Слова разбойника на кресте

27 апреля, 2017
Комментариев к записи: 0

Когда римляне казнили нашего Мессию, с ним были казнены и два разбойника. Один по правую сторону, другой – по левую.

32 Ещё двоих, преступников, вывели вместе с ним на казнь.

33 Придя на место под названием Череп, они прибили его гвоздями к стойке казни. А преступников пригвоздили к стойкам, одного справа, а другого слева от него.

(Бсура Това от Луки 23)

Сначала эти разбойники злословили всех, в том числе и Йешуа, потом один из них смирился.

39 Один из висевших там преступников осыпал его оскорблениями. “Разве ты не Машиах? Спаси себя и нас!”

40 Но другой говорил, упрекая первого: “Ты что, Элоhим не боишься? Ты получил то же наказание, что и он.

41 Но мы осуждены справедливо, получив по заслугам. А этот человек не сделал ничего дурного”.

(Бсура Това от Луки 23)

Последние слова разбойника на кресте

42 Затем он сказал: “Йешуа, вспомни обо мне, когда придёшь как Царь”.

(Бсура Това от Луки 23)

Мы знаем, что когда Мессия придет как царь  Израиля, то Всевышний оживит праведников для того, чтобы они пребывали вечно в царстве Мессии. Поэтому, разбойник этот, уповал, что Йешуа избавит его от смерти и дарует ему жизнь в день воцарения.

Кто такие эти два разбойника на кресте

Возможно, некоторые из нас не задумываются над этим вопросом – кто такие разбойники, которые были казнены с Йешуа на кресте. Но если рассмотреть предысторию этого события, то мы видим, что на центральном кресте должен был быть повешен главный разбойник – т.н. Варавва (Бар-Наба). Бар-Наба – сын отца. Возможно, это было не настоящее его имя, а присвоенное, которое он мог дать сам себе или ему могли дать его сообщники. Если рассматривать деятельность Вараввы, то, возможно, он претендовал на роль Мессии, выдавая себя за царя Израиля, за сына Божьего.

Из всего вышесказанного становится очевидным, что разбойники на кресте – это его близкие сообщники. Что же преступного в том, чтобы быть патриотом своей родины, защищая страну свою от агрессора, коим были римляне. Почему руководители города просили отпустить им Варавву? Потому что они поддерживали его намерения – свергнуть иго Рима. Но если посмотреть на разбойника, который раскаялся, говоря: «Но мы осуждены справедливо, получив по заслугам», то выходит, что деятельность этих людей была не столь уж и патриотичной, а скорее преступной.

Иосиф Флавий, повествует в своих рассказах, что в то время свирепствовали сикарии. Сикарии – крайняя радикальная группировка зелотов. Зелоты и секарии убивали не только римлян, но и евреев, которые имели дружеские контакты с римлянами.  Секарии делали это коварно. Они находили намеченную жертву в толпе людей во время каких-нибудь сборищ, наносили ей удар кинжалом незаметно, после чего растворялись в толпе. Можно предположить, что Варавва и его два сообщника были руководителями одной из таких групп, и возможно, самой большой и влиятельной, раз о нем знали все жители Иерусалима. Но, скорее всего, большинство из них не догадывались, что на руках этих людей не только кровь римлян, но и кровь евреев.

Обещания, построенные на вере

Мы не знаем, знал ли Йешуа о том, чем конкретно занимались Варавва и его сообщники. Но он увидел подлинную веру этого человека в словах, которые исходили из сердца – человек осознавал, что он грешник.

43 Йешуа сказал ему: “Да! Обещаю тебе, что ты непременно будешь со мною в Ган-Эдене”.

(Бсура Това от Луки 23)

Если верить словам Йешуа, то эти слова дают надежду разбойнику на будущую жизнь в царстве Мессии. Но так заверять умирающего мог только тот, кто имеет возможность это сделать. Йешуа же сам был в преддверии смерти. Следовательно, понимание того, что Мессии надлежит умереть и ожить, все же бытовало на то время в учении раввинов. А иначе, зачем одному просить, а другому обещать? Разбойник просил, потому что имел знание об этом, прилагая к знаниям веру. То же самое делал и Мессия – он знал, что Мессии суждено умереть. Имея это знание, он прилагал к этому свою веру – Бог непременно оживит его из мертвых. Имея такую веру, он обещает разбойнику: «как стану царем, ты непременно будешь  жить в моем царстве».

Два разбойника на кресте — две судьбы

36 Более того, вот что я скажу вам: в День Суда людям придётся давать ответ за каждое небрежное слово, сказанное ими;

37 Потому что своими собственными словами будешь оправдан и своими же собственными словами будешь осуждён».

(Бсура Това от Матитьягу 12)

Один из разбойников верил, что Йешуа это Мессия и требовал от него возмездия для своих палачей. Другой осознал, что получил наказание согласно Торе. Поэтому, последние часы своей жизни, он провел благоразумно, раскаиваясь в своих злодеяниях.

Admin

, ,

Оставить комментарий

  • Рейтинг@Mail.ru