — Тора Йеhовы. Потому и календарь, следует считать не еврейским, а календарем Йеhовы, потому что все Левитское священство тесно связанно с этим календарем. Календарь дан не для того,чтобы просто отличать день ото дня, а для того, чтобы в назначенные сроки освящаться и соблюдать заповеди.

Дни недели

В Израиле (в еврейской традиции) неделя начинается с воскресенья, а не с понедельника. Поэтому «воскресенье» на иврите – буквально: «день первый».

Если ударение в ивритских словах не падает на последний слог – оно обозначается подчеркиванием. Если ударение падает на последний слог – оно никак не обозначается.

  1. воскресенье (день первый)  йом ришон  יום ראשון
  2. понедельник (день второй)  йом шэни  יום שני
  3. вторник (день третий)  йом шлиши  יום שלישי
  4. среда (день четвертый)  йом рэвии  יום רביעי
  5. четверг (день пятый)  йом хамиши  יום חמישי
  6. пятница (день шестой)  йом шиши  יום שישי
  7. суббота  шабат   שבת

На иврите дни недели часто обозначаются при помощи буквенных значений – особенно в объявлениях, таблицах, сообщениях о рабочих днях.

Каждая буква в иврите имеет свое числовое значение. Поэтому первые 6 букв используются для обозначения дней недели. Суббота при этом обозначается не седьмой буквой алфавита, а буквой ש. Отметим, что при написании сокращений в иврите используется знак «гереш» (внешне напоминающий апостроф).

  1. воскресенье (день первый)  йом алеф  יום א’א
  2. понедельник (день второй)  йом бэт  יום ב’ב
  3. вторник (день третий)  йом гимэль  יום ג’ג
  4. среда (день четвертый)  йом далет   יום ד’ד
  5. четверг (день пятый)  йом hэй  יום ה’ה
  6. пятница (день шестой)  йом вав  יום ו’ו
  7. суббота  йом шабат   יום ש’ש

Месяцы года

Древнееврейский лунный календарь. Еврейская календарная система — одна из наиболее сложных. Первоначально она представляла собой обыкновенный лунный календарь, в котором год состоял из 12 лунных месяцев по 29 или 30 дней в каждом. Первый месяц содержал 30 дней и назывался авив, т. е. месяцем колосьев, месяцем начала весны. Остальные месяцы названий не имели и обозначались порядковым числом: 2-й, 3-й и т. д. Таким образом, год состоял из 354 дней, т. е. был короче солнечного более чем на 11 суток. Впоследствии, под влиянием Вавилонии, месяцы получили названия явно вавилонского происхождения.

За начало месяца принималось новолуние, вернее, момент первого наблюдения на западном небосклоне узкого серна Луны. Такая Луна называлась «молед» и означала рождение нового месяца. Наблюдение моледа должно было быть засвидетельствовано не менее чем двумя лицами. Только после этого в Иерусалим посылались гонцы с сообщением о наблюдении новолуния. Вслед за этим сразу утверждалось начало месяца. С этого момента по всей стране зажигались костры и раздавались звуки труб. Так оповещалось население страны о том, что наступил новый месяц.

Продолжительность месяцев еврейского календаря

Поряд-
ковый
номер
месяца
Названия
месяцев 
Число дней в
месяцах
простых годов
Число дней в
месяцах
високосных годов
крат-
ких
прави-
льных
пол-
ных
крат-
ких
прави-
льных
пол-
ных
1 Нисан 30 30 30 30 30 30
2 Ияр 29 29 29 29 29 29
3 Сивон 30 30 30 30. 30 30
4 Тамуз 29 29 29 29 29 29
5 Ов 30 30 30 30 30 30
6 Элул 29 29 29 29 29 29
7 Тишри 30 30 30 30 30 30
8 Хешвон 29 29 30 29 29 30
9 Кислев 29 30 30 29 30 30
10 Тейвас 29 29 29 29 29 29
11 Шват 30 30 30 30 30 30
12 Адар 29 29 29 30 30 30
13 Веадар 29 29 29
Общее число
дней в году
353 354 355 383 384 385

 

Наступление нового месяца называлось «рош-ходеш». Если месяц состоял из 29 дней, то рош-ходешом называлось только первое число следующего месяца; если месяц уже содержал 30 дней, то рош-ходешом являлось и 30-е число текущего месяца.

Лунно-солнечный календарь. В дальнейшие века истории еврейского народа, примерно в IV в. до н. э., лунный календарь начал постепенно вытесняться более сложным, лунно-солнечным календарем. Его разработка продолжалась много столетий и ее полное завершение обычно относят к 499 г. н. э. Интересна история этой реформы. Согласно библейским сказаниям, освобождение евреев из египетского плена произошло в 15-й день месяца нисан. В ознаменование этого события празднуется еврейская пасха, а сам нисан стал первым месяцем года. Чтобы этот месяц всегда оставался весенним, и был разработан календарь, сочетающий период изменения лунных фаз с годичным движением Солнца. Так еврейский календарь стал лунно-солнечным.

Месяцы. Мы уже знаем, что продолжительность солнечного года больше лунного примерно на 11 суток. Так как средняя продолжительность лунного месяца 29 дней 12 часов 44 минуты 2,8 секунды, то лунный год оказывается равным 354 дням 8 часам 48 минутам 34 секундам.

Для согласования солнечного года с лунным пришлось время от времени вводить добавочный, 13-й месяц.

Годы, состоящие из 12 месяцев, называются простыми или обыкновенными, а состоящие из 13 месяцев — эмболисмическими и являются високосными. В еврейском календаре применяется 19-летний цикл, состоящий из 12 простых лет и 7 високосных. Последние занимают в цикле следующие места: 3, 6, 8, 11, 14, 17 и 19. Дополнительный месяц всегда вставляется перед адаром, а адар становится следующим месяцем и получает название веадар. Поэтому в простом году в адаре 29 дней, а в високосном — 30. Что касается веадара, то он, как и адар в простом году, всегда состоит из 29 дней.

11 Коментариев к статье “Календарь Йеhовы”

  1. Анатолий:

    1. Израиль — народ избранный и многострадальный.
    2. Истина познается через исследование ТаНаХа.
    3. Йешуа был евреем.
    4. Апостолы были евреями.
    5. Пасха — празднование исхода. Пасха христианская — наследие вавилонской мифологии.
    6. И т.д…

    1. Bridun:

      католическая и православная пасха вы имете виду и тд не Христианская, Христиане должны празновать воспоминание смерти Христа

      1. Admin:

        Воспоминания о смерти не может быть праздником. Это только у язычников есть праздник день ушедших.

  2. Денис:

    Нет!Не судите так просто словами,человек просто заблудился по незнанию , не правильного для нее толкования книги! Для того и собираются в синагогах что бы изучать тору и Талмуд!Почему у всех такое восприятие? Сказано возлюби -это заповедь!И если судишь то исправьте его суждения !Направьте или помоги встать на путь истинный!!!! С вами Иегова и Иешуа они помогут вам это сделать!!!!!

  3. Рустам:

    Красивые мифы и сказки иудеев, но всех обмануть нельзя.

  4. Дебора:

    Надежда проявляет невежество, которое укоренилось в среде христиан еще со времен императора Константина и Никейского собора, а также свое отношение к Божьему народу, т.е. антисемитизм… Ах, бедняжки христиане, их обманули…))) Следуйте четкому совету Йешуа — ИССЛЕДУЙТЕ Писания! Слушайте и исполняйте все заповеди, установления и законы Всевышнего, идите за голосом истинного Пастыря и вас никто никогда не собьет и не обманет. Барух ХаШем!

    1. Рустам:

      Это какой народ божий?

      1. Bridun:

        народ Бога сегодня малое стадо(144000) и великое множество

    2. Надежда:

      Аминь, христиане не изучают Слово Божья, вот потом и ходят во тьме, а жаль.

  5. надежда:

    не хило всех Христиан мира евреи обманули. Выходит еврейская Пасха, это праздник-день выхода евреев из египетского рабства. А потом они приурочили для всех народов-христиан воскрешение Иисуса к этому дню, и мы все в мире празднуем не только воскрешение Иисуса Христа-Мессии, но и выход евреев из египетского рабства. С чем весь мир и поздравляю.

    1. Наталья:

      Надежда, если читать библию очень хорошо прослеживается что пасха это исход евреев из египетского рабства, никто никого не обманул. И мессии надлежало умереть как пасхальному агнцу

Оставить комментарий

  • Рейтинг@Mail.ru