Недельная глава Тазриа [Зачнет] с комментариями
Необходимо не только читать комментарии, но в первую очередь прочитывать указанные в подразделах отрывки из недельной главы Тазриа по ссылкам, для понимания того, о чем говорится в комментариях.
Не следует стараться прочитать все за один раз. Лучше это, растянуть на день, а лучше, прочитывать в течение всей недели, анализируя, конспектируя и тд.
Вы можете оставить ваши вопросы в комментариях под статьей, так же свою точку зрения, дополнить и тд.
Основные фрагменты главы Тазриа:
Дитя мужского пола
Ваикра (Левит) 12:1-4
Нужно изначально обратить внимание на слова: Говори сынам Исраэйлевым …
Это говорит о том, что Моше передавал все законы мужской части общества, куда входили три возрастные группы:
- Старейшины
- Семейные не достигшие старости
- Совершеннолетние, не заведшие семью
Они, зная закон, могли уже обучать тех, кто находился в их подчинении. Это мы наблюдаем везде, где дается закон, чтобы они учили женщин, а женщине, учить было и остается запрещено, хотя сегодня с легкой руки беспечных раввинов появились женщины, взявшие на себя полномочия учить чужих мужей и старцев.
Посланник Шаул уже сталкивался с подобной ситуацией еще в те времена, когда он жил, но тогда ситуация была иная – женщины из гоим, пытались учить своих мужей Торе. Потому он строго предупредил, чтобы этого не было ни в общинах, ни в семьях, ссылаясь на Тору, как на авторитетный источник для запрета этого беззакония:
11 Пусть женщина учится в мире, полностью подчинившись;
12 Я же не позволяю женщине учить мужчину или иметь над ним власть; но пусть будет тиха и мирна.
13 Ведь сначала был сотворен Адам, а затем Хава.
(1-е письмо к Тимофею 2)
Исходя из всего этого, следует понимать Тору верно: даже такие вопросы, как очищение женщины от родовых кровей, должны были знать в первую очередь мужчины – юноша, муж, старец. Они должны были научать своих жён, дочерей, внучек этому закону. Это носит не временной характер. Хотя ритуальные законы носили временной характер, это ничего не меняет, мужчины остаются теми, кто имеет власть учить свою семью. Везде, в Брит Хадаша, посланники пишут наставления к братьям, т.е. к мужской части общины, как это мы видим и в Торе.
В данном отрывке указано, как должны вести себя женщина, если она родила мальчика. Ее родовая нечистота приравнивается к месячным истечениям кровей.
И тридцать три дня должна она оставаться в чистом кровотечении ее – хотя семь дней прошли и, кровь уже не выделяется, она должна еще считать себя не чистой, о чем говорит запрет, на прикосновение к святому и посещение Святилища. Тридцать три дня – еще будет нечиста, а всего же сорок дней. Это если родит мальчика. Мальчика следовало обрезать на 8 день. В день его обрезания ему давали имя.
Дитя женского пола
Ваикра (Левит) 12:5
Если же родится девочка, то ее очищение от кровей составляет две недели – четырнадцать дней. Когда же кровь уже не будет выделяться, после двух недель, она остается нечистой еще шестьдесят дней – два месяца. В общей сложности женщина нечиста в этом случае семьдесят четыре дня.
Почему такая разница между рождением сына и между рождением дочери? Это относится к женскому организму – разные последствия при рождении сына и дочери.
Очищение женщины
Ваикра (Левит) 12:6-8
После того, как сроки очищения ее пройдут за мальчика или за девочку, женщина обязана очиститься по уставу, чтобы стать ей чистой и иметь возможность есть святыни и приходить в Святилище.
Если она не в состоянии принести мелкий скот в жертву очищения, то пусть только принесет двух голубей или их птенцов.
С приходом Священства Машиаха, ритуальная нечистота перестала иметь силу, потому что жертва Машиаха, лишила ее силы и власти.
Закон о лишае
Ваикра (Левит) 13:1-8
Данная глава относится к обучению священников, чтобы им правильно проводить обряды и распознавать чистое от проказы. Священники должны были обучать Лейвитов а лейвиты должны были обучать народ, относительно пятна, опухали, лишая. Это заразные заболевания, и больной одним из таких заболеваний должен был быть изолирован от общества, чтобы не заражать близких и других членов общины. Но, главная причина изоляция – ограждение от святынь. Ответственность за это ложилась на коhенов.
На то время, проказа и прочие кожные заболевания были частым явлением и священники в какой-то степени уже знали о той или иной форме заболевания. Здесь же дается повеление об очищении или же, об изолировании больного, если его болезнь не лечится после проведения священных ритуалов очищения.
Закон о проказе
Ваикра (Левит) 13:9-17
…он должен быть приведен к священнику – люди, которые заметили на человеке подозрительное заболевание кожи, обязаны привести его к священнику. Обычно это должны делать близкие родственники, потому что от этого зависит их безопасность в первую очередь. Больной живет среди них. Если он болен – он и не чист. А если нечист, он оскверняет все, что в доме. Этим он оскверняет весь дом и живущих в нем.
Почему, если все тело станет белым – человек чист? Потому что такого проявления проказы не бывает, чтобы все тело стало сплошной проказой.
Язва проказы на нарыве
Ваикра (Левит) 13:18-23
В данном уставе идет речь о том, как поступать священнику, если язва появилась на нарыве.
Язва проказы на ожоге
Ваикра (Левит) 13:24-28
В данном отрывке дается повеление священнику, относительно того, если язва появилась на обожженном месте.
Язва проказы на голове или подбородке
Ваикра (Левит) 13:29-37
В данном отрывке дается указание относительного того, как поступать с больным (мужчиной, женщиной), если язва появилась на голове или на подбородке.
Белые пятна на теле
Ваикра (Левит) 13:38-46
В данном отрывке повествуется о том, как поступать священнику, если у мужчины или женщины замечены белые пятна на теле.
Язва проказы на одежде
Ваикра (Левит) 13:47-59
В данном отрывке дается повеление для священника, относительно язвы проказы на одежде – в каком случае она будет чистою, а в каком нечистою.
Если с человеком понятно, что проказа – это заболевание, то с одеждой как понимать? Разве одежда или какой-то ее атрибут могут просто так заразиться проказой? Проказа разъедает тело человека. Проказа на одежде разъедает одежду. Каким образом заражается вещь, у человека, который не болен проказой? Разве одежда подвергается заболеванию?
О язве проказы говорится, что ею болели и гоим, пример тому, Нааман Арамеянин.
1 Нааман, военачальник царя Арамейского, был великим и уважаемым человеком у господина своего, так как через него Йеhова дал победу Арамейцам. И человек этот был храбрецом, (но) прокаженным.
(2-я Мелахим 5)
Из случая с Нааманом можно сделать вывод, что проказа – это не ритуальное заболевание. Но, именно в среде Исраэйла, оно использовалось как ритуальное заболевание. Что значит ритуальное заболевание – это значит, что человек заболел проказой в знак наказания за свои грехи. Когда царь Уззийаhу погряз в гордыне и был поражен:
19 И разгневался Уззийаhу, – а в руке у него кадильница для воскурения; когда разгневался он на священников, проказа появилась на лбу его, перед лицом священников, в доме Йеhовы, у алтаря воскурения.
20 И обратился к нему Азарйаhу, первосвященник, и все священники, и вот у него проказа на лбу его. И торопливо вывели его оттуда, да и сам он спешил удалиться, так как поразил его Йеhова.
21 И был Уззийаhу, царь, прокаженным до дня смерти своей, и жил в доме изолированном для прокаженных, ибо отлучен был от дома Йеhовы. А Йотам, сын его, ведал дворцом царским (и) судил народ страны.
(2-я Диврей hа-Йамим 26)
Из этого случая, мы видим, что проказа демонстрировала нечистое сердце человека. Эта проказа отличается от проказы Наамана. В первом случае, человека поразил Йеhова за его гордыню; во втором случае Нааман заразился проказой во время боевых походов, чтобы было частым явлением того времени. Отсюда следует вывод – что проказа в народе Божьем – это ритуальная нечистота, которая впоследствии прекратилась с прекращением существования Левитского Священства.
Теперь можно сделать вывод относительно и одежды – это ритуальная нечистота, которая демонстрирует нечистоту сердца ее владельца. И можно предположить, что прокаженная одежда – это предупреждение для некоторых людей, чтобы остановить их на их злых путях.
Admin
недельная глава
Похожие записи:
Недельная глава Корах [Корах] с комментариями
Недельная глава Насо [Исчисли] с комментариями
Недельная глава Бегар [На горе] с комментариями
Недельная глава Бемидбар [В пустыне] с комментариями
Недельная глава Ваэтханан [И умолял] с комментариями
Недельная глава Шойфтим [Судьи] с комментариями
Недельная глава Шелах [Пошли] с комментариями
Недельная глава Шмини [Восьмой] с комментариями