Недельная глава Ваигаш [И подошел] с комментариями

Декабрь 22, 2017
Комментариев к записи: 0

Необходимо не только читать комментарии, но в первую очередь прочитывать указанные в подразделах отрывки из недельной главы Ваигаш по ссылкам, для понимания того, о чем говорится в комментариях.

Не следует стараться прочитать все за один раз. Лучше это, растянуть на день, а лучше, прочитывать в течение всей недели, анализируя, конспектируя и тд.

Вы можете оставить ваши вопросы в комментариях под статьей, так же свою точку зрения, дополнить и тд.

Ниже приведены основные фрагменты главы Ваигаш:

Речь Йеhуды

Ваигаш (Бытие) 44:18-34

Йеhуда поведал Йосэйфу его историю и страдания отца по поводу смерти Йосэйфа. Как в предыдущей главе говорилось, что у Йосэйфа скорее всего был план оставить своего брата у себя. Но, Йеhуда умолял отпустить Бэнйамина, иначе отец умрет от горя. Он жертвовал собой ради отца –  остаться рабом в Египте. Это, в принципе и разрушило замысел Йосэйфа. Он понял, что Бэнйамин ему достанется ценой жизни отца. Конечно же, на такое он пойти не мог.

Йосэйф открылся братьям

Ваигаш (Бытие) 45:1-4

Для чего Йосэйф приказал выйти всем слугам из комнаты? Наверное, это личное, семейное и он не хотел, чтобы об этом знали посторонние.  Зачем кому-то знать о том, что братья продали его. Однако Йосэйф не смог удержать крик души. Речь Йеhуды напомнила ему об отце, о доме и о многом другом. Если учитывать, что он пережил за это время в Египте, то для него это было и радостным событием и тяжелым. Потому, он зарыдал громко, так, что услышали за дверями. Об этом сразу же доложили Паро.

Для браттьев, которые считали его мертвым, эта весть повергла их в шок. Можно сказать, что у них отнялся дар речи. Это вполне естественно. Люди, которые носили в себе тяжесть бремени греха братоубийства, узнают, что они не убийцы – брат их жив. С одной стороны они рады, с другой стороны они перед братом, у которого есть власть отомстить им.

Йосэйф поведал им волю Йеhовы

Ваигаш (Бытие) 45:5-15

Йосэйф развеял их страх и поведал им спасение их – жизнь в Египте. У Йосэйфа есть власть дать им жизнь с избытком в то время, когда повсюду царствует свирепый голод, которому владычествовать еще пять лет.

Йосэйфа, во все времена, и в раввинистических трудах, и в трудах христианских и мессианских богословов, отождествляли с Машиахом. В его жизни действительно видна параллель с Машиахом.

Когда Йеhошуа был мертв, люди были виновны в его смерти. Почему? Потому что он умер за грех Адама и всего потомства его.  Об этом сказано:

18 Ибо Машиах умер за грехи, однажды и навеки, праведник за неправедных, чтобы привести вас к Элоhим.

(1-е письмо от Шимона 3)

Весь человеческий род, виновен в том, что он умер.

Йосэйф, чтобы привезти братьев и отца Египет, умер в  сознании братьев и отца. Братья корили себя, что они так поступили, а отец корил себя, что послал сына в опасное путешествие. Он ведь тоже считал себя убийцей Йосэйфа. Не послал бы он его и был бы тот жив. Однако, вина со всех них снимается, потому что Йосэйф жив:

8 Итак, не вы послали меня сюда, но Элоhим. И он поставил меня отцом Паро и господином во всем доме его, и владыкою во всей земле Египетской.

(Берейшит 45)

Но, смерть Йосэйфа была не только для того, чтобы потом будучи живым простить вину, а для того чтобы дать жизнь с избытком.

Эту аналогию мы видим и в служении Машиаха:

25 Йеhошуа, который был предан смерти из-за наших преступлений и возвращён к жизни, чтобы сделать нас праведными.

(Письмо в Рим 4)

И еще:

10 .. Я пришёл, чтобы дать жизнь, жизнь во всей полноте.

(Бсура Това от Йоханана 10)

В то время, когда мир перестанет существовать, верующие в Йеhошуа будут жить вечно в царстве Самого Бога!

Так и Йосэйф – он дал своим братьям и отцу лучшее место в царстве Паро. У него была такая власть, потому что он был вторым, после Паро.

Так и Машиах – он обычный человек, как и  мы, поставлен в царстве Всевышнего с той властью, чтобы дать нам лучше в Царстве Отца нашего.

Йосэйф получил  власть, когда вышел из темницы силой Всевышнего, а Машиах получил свою  власть, когда вышел из смертного мрака.

2 Элоhим обещал эту Бсура Тову заранее, через Своих пророков в Танахе.

3 В ней идёт речь о Его сыне – он является обещанным потомком Давида.

4 Он открылся духовным сыном Элоhим, посредством силы, оживившей его из мёртвых; он – Йеhошуа hа-Машиах, наш адон.

(Письмо в Рим 1)

Бсура Това – Добрая Весть (Евангелие). Но в отличие от слова Евангелие, Бсура Това означает еще и правдивая весть. Когда увидели Йосэйфа, для них это была радостная весть, по той причине, что она была достоверная весть:

12 И вот, очи ваши видят и очи брата моего Бэнйамина, что мои уста говорят с вами.

(Берейшит 45)

Эту Бсура Тову братья повезли в дом отца и в свои дома. Она гарантировала им жизнь и жизнь с избытком.

Повеления Паро

Ваигаш (Бытие) 45:16-20

Братья Йосэйфа заслужили уважение в глазах Паро жизнью Йосэйфа. Потому он так благосклонно расположился к ним, чтобы они переселились в Египет и жили в достатке. Йосэйфу не нужно было делать какие-то махинации, чтобы переселить своих братьев и отца в Египет. Это сделал Паро по уважению к Йосэйфу.

23 Йеhошуа ответил ему: Если кто-либо любит меня, он исполнит моё слово, и Отец мой будет любить его, и мы придём к нему и обустроим дом с ним.

(Бсура Това от Йоханана 14)

Не ссорьтесь на дороге. Йосэйф видимо подумал, что они начнут ссорить из-за того случая, когда они продали его в Египет. Каждый бы искал себе оправдание, ища вину в другом. Потому он предупредил их.

Йосэйф и братья выполняют приглашение Паро

Ваигаш (Бытие) 45:21-24

Йосэйф по повелению Паро, обеспечил их всем необходимым для благополучного переселения.

Машиах сделал со своей стороны все, чтобы мы могли в назначенный день ожить из мертвых и переселиться в новый мир в день его славного Возвращения.

Йосэйф жив!

Ваигаш (Бытие) 45:25-28

Ортодоксальное богословие не признает такого феномена, как возращение Машиаха – Второе Пришествие. Потому, для некоторых верующих это приводит в недоразумение – откуда берет свое начало понимание у первых последователей Машиаха о Втором Пришествии?

Отдельные раввины в древности, поддерживали учение о двух Машиахах – одному из которых суждено было умереть, а другому прийти для Суда. Это как раз и есть доказательство феномена о Втором Пришествии Машиаха. Более подробно об этом читайте в статье: Что значит Второе Пришествие Христа.

Именно Йосэйф и является прообразом первого Машиаха – бен Йосэйфа, когда он умер; и вторым – Машиах бен Давид – когда он стал правителем и имел власть жизни и смерти. Потому Йеhошуа сначала пришел в мир как Бен Йосэйф (а у него действительно отец был Йосэйф), а второй раз он придет уже как царь – бен Давид, для вечного правления на престоле Давида в Олам hа-Ба.

28 Так и Машиах, однажды принесённый в жертву, и понёсший грехи многих, появится во второй раз, уже не в связи с грехом, но для того, чтобы избавить тех, кто с нетерпением ожидает его.

(Письмо в Йерушалэйм 9)

Йааков принес жертвы Йеhове

Ваигаш (Бытие) 46:1

Для чего Йааков принес жертвы Богу своего отца Ицхака? Потому что братья рассказали, что этот Бог сохранил жизнь Йосэйфу и теперь рукою его (Йосэйфа), спасает и дом Йаакова.

Машиах должен прийти и спасти дом Йаакова.

18 И будет дом Йаакова огнем, и дом Йосэйфа – пламенем, а дом Эйсава – соломой, и зажгутся они в них (среди сынов Эйсава), и поглотят их, и не будет остатка в доме Эйсава, ибо Йеhова сказал (это).

(Овадйа 1)

Откровение Йеhовы Йаакову

Ваигаш (Бытие) 46:2,3

Йакову было открыто, что переезд в Египет – это воля Бога его отца Ицхака. Египет – это спасение от голода, чтобы потом снова вернуться в землю Кнаанскую, как и было предсказано отцам. А Йосэйф похоронит его.

Переселение Исраэйла

Ваигаш (Бытие) 46:4-7

После Откровения Свыше, Йааков переселяется в Египет.

Перечисление дома Исраэйла

Ваигаш (Бытие) 46:8-27

В данном фрагменте перечисляются все дети Исрайэла, которые переселились в Египет. Не считая жен – 66 детей Йакова . А вместе –  сам Йаков и три жены его – Лэя, служанка ее и служанка Рахэйли – 70 человек.

Встреча Йосэйфа и отца его Йаакова

Ваигаш (Бытие) 46:28-34

Для Йаакова теперь было не страшно и умирать, потому что он увидел Йосэйфа живым.

Тогда останетесь вы жить в земле Гошэн, ибо отвращение для Египтян всякий пастух овец. Для Египтян, как уже говорилось в предыдущей главе – скотовод, низменное занятие. Они считали себя рожденными для более высоких целей.

Есть точка зрения, что скотоводы были неуважаемы, потому что ели животных, которые были священны. Но это, не так. Священными животными в Египте были крокодилы. А сам Паро держал у себя стада овец и потому, дал повеление Йосэйфу, чтобы более опытные пасли его скот. Для чего Паро овцы? Для жертв. А жертвы всегда были частью богов и частью людей. Потому и священники Лэйви обязаны были питаться от священных жертв. Часть жертвы сжигалась, а часть отдавалась для еды. Это единение с Тем, Кому приносится жертва. Такой обычай был во всех народах. Потому, когда Моше устанавливал эти законы для Аарона, они были неновы для них и общества. Потому и священники Паро и дом Паро, ели мясо. Причина, по которой пастухов презирали – низменный труд. Египтяне, как высшая раса, существовала для более высоких целей, нежели скотоводство, о чем можно судить по их рисункам, сохранившимся на пирамидах.

Встреча с Паро

Ваигаш (Бытие) 47:1-10

И из братьев своих он взял пять человек – видимо выбрал самых благовидных видом и смышленых в общении.

И если знаешь, что есть между ними люди способные, поставь их смотрителями над стадами, которые у меня. Паро доверил Йосэйфу, выбрать из братьев его способных пастухов, которые бы за плату пасли бы его скот. Способные – профессионалы своего дела. Чтобы скот Паро умножался.

Немноги и злополучны были дни жизни моей – Йааков, как и любой праведник не видит в этой жизни блага. Жизнь праведника тяжела и трудна.

Йосэйф поселил братьев и отца в Гошэм

Ваигаш (Бытие) 47:11-12

Для дома Исраэйла наступило благополучие – Йосэйф жив и есть все потребное для того чтобы жить и размножаться.

Йосэйф спасает Египет и округу

Ваигаш (Бытие) 44:18-34

Жизнь человека – самое дорогое. Потому за нее отдаст человек все. Люди отдавали все, чтобы сохранить жизнь себе и своим семьям. Никто не желал, чтобы кто из родных умер голодной смертью. Как расценивали правление Йосэйфа люди? Они прославляли его:

25 Ты дал нам жизнь! Да обретем милость господина нашего – сделай нас рабами Паро.

(Берейшит 47)

Это мнение народа. Мнение народа о правителе  – это самое правдивое, ценное мнение. Оно может быть негативным, по причине плохого правления царя, и может быть позитивным, по причине хорошего правления царя. О Йосэйфе отзывались очень хорошо – он был их спасителем.

Шеломо по этому поводу сказал так:

26 Кто удерживает (у себя) хлеб, того проклинает народ, но благословение на челе продающего.

(Мишлей 11)

Сыны Исраэйла стали народом

Ваигаш (Бытие) 44:18-34

Народы не появляются в одночасье. Для этого необходимо время. Исраэйлу понадобилось жить в Египте 430 лет, чтобы стать народом. А когда они стали народом, Йеhова переселил верных из них в землю, которую поклялся дать Аврааму, отцу нашему.

Египет – это место, где Исраэйль стал народом.

Admin

Оставить комментарий

  • Рейтинг@Mail.ru